Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! Сура Аль-Бакара (Корова) начинается разговором о вере в Аллаха и завершается возвращением к этой же теме




Комментарий

Аят: 286

Комментарий

Сура Аль-Бакара (Корова) начинается разговором о вере в Аллаха и завершается возвращением к этой же теме. в Коране сказано:

Уверовали Посланник и… в то, что ниспослано им от Господа

Божьи Пророки выделялись среди остальных людей своей глубокой верой в то учение, которое они проповедовали. Их вера в Господа не знала сомнений и колебаний. Они уверовали в Него прежде всех остальных и превосходили всех их в своей целеустремленности и стойкости.

Уверовали… и уверовавшие [в проповеди его]…

Уверовали все в Бога, в ангелов Его, писания Его, посланников Его, не проводя различий между кем-либо из них

Затем в аяте говорится, что уверовавшие, помимо обладания твердой и безраздельной верой в Аллаха, в своей практической жизни подчеркивают свою покорность Ему, которую выражают следующими словами:

Сказали они [при этом]: «Слышали мы и повинуемся! [Яви нам] прощение Твое, о Господи наш! К Тебе мы возвращаемся»

Таким образом, вера в Иную жизнь и в учение Господних Посланников должна сопровождаться практическим исполнением заповедей Аллаха.

****

Сура Аль Бакара (Корова)

لاَ يُكَلِّفُ اللّهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَآ أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ ﴿286﴾

287. Спрашивает Бог с каждого только в меру возможностей его. Деяния добрые идут ему (т. е. человеку) на пользу, деяния злые наносят вред. [Говорят верующие:] «Господи наш! Не наказывай нас, если позабыли мы или ошиблись. Господи Боже! Не возлагай на нас бремя, которое возложил Ты на поколения прежние. Господи! Не возлагай на нас то, что не под силу нам. Сжалься, прости нас и помилуй, Властелин Ты наш. Так помоги же нам против люда неверующего».

Первые слова аята сообщают нам о том, что

Спрашивает Бог с каждого только в меру возможностей его

Именно этот аят, провозглашающий необходимость учитывать способности и возможности человека, является той основой, на которой строится вся мусульманская юридическая доктрина. Далее говорится о том, что все, что совершит человек доброго или злого, непременно вернется к нему.

Деяния добрые идут ему (т. е. человеку) на пользу, деяния злые наносят вред

Это напоминание верующим об ответственности за результаты собственных деяний отвергает детерминизм, случайность, гадания и прочие домыслы и фантазии.

за этими двумя принципами (человеку предписано выполнить только то, что ему по силам; каждый ответственен за свои поступки) следует семикратная мольба, обращенная от имени верующих к Аллаху. Эти строки являются, по сути своей, универсальным наставлением, которое учит верующего, как следует обращаться к Господу и о чем Его молить. Первая мольба гласит:

Господи наш! Не наказывай нас, если позабыли мы или ошиблись

Из этих слов очевидно, что забывчивость, проистекающая из беспечности и легкомыслия, заслуживает наказания. Зная, что их поступки влекут за собой наказание, верующие называют Аллаха своим Господом, Тем, Кто Своей особой милостью наставляет их, учит тому, что в жизни неизбежно бывают упущения и ошибки. Осознанного греха они должны избегать, а невольные ошибки и прегрешения Аллах может им простить. Затем сказано:

Господи Боже! Не возлагай на нас бремя, которое возложил Ты на поколения прежние

Третья мольба такова:

Господи! Не возлагай на нас то, что не под силу нам

Эти слова могут относиться к тяжким испытаниям, которым Господь подвергает людей, или к наказаниям в земной и потусторонней жизни, или и к тому и к другому одновременно. Четвертая, пятая и шестая части обращения к Аллаху гласят:

Сжалься, прости нас и помилуй…

И, наконец, завершающая, седьмая мольба.

…Властелин Ты наш. Так помоги же нам против люда неверующего

Таким образом, эта семикратная мольба охватывает все аспекты земной и потусторонней жизни и включает в себя просьбы о преуспеянии в личной и общественной жизни, о Господнем прощении и милосердии. Это -универсальная молитва.

Конец суры Аль Бакара


 

“О люди! К вам пришло доказательство от вашего Господа, и низвели Мы вам ясный свет.”

(Священный Коран, 4:174)

 

“Ведь Мы – Мы ниспослали напоминание, и ведь Мы его охраняем.” (Священный Коран, 15:9)

 

“А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в день воскресения соберем Мы его слепым.”

(Священный Коран, 20:124)

 

“И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих…”

(Священный Коран, 17:82)

Обращение к мусульманам

“О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди вас...” (Ан-Ниса (Женщины) - 4:59).

(‘Носители власти’ - это никто иной, как праведные безгрешные Имамы (да будет мир с ними), а во время отправления религиозных обрядов - это Предстоятели, служащие образцом для подражания и выделяющиеся среди прочих своей ученостью, набожностью и справедливостью).

В книге ‘Икмал ад-дин’ приводится предание в передаче Джабера аль-Джуфи, источником которого является Джабер ибн Абдалла. Согласно этому преданию, последний рассказывает: «Я сказал: ‘О Посланник Аллаха, мы знаем Аллаха и Его Пророка, а кто такие ‘преемники’ (улю аль-амр), те, чье послушание волею Аллаха сравнимо с твоим собственным послушанием?’ На что Посланник (ДБАР) ответил: ‘О Джабер! Это - мои наследники, Имамы мусульман. Первый из них - Али ибн Аби Талиб, за ним следуют (Имам) Хасан и (Имам) Хусейн, затем Али ибн аль-Хусейн, Мухаммад ибн Али, который значится в Торе как Бакир и которого тебе еще предстоит узнать. Если тебе доведется с ним встретиться, передай ему от меня привет. Следом за ними идут Садык -Джафар ибн Мухаммад, Муса ибн Джафар, Али ибн Муса, Мухаммад ибн Али, Али ибн Мухаммад, Хасан ибн Али, а затемь аль-Каим - тот, чье первое и второе имена совпадают с моими, кто является свидетельством мудрости Аллаха на земле и продолжением Его среди рабов Господних: сын аль-Хасана ибн Али (аль-‘Аскари), тот, с чьей помощью Аллах Всевышний раскрывает мир на западе и на востоке, кто будет скрыт от своих соратников и приверженцев и чей статус Имама сможет подтвердить лишь слово того, чье сердце Аллах испытал верою».

Далее Джабер рассказывает: «Я спросил его: ‘О Посланник Аллаха! Будет ли он полезен своим единомышленникам во время своего отсутствия?’ Пророк (ДБАР) ответил: ‘Да. Клянусь Тем, кто сделал меня Пророком, в его отсутствие они будут пользоваться его светом, как пользуются люди светом солнца, даже когда оно затянуто облаками’...»

(Икмал ад-дин, т. 1, стр. 253; сходное по смыслу предание содержится также в Йанаби‘ аль-мавадда, стр. 117).

“И речи он (Пророк) ведет не по прихоти. Они – лишь откровение внушенное”

(Звезда, 53:3,4)

Абульхасан ар-Риза (ДБМ) сказал: “Да ниспошлет Аллах Свою милость тому, кто сохранит в живых наш завет”. Я спросил его (ДБМ), как можно сохранить в живых завет. Он (ДБМ) ответил мне: “Он (способен) изучить наши науки, и передать их людям. По сути дела, если люди узнают (достоинства) блага нашей речи, они, несомненно, последовали бы за нами”.

(Ма‘ани аль-ахбар, стр. 180 и ‘Уюн ахбар ар-Рида, т. 1, стр. 207)

 

 

Библиография




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.