Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мусульманский ученый Хасан аль-банна о джихаде




ЧТО ЖЕ ЗНАЧИТ «ДЖИХАД»?

II. ДЖИХАД И ЗИММИ

 

Джихад переводится как «борьба». Строго говоря, джихад не значит «священная война», как часто указывают мусульманские апологеты. Однако остается вопрос, «борьба» какого рода: внутренняя, духовная против страстей, или внешняя, физическая борьба?

Как и в любом другом случае, при попытке определить мнение ислама относительно конкретного вопроса, должно обратиться к Корану и сунне. Из указанных источников видно, что мусульманин должен бороться против различных вещей: против лени при совершении молитвы, пренебрежения раздачей закята (милостыни) и т.д. Но также очевидно, что мусульманину предписывается и физическая борьба против неверных. Впечатляющая военная карьера Мухаммеда свидетельствует, что военные действия играют в исламе центральную роль.

 

 

Ниже приведены выдержки из трактата Хасана Аль-Банна «Джихад». В 1928 г. Аль-Банна основал организацию «Братья мусульмане», которая сегодня является наиболее могущественной в Египте после правительства. В этом трактате Аль-Банна определенно требовал, чтобы мусульмане вооружались против неверных. Как он говорил, «аяты Корана и сунны призывают всех людей (самым красноречивым образом и в самых ясных выражениях) к джихаду, войне, созданию вооруженных сил и ко всем способам борьбы на земле и на море».

 

ХАСАН АЛЬ-БАННА, «ДЖИХАД»

«Все мусульмане должны вести джихад. Джихад – это предписание Аллаха каждому мусульманину, и нельзя игнорировать или уклоняться от него. Аллах приписал джихаду великую важность и обещал большую награду мученикам и сражающимся на этом пути. Только те, кто действовал подобным образом и стал мучеником в их представлении джихада, может присоединиться к ним в этой награде. Более того, Аллах специально наделил моджахедов {тех, кто ведет джихад} некоторыми исключительными качествами – как духовными, так и физическими, – чтобы использовать их и в этом мире, и в мире ином. Их чистая кровь – это символ победы в этом мире и знак успеха и счастья в мире грядущем.

 

Те же, кто не находит ничего, кроме оправданий, предупреждаются о чудовищных наказаниях и Аллах называет их очень плохими людьми. Он выговаривает им за трусость и малодушие, бичует за слабость и лень. В этом мире их ожидает бесславие, а в следующем – огонь, из которого нет спасения, как бы они ни были богаты. Аллах считает слабость неучастия в джихаде, уклонения от него серьезным грехом, одним из семи смертных грехов.

 

Ислам заинтересован в джихаде и мобилизации всей уммы {всемирного сообщества мусульман} в единое целое для борьбы за правое дело. В этом энергия ислама превосходит все прежде существовавшие и ныне существующие мировоззрения, как мирские, так и религиозные. Аяты Корана и сунны Мухаммеда переполнены благородными идеалами, и они призывают всех людей (самым красноречивым образом и в самых ясных выражениях) к джихаду, войне, созданию вооруженных сил и ко всем способам борьбы на земле и на море.

{Далее Хасан Аль-Банна приводит цитаты из Корана и хадисов, которые доказывают необходимость войны для мусульман. Данные цитаты сопоставимы с теми, что включены в «Ислам 101», раздел I, но здесь опущены}.

Я только что представил вам некоторые стихи из Корана и возвышенных хадисов относительно важности джихада. Теперь я хотел бы представить вам несколько мнений ученых из исламских философских школ, в том числе некоторых современных авторитетных специалистов, относительно правил джихада и необходимости подготовки. От этого мы придем к пониманию того, насколько далеко умма отклонилась в этой практике ислама, по общему мнению ученых относительно данного вопроса.

 

Автор “Маджмы”, аль-Анфар фи Шарх Мультакал-Абхар, описывая правила джихада согласно школе Ханафи, сказал: “Лингвистически, джихад – это проявление чьего-либо наибольшего усилия в слове и действии; в шариате это борьба против неверных и приложение всех возможных усилий, которые необходимы, чтобы сокрушить силу врагов ислама, в том числе побивая их, отнимая их богатства, разрушая места их богослужений и уничтожая их идолов. Это значит, что джихад – предельное стремление обеспечить власть ислама такими средствами, как борьба с теми, кто борется портив вас, зимми и отступниками (которые хуже неверных, потому что отреклись от веры после того, как засвидетельствовали ее)”.

Это наш фард (обязательство) – сражаться с врагами. Имам должен отправлять военную экспедицию в дар-аль-харб {Дом войны – немусульманский мир} как минимум раз или два в год, и народ должен поддерживать его в этом. Если некоторые члены общины выполнили эту обязанность, остальные освобождаются от нее. Если этот фард кифах (общее обязательство) не может быть исполнен этой группой, то ответственность ложится на ближайшую группу, затем на ближайшую к ближайшей и т.д. И если фард кифах не может быть исполнен никак, только всем народом, он становится фард'айн (личной обязанностью), как молитва для каждого человека.

 

Очевидно, что образованные люди единодушны в своем имении, независимо от того, являются ли они моджахедами или мукалидами, и неважно – ученые ли это из салафитов (ранних) или халафитов (поздних). Все они согласны с тем, что джихад – это фард кифах, установленный исламской уммой для распространения исламского призыва, и что джихад есть фард'айн, если враги атакуют мусульманские земли. Сегодня, брат мой, мусульмане, как ты знаешь, должны подчиняться другим и следовать законам неверных. Наши земли в осаде и наши хуррумат (личные вещи, уважение, честь, достоинство и неприкосновенность частной жизни) нарушены. Наши враги следят за нашими делами, а наши обряды – под их властью. Пока что мусульмане не могут исполнить свой долг и обязанность распространения ислама, которые лежат на их плечах. Следовательно, в этой ситуации обязанностью каждого мусульманина становится совершение джихада. Он должен подготовить себя морально и физически, дабы быть во всеоружии, когда Аллах призовет его.

 

Я не могу завершить это обсуждение, не напомнив вам, что мусульмане – даже наши религиозные правители, мистики, ремесленники и т.д. – в течение каждой эпохи их истории (до настоящего периода, когда их достоинство было утрачено) никогда не отступались от джихада, никогда не относились небрежно к его исполнению. Они всегда были во всеоружии и подготовлены. Например, Абдулла ибн аль Мубарак, очень образованный и благочестивый человек, был добровольцем в джихаде всю его жизнь, и Абудлвахир бин Зайд, суфий и набожный человек – также. И в свое время, Шарик аль Балхи, суфийский шейх, призывал свой народ следовать джихаду.

Многие мусульмане сегодня ошибочно верят, что сражение с врагом – это джихад асгар (малый джихад), а борьба со своим эго – это джихад акбар (великий джихад). В доказательство цитируется следующее повествование (атар): «"Мы вернулись с малого джихада, чтобы вступить в великий джихад". Они спросили: "Что есть великий джихад?" И он сказал: "Джихад сердца или джихад против своего эго"».

 

Этот текст используется некоторыми, чтобы приуменьшить значимость сражения и важность подготовки к битве, сдерживать стремление к джихаду на пути Аллаха. Этот рассказ не сахих (устная) традиция: видный мухаддис Аль Хафиз ибн Хаджар аль-Аслкалани сказал о нем в Тасдид аль-Кавз: “Это широко известно и часто повторяется, и было сказано Ибрагимом ибн Абла”. Аль Хафиз Аль Ираки сказал в Тахридж Ахадит аль-Ахйа: “Аль Байхаки передавал это через слабых рассказчиков при правлении Джабира, и аль Хатиб передавал в период правления Джабира”. Тем не менее, даже если данное повествование есть в устной традиции, это не может быть основанием для отказа от джихада или от подготовки к нему ради спасения земель мусульман и защиты от атак неверных. Знайте же, что рассказчики просто акцентировали внимание на важности борьбы против эго, так что Аллах должен быть единственной целью ваших действий.

 

Другие вопросы, связанные с джихадом включают следование добру и отказ от зла. Сказано в хадисах: «Одна из величайших форм джихада – произносить слова истины перед правителем-тираном». Но ничто не сравнится со славой шахада кубра (величайшего мученичества) или наградой, которая ждет моджахедов.

Братья мои! Умма, которая знает, как умереть величественной и славной смертью, награждается величественной жизнью в этом мире и вечным блаженством в следующем. Позор и бесславие – результат любви к этому миру и страха смерти. Так что любите смерть и готовьтесь к джихаду. Жизнь сама будет искать вас.

 

Братья мои, вы должны знать, что когда-нибудь окажетесь перед лицом смерти, и это грозное событие может произойти лишь однажды. Если вы пострадаете, будучи на пути Аллаха, то это будет значить пользу для вас в этом мире и награду в следующем. И помни, брат, что ничто не может случиться без воли Аллаха: обдумай хорошо, что Аллах, Великий и Всемогущий, сказал: «После печали Он ниспослал вам успокоение – дремоту, охватившую некоторых из вас. Другие же были озабочены размышлениями о себе. Они несправедливо думали об Аллахе, как это делали во времена невежества, говоря: "Есть ли для нас в этом деле какое-либо участие?" Скажи: "Дела целиком принадлежат Аллаху". Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: "Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь". Скажи: "Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что в груди"» (Сура 3:154)[54]».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.