Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТМ.Е.89. Рисует круг, имитируя действия взрослого




Если ребенок научился рисовать круг, значит он значительно продвинулся в умении владеть восковым мелком вообще. Для того, чтобы нарисовать круг, малыш должен представлять себе, как ему нужно вести мелок, и в каком месте остановиться. При этом движение должно быть не быстрым, не отрывистым, а плавным. Вот это задача!

Отметим, что на данном этапе от малыша требуется только имитировать действие взрослого.

Как оценить

Материалы: Толстые восковые мелки и бумага. Способ: Скажите: "Я рисую круг" и нарисуйте его. Дайте восковой мелок ребенку и скажите: "Нарисуй круг ты!". Дайте ему три попытки, и каждый раз показывайте, как надо рисовать.

Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш сможет изобразить замкнутую кривую, напоминающую круг, причем начало и конец его кривой не должны перекрываться более, чем на 2 см.

Как учить

Попробуйте пройти с ребенком по указанным ниже ступеньками и опреде­лить ту, на которой он спотыкается. С нее и начинайте заниматься.

1, Рисует кругообразную фигуру, останавливаясь тогда, когда вы говорите: "Стоп!". Позвольте малышу, не отрывая мелка от бумаги, по­кружить им немного. Потом скажите: "Стоп!". Если он не остановится, приподнимите его ручку сами. Поступайте так, пока он не поймет, чего вы от него хотите. Когда вы увидите, что ваше физическое вмешательство уже не требуется, переходите к ступеньке 2.

2. Рисует круг, имитируя действия взрослого, если на его листе обозначена отправная точка, и взрослый помогает словесно. Нарисуйте, на листе бумаги большую точку. Роль этой точки может сыграть, например, какая-нибудь печать. Скажите: "Сейчас я нарисую круг. Вот я ставлю мелок на эту точку и веду его кругом, кругом...снова к точке.. СТОП! ".

Помогите малышу проделать эту операцию, повторяя те же слова. Когда он поймет, какое движение нужно делать, ослабьте свою физическую помощь. Упражняйтесь до тех пор, пока ребенок не научится совсем обходиться без нее. Заканчивая круг, он не должен заходить за точку больше, чем на 2 см.

3. Рисует круг, имитируя действия взрослого, если на его листе обозначена отправная точка. Старайтесь давать словесные указания только в начале урока, когда ребенок рисует свой первый круг, или если он ошибается. Постепенно отказывайтесь и от словесных напоминаний. Огра­ничьтесь демонстрацией и просьбой: "Теперь ты нарисуй круг!".

4. Рисует круг, имитируя действия взрослого, то есть, выполняет задачу данного параграфа. Теперь можно попробовать исключить отправ­ную точку, которая помогала малышу. Сначала просто сделайте ее потонь­ше и поменьше, и, в конце концов, совсем перестаньте ее рисовать. Показывать, как рисуется круг, нужно по-прежнему каждый раз. Когда ребенок научится подражать вам без какой-либо помощи с вашей стороны, считайте, что задача выполнена.

Игровое время и участие в повседневных занятиях Пользуйтесь любой возможностью, чтобы обратить внимание ребенка на круги, которые есть в доме. Упражняясь, делайте кружочки из всего, что попадается под руку: из толстой шерстяной нитки, из обрезков теста. Внутри кружочков, которые рисует ваш малыш, можно рисовать рожицы. Тогда ему захочется сделать форму своих кружочков как можно правильнее! Попробуйте обводить кругами картинки.

Закрепление и развитие навыка Непосредственному развитию данного навыка посвящен параграф ТМ.Е.90.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.