Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ветхий человек




Второе слово или выражение, которое употребляет апостол, чтобы описать невозрожденного человека, - это «ветхий человек».

В Римлянам 6:6 Павел говорит:

6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

Наш ветхий человек распят!

Далее, апостол использует выражение «ветхий человек» в Ефесянам 4:22, где Павел увещевает верующих

22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

Также в Колоссянам 3:9 Павел говорит:

9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его

Итак, «ветхий человек» относится к старой греховной природе, всей полноте личности, испорченной грехопадением Адама. Выражение «ветхий человек» подчеркивает источник испорченности и возводит нас к Адаму, нашему первому отцу, чья сущность была искажена непослушанием, и который передал свою природу всем потомкам.

Выражение «ветхий человек» относится ко всей невозрожденной личности и природе, которую она получила вследствие своей связи с Адамом, потому что она – дитя Адама.

Термин «ветхий человек», как и термин «плоть», указывает на ветхое, необновленное «я» - ветхий ум, ветхое сердце и ветхую волю, которые испорчены, порочны, слепы и беззаконны. Понятие «ветхий человек» относится ко всему тому, чем мы были до того, как Бог через дело спасения сделал каждого верующего грешника новым человеком во Христе Иисусе. Выражение «ветхий человек» относит нас к Адаму, в то время как понятие «новый человек» относит нас к Иисусу Христу.

 

Понятие «грех»

Третье слово, которое используется для описания невозрожденного человека, - это слово «грех». Во многих случаях слово грех относится к поступку, который вытекает из греховной природы. Обычно в этом смысле мы употребляем это слово во множественном числе: «грехи».

Слово «грех» также может относиться к состоянию, в котором рождаются все люди вследствие греха Адама. Давид говорит (Пс. 50:7):

7 Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Но слово «грех» также относится к существенной природе, которую имеют люди как греховные человеческие существа.

6-я глава Римлянам применяет это слово много раз, и всякий раз оно относится к качеству человеческой сущности, к сущности личности, которую она имеет вне спасительной благодати Иисуса Христа. Римлянам 6:6:

6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

Апостол не говорит здесь о состоянии, так как вы не можете служить греху как состоянию. Он не говорит об отдельных поступках, так как вы не можете стать слугами отдельным действиям. Скорее, он говорит о существенной природе, которая находится внутри нас, и он употребляет слово «грех» для описания качества или характеристики природы, которой мы обладаем. В стихе 7 мы читаем:

7 ибо умерший освободился от греха.

В стихе 10 мы читаем:

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

В стихе 11 мы читаем:

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Павел не говорит, что мы не можем совершить грех; нет, он говорит: «Считайте верным то, что вы умерли для неизбежного или необходимого контроля со стороны греховной природы». Таким образом, в этом отрывке Павел вновь и вновь подчеркивает, что Бог называет неверующего «грехом».

В 1 Иоанна 1:8 апостол Иоанн говорит:

8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Иоанн употребляет слово грех в таком же смысле, что и Павел в 6-й главе Римлянам, подчеркивая тот факт, что внутри нас имеется природа, которую Бог называет грехом, и которую мы можем назвать греховной природой.

Если вы соедините концепции, заложенные в этих трех выражениях:

плоть,

грех,

ветхий человек,

вы получите представление о противнике, против которого мы призваны бороться. Мы пребываем в порочном теле, теле, отмеченном немощью. Мы имеем плоть, являющуюся инструментом, посредством которого действует грех. Мы наследовали ее от Адама, нашего первого отца, так что она может быть названа «ветхим человеком».

Бог называет природу внутри нас грехом, потому что все, что проистекает из этой природы, - греховно. Вот почему в Галатам 5:19-21, где апостол пишет относительно грехов, которые проявляются в человеке, он называет их «делами плоти».

Во-первых, вы заметите, что дела плоти имеют сексуальную направленность: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство.

Во-вторых, дела плоти извращены по отношению к духовным ценностям, так как люди предаются идолослужению и волшебству.

В-третьих, дела плоти в своей основе эгоистичны, так как к ним причислены вражда, ссоры, зависть, гнев, распри.

В-четвертых, плоть в принципе невоздержанна, так как люди совершают и предаются разногласиям, соблазнам, ересям.

Вы заметите, что некоторые из этих дел плоти являются материальными, а другие – нематериальными. Некоторые глубоко укоренены в разуме, а другие претворяются в действие; некоторые дела плоти являются умственными, а другие – физические. Это действительно мрачная картина. Если мы согласимся с божественной оценкой человеческой личности, этого будет достаточно, чтобы нас постигло разочарование и отчаяние.

Но Слово Божье не только рисует точный портрет того, кем мы являемся в самих себе. Оно также передает нам славное сообщение об освобождении от плоти, от ветхого человека и от греха, и именно на это освобождение мы хотим направить ваше внимание в следующей главе.

Настоящее исследование не дает ни утешения, ни похвальбы. Но оно важно, так как если мы не поймем, что каждый момент каждого дня нашей жизни мы живем с противником внутри нас, который стремится проявить свою существенную натуру через нашу плоть, мы не будем готовы к тому, чтобы обратиться к Богу для того, чтобы получить от Него то богатство, которое Он приготовил нам через смерть Иисуса Христа, а через Святого Духа средства для жизни победы над плотью, ветхим человеком и грехом.


Глава 10. Осуждение на кресте

Колоссянам 2:9-17

Как человек может познать

· свободу от греха,

· свободу от господства греховной природы,

· свободу от практики греха и

· освобождение от власти сатаны, князя, господствующего в воздухе?

Ответ на этот вопрос – следующий: через тройное осуждение креста.

Крест Господа Иисуса Христа изображается в Писании не только так, как мы часто рассматриваем его, как эмблема Божьей любви, но еще более как символ Божьего осуждения греха.

Когда в Писании нам представляется Божья любовь к миру, эта любовь описывается в выражении послания Сына, прихода Спасителя и дара спасения через Господа Иисуса Христа. Но крест выделяется как эмблема святости Бога, Его праведности и справедливости. Именно на кресте Господь Иисус Христос был осужден с тем, чтобы мы могли получить освобождение от греха и из власти сатаны.

Мы хотели бы подчеркнуть три аспекта осуждения, совершенного на кресте и ставшего основанием, на котором мы, принимающие Иисуса Христа как Спасителя, освобождаемся от греха в нашем повседневном опыте.

Если мы как дети Божьи желаем жить жизнью Иисуса Христа, силой Святого Духа, мы должны быть освобождены от господства сатаны, мы должны быть освобождены от господства греховной природы, и мы должны быть освобождены от последствий нашего греха.

Именно на кресте Христовом Бог так разделался с сатаной и греховной природой, чтобы верующие могли быть освобождены для хождения в обновленной жизни.

На кресте произошло тройное осуждение:

  1. осуждение сатаны,
  2. осуждение грехов и
  3. осуждение греховной природы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.