Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык и культура речи. Выходной контроль (тест)




ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ)

Выходной контроль (тест).

Грамматические нормы

Задание 1. Отметьте правильный вариант.

…салями лежит на столе.

(А) вкусная

(Б) вкусный

(В) вкусное

Задание 2. Отметьте правильный вариант.

В этот круиз лайнер отправился с … пассажирами.

(А) девятьюстами

(Б) девятистами

(В) девятьюста

Задание 3. Отметьте, в каком существительном род определён неверно.

(А) новое кафе

(Б) лечебная шампунь

(В) сильный сель

Задание 4. Отметьте существительное женского рода.

(А) депо

(Б) авеню

(В) жалюзи

Задание 5. Отметьте слово, которое не имеет родовой пары.

(А) учитель

(Б) кондуктор

(В) маникюрша

Задание 6. Отметьте существительное, которое имеет форму только множественного числа.

(А) подмостки

(Б) сливы

(В) цвета

Задание 7. Отметьте существительное женского рода.

(А) машина-автомат

(Б) луна-парк

(В) музей-квартира

Задание 8. Отметьте существительное, которое в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание - ы-/ - и -.

(А) бухгалтер

(Б) профессор

(В) мастер

Задание 9. Отметьте синонимичную конструкцию.

(А) картофельный мешок – мешок картофеля

(Б) кирпичная стена – стена из кирпича

(В) старческая походка – походка старика

Задание 10. Отметьте, какое словосочетание написано неправильно.

(А) обоих женщин

(Б) обоих мужчин

(В) обоих озёр

Задание 11. Отметьте правильную форму Р.П. мн.ч.

(А) сапог

(Б) носок

(В) гольф

Задание 12. Отметьте ошибку, связанную с употреблением причастия.

(А) Застигнутые альпинисты непогодой держались до последнего.

(Б) Перед нами берёзка, колеблемая ветром.

(В) Раскрылись набухшие почки на деревьях.

Задание 13. Отметьте, в каких словосочетаниях употребляется предлог с (о).

(А) вернулся … завода

(Б) вернулся …школы

(В) вернулся … Крыма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

1. Знать основные морфологические нормы.

2. Уметь изменять слова в соответствии с парадигмами склонения и спряжения.

3. Уметь применять на практике правила употребления в речи различных частей речи.

 

8. Задание на следующее занятие:

· Упражнения 18 из Пособия по русскому языку и культуре речи. Ковынёва И.А., Рубцова Е.В. Культура речевого общения: теория и практика/ Учебно-методическое пособие. - Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. - 80с.

· Профессиональный модуль. Грамматика. Стр. из учебника Русский язык и культура речи для медицинских вузов / Е.В. Орлова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – С. 240 – 252.

· Найти в периодической печати инструкцию по медицинскому препарату или БАД и расскажите больному о действии лекарства, которое вы ему прописали.

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 5

ТЕМА: Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Синтаксические нормы регулируют правильное построение предложений и словосочетаний, что способствует грамотности речи.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Сформировать систему знаний по синтаксическому уровню языка. Закрепить владение нормами согласования и управления.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: анализ речевых ситуаций, речевое и синтаксическое моделирование.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Порядок слов.

2. Согласование сказуемого с подлежащим.

3. Согласование определения с определяемым словом.

4. Нормы управления.

5. «Нанизывание» падежей.

6. Преобразование прямой речи в косвенную.

7. Употребление обособленных конструкций.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.