КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7.1 Особенности психолого-педагогической диагностики (2ч)
Семинарское занятие 5 Особенности психодиагностики на разных возрастных этапах. Использование психодиагностики в психологическом сопровождении Использование психодиагностики в проектировании образовательных сред Модуль 7 Прикладные вопросы использования психодиагностики в образовании С) нечетных Д) первых четырех 9Стимульным материалом в методике Роршаха являются А) чернильные пятна В) черно-белые таблицы С) серия картинок с изображением людей Д) цветные карточки 10 Опросник А. Мехрабиана предназначен для оценки -А) уровня интеллекта В) мотивации достижения С) акцентуации характера Д) учебных способностей Ответы 1-а, 2-с, 3-в.4-а,5-в,6-с,7-а,8-д, 9-а, 10-В. А. Цель Модуля – формирование профессиональных компетенций: диагностики особенностейпроектирования психологической среды в образовательных учреждениях, организация диагностического аспекта психологического сопровождения детей, семьи. Б. Содержание модуля Проект, проектные технологии, проектные технологии в образовании. Образовательная среда. Диагностические задачи в образовании. Диагностические задачи как начальный этап проектных технологии Психолого-педагогическая диагностика, задачи психодиагностики в учреждениях образования. Психологическое сопровождение детей, родителей, семьи, педагогов. Специфика психодиагностики в дошкольных образовательных учреждениях, в средней школе, в высших учебных заведениях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Особенности методов психолого-педагогической диагностики. Диагностика младшего дошкольного возраста, диагностические задачи, особенности методов. Диагностика старшего дошкольного возраста, диагностические задачи и методы. Особенности диагностики в начальной школе, диагностика на этапе средней школы. Особенности диагностики подростков.
В. Семинарские и практические занятия Вопросы для обсуждения: 1. Психолого-педагогическая диагностика, задачи психодиагностики в учреждениях образования. 2. Специфика психодиагностики в дошкольных образовательных учреждениях, в средней школе, в высших учебных заведениях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях. 3. Особенности методов психолого-педагогической диагностики. 4. Способы проведения диагностической работы с детьми разных возрастных групп. 5. Особенности психодиагностической работы с детьми дошкольного возраста. 6. Особенности психодиагностической работа с детьми младшего школьного возраста. 7. Особенности психодиагностической работа с подростками. 8. Особенности психодиагностической работа с лицами юношеского возраста детьми дошкольного возраста. 9. Проблема профдиагностики и профконсультирования. 10. Особенности психодиагностики детей с отклоняющимся развитием. 11. Индивидуальные и групповые формы психодиагностики.
ЛИТЕРАТУРА 1. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т 1. М., 2001. 2. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. С-Пб., 2000. 3. Общая психодиагностика / под ред. А.А.Бодалева и В.В.Столина М., 1987 4. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для студентов педвузов Москва, Ростов-на-Дону, 1996 5. Семаго Н.Я, Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001. 6. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе М.,1989 7. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога // под ред. И.В.Дубровиной М., 1987 8. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов педвузов: в 3 кн. Кн.3 Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика, М., 1995
9. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики Л.,1984 Г. Задания для самостоятельной работы Задание 9: Разработать проект диагностической работы психологической службы в образовательном учреждении Д. Контрольные вопросы 1.Что такое проект 2. Диагностические задачи в раннем возрасте 3. Каковы диагностические задачи в младшей школе 4. Каковы диагностические задачи в подростковом возрасте 5. Роль психодиагностики в обеспечении психологического сопровождения? Е. задания для самопроверки усвоения материалов модуля
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |