Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аль-такийя – религиозный и политический обман




ДАР АЛЬ-ИСЛАМ И ДАР АЛЬ-ХАРБ: ДОМ ИСЛАМА И ДОМ ВОЙНЫ

Жесткие запретительные нормы Корана и жесткие правила, установленные Мухаммедом, задали тон исламскому представлению о политике и мировой истории. Исламская наука делит мир на две сферы влияния – Дом ислама и Дом войны. Ислам означает покорность, и, таким образом, Дом ислама включает те народы, которые подчинились исламскому правлению и живут по законам шариата. Остальная часть мира, которая не приняла шариат и не подчинилась, находится в состоянии войны или противостояния с волей Аллаха. Обязанность дар аль-ислама – воевать с дар аль-харбом до тех пор, пока все нации не подчинятся воле Аллаха и не примут закон шариата. Послание ислама к немусульманскому миру остается тем же, что было и во время Мухаммеда и на протяжении всей истории: подчинитесь или будете завоеваны. Со времен пророка Мухаммеда исламский мир только тогда не воевал с миром неверных, когда был слишком слаб или разделен, что мешало ведению эффективной войны.

 

Но затишье в продолжающейся войне, который Дом ислама объявил Дому войны, не означает отказа от джихада в принципе, а только отражает изменение стратегических факторов. Для мусульманского мира приемлемо объявить худну (или перемирие), если неверные нации слишком сильны, и открытая битва не имеет смысла. Джихад – это не договор о коллективном самоубийстве, хотя отдельного человека и призывают «убивать и погибать» (Сура 9:111). Последние несколько сотен лет мусульманский мир был слишком политически фрагментирован и технологически отстал для того чтобы представлять серьезную угрозу Западу. Но все меняется.

 

Ввиду состояния войны между дар аль-исламом и дар аль-харбом, систематические примирения с неверными нужно рассматривать как часть исламской тактики. Попугайское повторение мусульманскими организациями по всему «миру неверных» фразы «ислам – мирная религия» или того, что мусульманское насилие совершается психически неуравновешенными личностями или отдельными «фанатиками», надо рассматривать как дезинформацию, призванную побудить «мир неверных» ослабить защиту.

 

Конечно, отдельные мусульмане могут искренне считать свою религию «мирной», но лишь постольку, поскольку они игнорируют истинное учение, или в том смысле, который имеет в виду египетский теоретик ислама Сайид Кутб, писавший в своей книге «Ислам и всеобщий мир»[55], что истинный мир наступит на планете лишь тогда, когда ислам завоюет ее.

Показательным является то, что мусульман, которые считают свою религию мирной, очень много в дар аль-харбе, но их практически нет в дар-аль-исламе. Один бывший мусульманин предложил мне «лакмусовую бумажку» для жителей Запада, которые верят, что ислам – «мирная» или «терпимая» религия: попробуйте заявить это где-нибудь на улице Рамаллы, Эр-Рияда, Исламабада, или в любом уголке мусульманского мира. Он заверил меня, что после этого вы и пяти минут не проживете.

 

Английский историк Мервин Хискетт писал: «Проблема, касающаяся законности и порядка {относительно мусульман в дар аль-харбе}, вытекает из древнего мусульманского правового принципа "такийя". Это слово буквально переводится как "оставаться верным", на практике же означает обман. "Такийя" полностью обоснована Кораном (3:28 и 16:106) и позволяет мусульманину внешне соответствовать требованиям неисламского общества, но при этом внутренне "оставаться верным" всему, что он считает соответствующим исламу, и ожидать своего хода».

 

«Сахих аль-Бухари», Книга джихада, Глава 1015:((3029))

«Передают со слов Абу Хурайры, что пророк называл войну обманом».

 

История показывает примеры, что аль-такийя позволяет даже отказаться от ислама, чтобы сохранить свою жизнь и войти в доверие к врагу. Нетрудно увидеть, что такийя имеет крайне коварные последствия, делая любые доверительные отношения между дар аль-исламом и дар аль-харбом невозможными. И не стоит удивляться тому, что участники войны стремятся ввести противника в заблуждение касательно своих средств и намерений.

 

Хью Фитцджеральд, владелец Интернет-ресурса «Jihad Watch» («Наблюдение за джихадом», jihadwatch.org), резюмирует понятия «такийя» и «китман» (еще одна форма обмана):

«"Такийя" – это элемент религиозного учения, корни которого восходят к шиитскому исламу, и которое, тем не менее, используется сейчас и не-шиитами. Это учение о преднамеренном обмане в религиозных вопросах, которое может быть использовано для защиты ислама и его последователей. Близкое и более широкое понятие – "китман", которое определяется как "мысленная оговорка". Примером "такийи" может быть настойчивое утверждение исламского проповедника о том, что "конечно же, в исламе есть свобода совести", после чего следует цитирование стиха из Корана: "Нет принуждения в религии" (2:256). Но полученное впечатление будет ложным, так как проповедник не упомянул аята об отмене (насхе), согласно которому ранние стихи Корана об отсутствии принуждения отменяются более поздними стихами, гораздо более воинственными и нетерпимыми. В любом случае, история учит, что в исламе имеет и всегда имело место религиозное принуждение как для мусульман, так и для немусульман.

 

Понятие "китман" граничит с "такийя", но, в отличие от "такийя", не представляет собой прямой обман, а заключается в сообщении лишь части правды. При этом делается "мысленная оговорка", оправдывающая недосказанность. Одного примера будет достаточно: когда мусульманин заявляет, что джихад на самом деле означает "духовную борьбу" и не упоминает, что такое определение появилось в исламе сравнительно недавно (чуть более века назад), он обманывает и практикует "китман". В подтверждение этого сомнительного факта он приводит хадис, в котором Мухаммед, возвращаясь домой с битвы, сказал (как передано по цепочке людей – иснад), что он возвращается "от малого джихада к большому джихаду". Но при этом мусульманин и дальше практикует "китман", когда не добавляет (хотя и знает), что этот хадис является "слабым" и его подлинность считается сомнительной у самых уважаемых исламских ученых».

 

Во времена, когда превосходящая мощь дар аль-харба требует от сторонников джихада непрямого подхода, отношение мусульман к миру неверных должно строиться на обмане и полуправде. Для дар аль-ислама объявить своей целью завоевать и разграбить дар аль-харб в то время, когда последний обладает всеми козырями военного могущества, было бы полным идиотизмом. К счастью для сторонников джихада, большинство неверных не понимает, как следует читать Коран, и не утруждает себя, чтобы выяснить, чтó Мухаммед на самом деле совершал и чему он учил. Это дает простой способ создать впечатление об исламе как о «мирной религии» с помощью выборочного цитирования и умалчивания неудобных моментов. Каждый неверный, который хочет быть сторонником этой иллюзии, будет радостно упорствовать в своем заблуждении, цитируя несколько стихов Корана и рассказывая о великом благочестии и милосердии Мухаммеда. Однако достаточно копнуть глубже, чтобы развеять эту ложь.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.