Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенограмма выступления на Генеральной Конферен­ции 1871 года. 2 страница




Когда Б. Ф. Снук принял истину, он очень нуждался. Щед­рые люди лишали себя удобств и даже самого необходимого для жизни, чтобы помочь этому служителю, ибо они считали его верным слугой Христа. Люди делали все это искренне, по доброй вере, как если бы помогали своему Спасителю. Но такое отношение привело брата Снука к гибели. Сердце его было неправо перед Богом, ему не хватало твердых принци­пов. Он не был по-настоящему обращен; чем больше он полу­чал, тем больше ему хотелось иметь. Он собрал со своих со­братьев все, что мог, в результате чего с их помощью и благо­даря их щедрости купил себе роскошный дом. Затем он от­ступил и стал злейшим врагом тех, кто был наиболее щедр к нему. Этому человеку придется дать отчет за те деньги, кото­рые он отобрал у искренних людей, верующих в истину. Он обокрал не столько их, сколько Божью казну. Мы не желаем ему зла, “ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, [626] хорошо ли оно, или худо” (Еккл. 12:14). Брат Снук ходил по путям сердца своего и по видению очей своих, но за все за это Бог приведет его на суд. Тогда высветится все скрытое во мраке и откроются тайные помышления всех сердец.

Брат Б., ты не таков, как эти люди. Мы бы не стали срав­нивать тебя с ними, но мы хотим сказать тебе: берегись, что­бы не пойти по их стопам и не обрести такой же сребролюби­вый нрав. Желание некоторых служителей приобретать сред­ства в корыстных целях - ловушка для них, и если они про­должат идти в том же направлении, то неминуемо погибнут. Когда служители сосредоточивают свои взоры только на себе, их заинтересованность в процветании дела Божьего и их лю­бовь к собственным бедным душам неуклонно угасает. Они не сразу теряют любовь к истине и заинтересованность в ней. Они настолько постепенно и незаметно отдаляются от пра­ведного дела, что зачастую бывает трудно заметить, когда же в них произошла роковая перемена.

У меня есть причины считать твое поведение чрезвычай­но опасным. Ты не чувствовал необходимости принять тот свет, что Бог дает тебе, дабы ты пробудился и спасал свою семью, оправдав звание отца и священника всей семьи. Ты не отказался от данного тебе света и не восстал против него, но и жить по нему ты не захотел, потому что это доставляло тебе неудобство и не отвечало твоим чувствам. Вот почему ты упо­добился Мерозу. Ты не пришел на помощь Господу, хотя этот поступок имел важные последствия, ибо затрагивал вечные интересы твоих детей. Ты пренебрег долгом и в этом отноше­нии показал себя ленивым рабом. Ты плохо понимаешь, как Бог относится к родителям, пренебрегающим своим долгом воспитывать и дисциплинировать детей. Если бы ты произ­вел реформу в собственной семье, то понял бы необходимость прилагать те же усилия для поддержания дисциплины и по­рядка в церкви. Твоя нерадивость в семейных делах наклады­вает отпечаток и на твой труд в церкви. Ты не сможешь [627] созидать церковь до тех пор, пока сам не преобразишься.

Пренебрежение светом, данным тебе Богом, в какой-то степени сделало тебя пленником сатаны; ты стал мишенью его коварных замыслов. У него появилась возможность вли­ять на тебя и в других областях, сатана делает тебя слабым во всех отношениях. Он видит, что ему удалось закрыть твои глаза на интересы твоей семьи и заставить тебя пренебречь светом, данным тебе Господом. Поэтому сатана решил поработать над тобой в другом направлении. Он пробудил у тебя любовь к коммерции и наживе, чтобы не позволить тебе целиком и пол­ностью сосредоточиться на деле Божьем. Любовь к Богу и истине постепенно становится для тебя все менее важной. Души, за которых умер Христос, теперь тебе менее ценны, чем личные земные интересы. Если ты и дальше будешь идти этим путем, ты вскоре станешь завистливым, ревнивым и са­молюбивым и по примеру других отойдешь от истины.

Ты горишь желанием найти работу в своей местности, надеясь, что в этом случае можно будет что-то сказать или сделать для своих детей, чтобы пробудить их. Ты пренебре­гал своим долгом. Когда ты наконец возьмешься за выполне­ние работы, порученной тебе Господом, но которой ты так долго пренебрегал, когда в духе Христовом решительно нач­нешь наводить порядок в своем доме, тогда сможешь наде­яться, что Бог поможет тебе в твоих усилиях и затронет серд­ца твоих домашних. Хотя ты ссылаешься на детей как на пред­лог чаще бывать дома, ты не выполняешь той работы, ради которой считаешь себя вправе делать это. Ты не дисциплини­руешь своих детей. Твоя жена тоже не в состоянии держать их в порядке, поэтому для тебя еще важнее исполнить свой долг. Она любит детей настолько неразумно, что позволяет им поступать, как заблагорассудится; дети фактически пре­доставлены сами себе, и это в конце концов приведет их к погибели. Если ты, находясь дома, позволяешь своим детям вытворять все, что им захочется, то этим делаешь еще хуже для твоей семьи, чем если бы ты находился вдали от нее; и оказываешь еще более пагубное влияние на дело истины. [628] Богу нужны ревностные и бескорыстные труженики, ко­торые будут поддерживать разные отрасли служения, такие, как подписка на периодические издания и обучение членов церкви своевременно платить за подписку, а также воодушев­лять собратьев быть верными в систематических пожертво­ваниях. Жертвенность, самоотречение, упорный труд и бес­корыстная благотворительность отличала Христа, Который является нашим Примером во всем. Труд и характер истинно­го служителя будут во всем соответствовать жизни Христа. Спаситель отказался от Своей славы, высокого положения, от почестей и уничижил Себя, став одним из нас, что­бы понять наши нужды. Мы не в состоянии сравняться с на­шим Примером, но мы можем подражать Ему. Любовь к ду­шам, за которых Христос принес такую великую жертву, долж­на побудить Его служителей самоотверженно трудиться, про­являть настойчивость и самоотречение, чтобы стать Его на­стоящими соработниками в деле спасения душ. Тогда слуги Божьи будут плодотворно трудиться, ибо они в самом деле станут Его орудиями. Сила Божья проявится в них в виде бла­гостного влияния Его Духа. Бог хочет, чтобы ты пробудился и обрел силу для преодоления трудностей; не падай духом так быстро; если понадобится, трудись, как апостол Павел, в му­ках и изнеможении, в бодрствовании и постах, забывая о не­мощах своей плоти и проявляя глубочайшую заинтересован­ность в душах, за которых умер Христос.

Некоторые наши служители пользуются щедростью брать­ев, чтобы обогащаться, и, ведя себя подобным образом, они постепенно теряют авторитет и влияние. Своим худым приме­ром они подрывают доверие к себе со стороны братьев. И они успешно закрывают дверь, чтобы никто из тех, кто в самом деле нуждается в помощи и достоин ее, ничего не получил. Алчные служители также закрывают дверь, через которую может прий­ти помощь для поддержания дела Божьего. Многие люди пада­ют духом, когда видят, что иные служители, которых они со­держат, не радеют о процветании дела Божьего. Они не видят у них преданности делу. Такие служители пренебрегают людь­ми, и дело Божье приходит в упадок из-за отсутствия хорошо [629] организованного и успешного труда; а ведь люди именно этого вправе ожидать от своих служителей.

Разочаровавшись, некоторые из братьев впадают в отчая­ние, становятся раздражительными, ибо видят в своих учите­лях только эгоизм и алчность. Члены церкви значительно опережают в духовном отношении многих своих служителей. Если служители начнут самоотверженно трудиться из любви к душам, дело Божье не будет испытывать недостатка в сред­ствах. Пусть только они поднимутся на тот высокий уровень, что характерен для представителей Христа на этой земле, и мы увидим, как слава Божья будет сопровождать их пропове­ди, и люди обязательно признают их ясность и силу. Дело Божье должно стоять только на первом месте.

Мой брат, ты мог бы славно потрудиться. Ты хорошо зна­ешь истину и мог бы быть большим благословением для дела истины, если бы полностью посвятил себя работе, не имея никаких корыстных интересов вне ее. Бог поручил тебе священное дело. Он доверил тебе драгоценные таланты, и если ты окажешься верным и будешь добросовестно использовать свои дарования, то не постыдишься, когда придет Господин, чтобы потребовать Свое с прибылью. Небезопасно пренебре­гать светом или проявлять малейшее неуважение к тому све­ту, который Богу было угодно тебе дать. Ты обязан что-то пред­принять, чтобы оказаться в том положении, когда Бог сможет особым образом потрудиться для тебя.

Благополучие дела Божьего в Миннессоте объясняется в большей степени трудами брата Пирса, чем твоей работой. Его труды были особым благословением для данного штата. Это человек с чуткой совестью и очень богобоязненный. Он отягощен многими немощами и потому сомневается, пра­вильно ли он выполняет свой долг, боясь, что Бог не благо­волит к его работе. Бог любит брата Пирса, но брат слишком мало ценит себя, слишком многого боится и часто сомнева­ется. Ему все время кажется, что он недостоин или не может [630] помогать другим. Если бы он преодолел свою робость и об­рел больше уверенности в том, что Бог будет с ним и укре­пит его, то стал бы намного счастливее и приносил бы ближ­ним еще больше благословений. Брату Пирсу нужно научить­ся лучше разбираться в людях. Он верил в то, что другие братья такие же честные, как он сам, и несколько раз его жестоко обманывали. У брата нет той проницательности, которую имеют другие. Ты тоже не умеешь распознавать ха­рактер людей. Ты обещаешь мир тем, против кого Бог пред­вещал злое. Брата Пирса могут обманывать в его возрасте и при его состоянии здоровья, однако всем следует высоко ценить и уважать его за проделанную работу. Он внушает к себе уважение, и братья не случайно любят его и относятся к нему с нежнейшим сочувствием, ибо он - добросовестный, богобоязненный человек.

Бог любит сестру Пирс. Она одна из застенчивых, богобоязненньк женщин, добросовестно относящихся к исполне­нию своего долга, и эта сестра, если пребудет верной до кон­ца, получит награду, когда придет Иисус. Она не выставляет свои добродетели напоказ, все время уходит в тень и больше молчит; однако в своей жизни она принесла много пользы и своим влиянием стала благословением для многих. Сестра Пирс весьма низко оценивает себя и слишком неуверенна в своих силах, она многого боится, однако она не подходит под определение боязливых и неверных, для которых не найдется места в Царстве Божьем. За пределами города окажутся наи­более дерзкие, самоуверенные, хвастливые и внешне весьма ревностные, любящие языком, но не делом и истиной. Их серд­ца неправы перед Богом; перед их глазами нет страха Божье­го. Боязливые и неверные, те, что будут наказаны второй смер­тью, относятся к категории людей, стыдящихся Христа в этом мире. Они боятся поступать по правде и идти за Христом, чтобы не понести денежных потерь. Они пренебрегают сво­им долгом во избежание поношения, испытаний и опаснос­тей. Те, кто не осмеливается поступать по правде, ибо не хо­чет подвергать себя испытаниям, гонениям, потерям и стра­даниям, суть боязливые, и вместе с идолопоклонниками, лже­цами и всеми грешниками они созревают для второй смерти.

Христос в Нагорной проповеди точно указал, кто на [631] самом деле блажен: “Блаженны нищие духом [те, кто не превоз­носятся, но имеют открытый ум и смиренный нрав; они не горды и с удовольствием внимают наставлению; они не стре­мятся к мирским почестям], ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие [кающиеся, покорные, скорбящие о сво­их промахах и ошибках, потому что они огорчили Духа Божь­его], ибо они утешатся. Блаженны кроткие [нежные и проща­ющие, которые, будучи злословимы, не злословят взаимно; которые всегда готовы учиться и которые не очень высокого мнения о себе], ибо они наследуют землю” (Мф. 5:3—5). Люди, обладающие перечисленными здесь качествами, не только получат Божьи благословения в земной жизни, но и будут увен­чаны славой, честью и бессмертием в Его Царстве.

Глава IX. ДЕЛО БОЖЬЕ В ВЕРМОНТЕ

Мне было показано, что ученики Христа - Его представи­тели на земле, и Бог желает, чтобы они были светильниками в нравственной тьме этого мира, рассеянными по всему лицу земли: по городам, поселкам и деревням, чтобы они стали “зре­лищем для мира, для Ангелов и человеков” (1 Кор. 4:9, англ. пер.). Если они начнут повиноваться учению Христа, изло­женному в Его Нагорной проповеди, то будут непрестанно стремиться к совершенству христианского характера и ста­нут воистину светом мира, каналами, по которым Бог будет сообщать Свою Божественную волю, истину небесного про­исхождения находящимся во тьме и не знающим о пути жиз­ни и спасения.

Бог не сможет дать неверующему миру способность по­знания Своей воли и чудеса Своей благодати, если у Него не будет свидетелей, рассеянных по всей земле. Согласно Его [632] плану, люди, принявшие это великое спасение через Иисуса Христа, должны стать Его миссионерами, светилами лучезар­ными в мире, знамением для людей, живыми письмами, узна­ваемыми и читаемыми всеми человеками. Своей верой и де­лами им нужно свидетельствовать о приближении пришест­вия Спасителя и показывать, что благодать Божья не тщетно была принята ими. Людей необходимо предупредить и при­звать готовиться к грядущему суду. Тем, кто слушает только сатанинские басни. Бог даст возможность познать вернейшее пророческое слово, и они хорошо сделают, если будут вни­мать ему, как светильнику, сияющему в темном месте. Гос­подь представит вернейшее слово истины разуму всех внима­ющих; все смогут сопоставить истину с баснями, которые они слышат от людей, утверждающих, будто понимают слово Бо­жье и могут наставлять сидящих во тьме.

Чтобы увеличить число верующих в Бродовилле, братья переехали туда, оставив свои родные церкви и лишив их под­держки и влияния, необходимого для проведения собраний. Такое положение устраивает врагов Бога и истины. Этим бра­тьям следовало остаться как верным свидетелям на местах, чтобы своими добрыми делами свидетельствовать об истин­ности веры и повседневной жизнью подавать пример чисто­ты и силы истины. Своим влиянием они могут либо обличать и обращать, либо осуждать.

Каждому последователю Христа поручена миссионерская работа в собственной семье, среди соседей, а также в своем городе и поселке. Все, кто посвятил себя Богу, являются кана­лами Его света. Бог делает их орудиями правды, чтобы пере­давать другим людям свет истины и богатства Его благодати. Неверующие могут казаться равнодушными и беспечными, однако Бог производит на них вполне определенное впечат­ление и убеждает их сердца, что истина реальна. Но когда наши братья покидают поле, отказываясь от борьбы, и допускают, чтобы дело Божье пришло в упадок еще до того, как Бог ска­жет им: “Оставьте их”, то в итоге они становятся лишь бреме­нем для любой церкви, в которую переедут. Покинутые ими [633] люди поначалу бывают обличаемы Святым Духом, но потом они зачастую успокаивают свою совесть, убеждая себя в том, что скорее всего зря так волновались; они приходят к выводу, что в исповедании адвентистов седьмого дня нет ничего ре­ального и стоящего. Сатана торжествует, видя, что лоза, кото­рую Бог насадил, либо выкорчевана с корнем, либо увяла и зачахла. Богу неугодно, чтобы Его народ скапливался в одном месте и сосредоточивал все свои силы в одной местности.

Усилия братьев Д., воодушевивших собратьев переехать в их город, были предприняты с доброй верой, но не по Божье­му рассуждению. Божьи пути - не наши пути. Он видит не так, как мы. У братьев была добрая цель, но, поступая подоб­ным образом, они не могли выполнить намерения Божьи от­носительно спасения душ.

Богу угодно, чтобы Его народ был светом мира и солью земли. Но когда братья и сестры собираются в большом коли­честве в одном месте, чтобы создать мощную церковь, это ограничивает сферу их деятельности и влияния, и их светиль­ник в буквальном смысле оказывается под сосудом. Богу угод­но, чтобы познание истины дошло до всех, чтобы никто не остался во тьме и не пребывал в неведении относительно ее принципов, но чтобы все люди были проверены ею и приня­ли решение за или против нее, чтобы все люди были преду­преждены и не имели никаких извинений в случае ее отвержения. План колонизации или переезда из тех районов, где у церкви немного силы и влияния, и сосредоточение действий многих людей в одной местности лишает света те населен­ные пункты, где Бог хотел бы его зажечь.

Последователи Христа, рассеянные по всему миру, не со­знают своей ответственности и не имеют высокого чувства долга светить людям своим светом. Если в каком-то городе живет немного верующих — один или два, они могут вести себя перед миром так, чтобы производить большое впечатле­ние на неверующих искренностью своей веры. Последователи [634] Христа никогда не выполнят намерений и воли Бога, если будут довольствоваться плохим знанием Его Слова. Все долж­ны стать знатоками Библии. Христос велел Своим последова­телям: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” (Ин. 5:39). Петр наставляет нас: “Господа Бога святите в сердцах ваших; будь­те всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением” (1 Петр. 3-15). Многие из тех, кто утверждает, что верует в истину для этих последних дней, будут взвешены на весах и найдены очень легкими, ибо они пренебрегают более значимыми и весомыми делами. Их речь поверхностна, неглубока, несерьез­на и неискренна. Они не знают, почему сами веруют в истину; скорее всего потому, что в нее верят другие, которым эти люди привыкли доверять во всем. Они не могут внятно объяснить, почему они верят в то или иное учение. Многие заполняют разум второстепенными вещами, а их вечные интересы от­тесняются на второй план. Они наносят ущерб собственным душам и почти не растут духовно. Другие люди не извлекают практических уроков из своего жизненного опыта, не учатся на своих ошибках и не стремятся приобретать доступное им знание. Только чистосердечные верующие имеют силу и по­стоянство.

Христос, и притом распятый, должен стать темой наших размышлений, чтобы пробуждать глубочайшие чувства нашей души. Истинные последователи Христа всегда будут ценить великое спасение, которое Он совершил для них, и следовать за Ним, куда бы Он ни пошел. Они будут считать для себя высокой честью нести бремя, возложенное на них Христом. Только во свете креста мы сможем правильно понять ценность человеческой души. Люди, за которых умер Христос, настоль­ко ценны, что Отец удовлетворен лишь бесконечной ценой, которую Он заплатил за спасение человека, отдав Своего Сына на смерть ради его искупления. Какая премудрость, милость и любовь явлены здесь во всей их полноте! Цену человека [635] можно узнать, только поднявшись на Голгофу. Постигая тай­ну креста Христова, мы можем правильно оценить человека.

Какое ответственное положение занимают те, кто объеди­няется с Искупителем мира в деле спасения людей! Эта рабо­та требует самоотречения, жертвенности, человеколюбия, на­стойчивости, мужества и веры. Но у тех, кто трудится в слове и учении, нет плода благодати Божьей в сердце и жизни, у них нет веры. Вот почему их труд приносит такие ничтожные результаты. Многие братья, называющие себя служителями Христа, проявляют потрясающее равнодушие, видя, как не­обращенные люди, окружающие их повсюду, движутся к по­гибели. Служитель Христа не имеет права наслаждаться жиз­нью; он не может не переживать о том, что его проповедь ис­тины не имеет силы и потому не трогает сердца. Ему следует прибегать к молитве и неустанно трудиться и молиться. Те, кого не волнует полное отсутствие духовных благословений, кто не желает ревностно бороться за эти благословения, тем самым соглашаются отдать победу сатане. Необходима настой­чивая, все превозмогающая вера. Божьи служители обязаны установить тесные партнерские отношения с Христом и под­ражать Его примеру во всем: в чистоте жизни, в самоотрече­нии, в человеколюбии, усердии и настойчивости. Им нельзя забывать, что если они хотя бы в чем-то не выполнят своего долга, то однажды увидят в памятной книге запись, в которой осуждается их жизнь и дела.

Брат Д. не понимал, что, вдохновляя собратьев переехать в его город, он навлекает проблемы на себя и на церковь; он не понимал, что потребуется много времени и труда, прежде чем они станут благословением, а не помехой. Брат Д. пола­гал, что если ему удастся пригласить в свой город побольше адвентистских семей, то они помогут ему в созидании церкви и освободят его от забот и тяжелого бремени. Но в Бордовилле все происходило так же, как и в Батл-Крике: чем больше братьев переезжало туда, тем тяжелее становилось бремя ра­ботников, принимавших интересы дела Божьего близко к серд­цу. Люди с разным складом ума и различным темпераментом [636] могли бы, съехавшись из разных мест, жить душа в душу, если бы ближних ценили больше себя, если бы любили ближних, как самих себя, выполняя заповедь Христа.

Но труднее всего иметь дело с людьми, которые не нахо­дятся под непосредственным контролем Духа Божьего и подвержены влиянию сатаны. Эгоизм настолько завладевает серд­цами людей, и они так сильно прилепляются к беззаконию -даже некоторые из тех, кто исповедует истину, - что поневоле приходишь к выводу: следует избегать такой большой кон­центрации верующих, ибо это не сделает их счастливыми.

На самом же деле брат Д. хотел, чтобы в Бордовилль при­ехали люди, которых он считал цветом общества, то есть спо­собные оказывать доброе влияние. Именно такие братья и сес­тры должны быть расставлены по всему миру как верные часо­вые, чтобы безбожники убедились, что в религии Христа есть сила. Такие влиятельные люди в самом деле являются солью земли. Богу неугодно, чтобы они сбивались в одну кучу и тем самым сужали сферу своего влияния. Надежных людей очень немного по той причине, что сердца человеческие настолько преданы корысти, что кроме нее не знают ничего лучшего.

Бог был бы рад, если бы ответственные посты в Батл-Кри­ке занимали несколько лучших работников; и если бы они по­жертвовали своими корыстными интересами ради страдающе­го дела Божьего, то всего лишь навсего пошли бы по стопам своего Искупителя, Который оставил Свою славу, величие и высокое положение и обнищал ради нас, чтобы мы обогати­лись Его нищетой. Христос пожертвовал всем ради человека, но человек, в свою очередь, неохотно и без всякой радости жерт­вует для Христа. Если бы несколько ответственных, чистосер­дечных, готовых нести бремя братьев и сестер, на которых можно [637] положиться во всем, своевременно откликнулись на призыв о помощи, когда она требовалась в Батл-Крике, и переехали туда. Бог был бы прославлен. Господу нужны такие люди в Батл-Крике, на которых можно положиться, которые всегда будут стоять за правду в минуту опасности и верно воинствовать с врагом; они никогда не присоединятся к смущающим Израиль Божий, не станут защищать ослабляющих руки Божьих служи­телей и не обратят свое оружие против тех, кого Бог велит им поддерживать. Чтобы церковь процветала, в ней должны быть мужи, верные и непоколебимые, как сталь, на которых можно положиться в минуту опасности. Это должны быть бескорыст­ные люди, которым интересы дела Божьего ближе, чем их соб­ственное мнение или земные интересы.

Далеко не все члены церквей - чистые и искренние хри­стиане. Не все имена, вписанные в церковные книги, достой­ны быть там. Жизнь и характер одних братьев подобны золо­ту, а других - бесполезным шлакам. Это положение можно исправить. Люди, ведущие достойную жизнь и оказывающие возвышенное влияние, почувствовали, как важно во всем сле­довать за Иисусом и сделать жизнь Христа предметом изуче­ния и подражания. Этот выбор потребует от них размышле­ния, усилий и ревностных молитв. Чтобы одержать победу над эгоизмом и поставить интересы дела Божьего на первое место, нужно изрядно потрудиться. Некоторые братья и сест­ры приложили усилия, подчинились строгой самодисципли­не и одержали драгоценные победы. Те, кто считает свои ин­тересы первичными, живут только для себя. Их характер в глазах Божьих подобен бесполезным шлакам.

Брат Д. решил, что в его местности для церкви должны трудиться сразу несколько человек. Если он отлучался на не­которое время, чтобы поработать где-нибудь еще, то по воз­вращении на него возлагали еще более тяжкое бремя. Брат Д. допустил, чтобы на его плечи взвалили дополнительный груз, и он склонился под этой ношей, тяжко вздыхая. Братьям Д. [638] угрожает опасность быть слишком требовательными и взыс­кательными и выставлять свою жизнь и личный пример в ка­честве критерия. Их “я” не умерло во Христе. Этим братьям следовало бы поменьше говорить о себе, но чаще возвышать Христа. Им следует укрыться за Иисусом и позволить Ему одному быть тем совершенным Примером, которому все долж­ны стремиться подражать.

Где находились люди, на которых можно было бы поло­житься в минуту испытаний и опасности? Где скрывались богобоязненные мужи, которые должны были сплотиться во­круг знамени, когда враг стремился занять выгодное положе­ние? Кое-кто из тех, кому следовало бы стоять на своем посту, оказались неверными в тот момент, когда в их помощи боль­ше всего нуждались. Своим поведением они демонстрирова­ли, что не особенно заинтересованы в продвижении дела Бо­жьего. Кому-то казалось, что от них слишком многого ждут, и вместо того чтобы радостно стремиться сделать все, что было в их силах, они расслабились в сатанинском кресле-качалке и отказались вообще что-либо предпринимать.

Некоторые члены Церкви всегда были завистливы. К их числу принадлежит брат Е. Его характеру свойственно нео­быкновенное упрямство, побуждающее его упорно идти не­верным путем, так как ему кажется, что если он изменится и начнет вести себя иначе, то пойдет на поводу у своих собрать­ев и удовлетворит их тщеславие. Иногда, когда у брата Е. хо­рошее настроение, он готов сделать все, что в его силах, для продвижения дела Божьего. Но он настолько любит поступать по-своему, что скорее допустит, чтобы пострадало драгоцен­ное дело Божье, чем откажется от своей воли и своих мето­дов. На брата Е. нельзя положиться. Он подвержен искуше­ниям сатаны и часто оказывается в его власти. У него эгоис­тичное, несмирившееся сердце, неровный, импульсивный характер: он то любит, то ненавидит. Порой он бывает доб­рым, но в большинстве случаев проявляет зависть, ревность и непомерный эгоизм. Брат Е. не может усовершенствовать свой христианский характер до такой степени, чтобы сопро­тивляться искушению, усмирять свою непокорную волю, раз­вивать дух смирения и готовность понимать и исповедовать свои ошибки. Временами он бывает искренним и правдивым, но затем какая-то злая волна подхватывает его, уносит в про­тивоположном направлении, и он начинает вынашивать в себе зависть, ревность и недоверие. Корыстные интересы и лич­ное “я” возобладали в нем, он начал придираться к людям и подозревать, что другие не только не ценят его должным [639]образом, но, напротив, хотят навредить ему. Брату Е. нужно пол­ностью обратиться. Мало только лишь исповедовать истину на словах. Люди могут иметь познание всей истины, однако не знать ничего, то есть не иметь личного духовного опыта в своей повседневной жизни, не испытывать освящающего вли­яния истины в сердце и жизни и не познать силу истинного благочестия.

Истина свята и могущественна, она производит полное изменение в сердце и жизни тех, кто освящен ею. Брат Е. спо­собен оказывать доброе влияние. Если он укротит свое “я” и смирит сердце перед Богом, то сможет по-настоящему взять на себя иго Христово. Он может стать опорой, а не помехой для своей семьи и для окружающих. Он ослабляет дело Бо­жье в Бордовилле из-за изъянов своего христианского харак­тера. Если брат Е. начнет жить согласно тому свету, который он получил, то станет со страхом и трепетом совершать свое спасение и, поступая таким образом, будет ярким светом ос­вещать путь ближним и прославлять Бога. Жизнь брата Е. -типичный пример жизни многих членов нашей Церкви, нуж­дающихся в таком же полном преобразовании сердца, чтобы поступать по правде.

Брат Ф. может приносить больше пользы в жизни, чем сейчас или когда-либо ранее. Бог не призывал его особо, что­бы он трудился в слове и учении. У него нет необходимых качеств для этой работы, однако он может исполнять отдель­ные поручения для Господа и помогать на собраниях. Если брат Ф. сам будет жить во свете, то сможет излучать свет для ближних. Он в состоянии быть благословением для других и говорить отчаявшимся ободряющие и утешающие слова. Но чтобы это делать, ему необходимо самому развивать у себя более оптимистичный и жизнерадостный дух, не заострять внимание на темной стороне жизни и не высказывать слов неверия. Своими речами и даже интонацией голоса ему нуж­но выражать радость, надежду и мужество.

У сестры Г. есть физические немощи, однако она недоста­точно использует те возможности, которые у нее имеются. Личной непокорностью она позволяет врагу завладевать [640] своими мыслями и умножать ее жизненные проблемы. Она стра­дает от телесных немощей и заслуживает сострадания, одна­ко беспокойство, капризность, жалобы, ропот и никчемные сожаления не только не облегчают страдания и не делают ее счастливой, но лишь усугубляют положение.

Мир полон неудовлетворенных, недовольных людей, не замечающих доступные им благословения и радости и все время стремящихся к такому счастью и удовлетворению, ко­торые им неподвластны. Они постоянно тянутся к какому-то предполагаемому, отдаленному благу - более великому и слав­ному, чем то, что у них есть, и в результате эти люди все время пребывают в разочаровании. Не замечая благословений, ле­жащих прямо на их жизненном пути, они проявляют дух не­верия и неблагодарности. Они не ценят обычные, повседнев­ные жизненные блага, как сыны Израилевы не ценили манну небесную.

Христос обращается к сестре Г. со словами: “Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. 11:28—30). Своими сло­вами, поведением и общим примером сестра Г. дает совсем иной урок, нежели тот, что преподавал наш Господь. Она мно­гое теряет, не замечая доступных ей благословений повсед­невной жизни и не обретая покоя в поисках счастья. Она не получает награды за свои усилия, но бесплодными поисками делает несчастной и себя, и всех, с кем общается. Ее беспо­койство, ее тревоги и волнения отражаются на ее лице и бро­сают мрачную тень на всех окружающих. Этим унынием, не­верием и недовольством она навлекает на себя искушения врага. Постоянно выражая недоверие, придумывая себе не­счастья, сестра Г. всюду бросает тень, вместо того чтобы оза­рять светом окружающих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.