Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько предписаний шариата




Комментарий

Аят: 43

Пояснения

Комментарий

Аят: 42

Пояснения

Комментарий

Аят: 41

فَكَيْفَ إِذَا جِئْنَا مِن كُلِّ اُمَّةٍ بِشَهِيدٍ وَجِئْنَا بِكَ عَلَى هَؤُلآءِ شَهِيداً ﴿41﴾

41. А что же будет [в день Судный], когда от каждой общины выставим Мы [Пророка] в качестве свидетеля, а тебя выдвинем свидетелем против тех [из общины твоей, кто ослушался тебя]?

Тема, которой посвящен данный аят, адресованный Посланнику Аллаха (ДБАР) как свидетелю против неуверовавших своей общины, повторяется и в некоторых других стихах Корана (Аль-Бакара (Корова) - 2:143; Ан-Нахл (Пчелы) - 16:89; Хаджж - 22:78).

Каждый раз, когда Ибн Мас’уд читал эту суру перед Пророком (ДБАР), на глазах Посланника Аллаха (ДБАР) появлялись слезы. (Этот факт засвидетельствован в Тафсир аль-кабир Фахра Рази и в Тафсир-и Мараги со ссылкой на Сахих Бухари, Тирмизи и Насаи).

Само собой разумеется, что Аллах не нуждается ни в каких свидетелях, однако человек устроен таким образом, что присутствие свидетелей помогает ему лучше усваивать уроки воспитания и благочестия.

В аятах Корана говорится о том, что в Иной жизни будет дано слово многим свидетелям. Прежде всего, это сам Аллах (Воистину, Аллах – Свидетель над всеми вещами [78]); затем – Пророки;[79] безгрешные Имамы (И вот объединили Мы вас в умеренной общине религиозной, дабы стали вы свидетелями людей [80]); ангелы (Придет человек каждый, а вместе с ним – ангел сопровождающий и ангел свидетельствующий [81]); земля (… в тот день она поведает свои вести… [82]); время (в одном из преданий говорится, что каждый день время обращается к человеку с такими словами: «Я – новый день, и я свидетель против тебя» [83]); части тела (…в день тот, когда языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что вершили они [84]). Итак, мы должны помнить, что день Воскресения – это день, когда свидетели начнут давать свои показания (…в день тот, когда выступят свидетели… [85])

1. В земной жизни Пророки служат людям образцом для подражания, в Иной жизни они - свидетели их деяний.

2. По воле Аллаха Пророки будут свидетельствовать каждый о своем народе. После кончины Пророка Ислама (ДБАР) должен быть кто-то, обладающий такими же качествами, как Пророк Мухаммад (ДБАР) (из числа безгрешных Имамов), чтобы свидетельствовать о своем народе. Одно из преданий приводит на сей счет такие слова Имама Садыка (ДБМ): «В любую эпоху свидетелем людских деяний является Имам, принадлежащий к Ахл аль-бейт, а Посланник Аллаха – свидетель над нами». [86]

****


يَوْمَئِذٍ يَوَدُّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَعَصَوُا الرَّسُولَ لَوْ تُسَوَّى بِهِمُ الأَرْضُ وَلاَ يَكْتُمُونَ اللَّهَ حَدِيثاً ﴿42﴾

42. В тот день захотят те, которые не уверовали и ослушались Посланника, чтобы сравнялась с ними земля. И не скроют они от Аллаха никакого события.

В Судный день, перед тем как поднимутся и заговорят свидетели, неверующие и ослушники будут отрицать свои греховные деяния в земной жизни, желая избежать наказания. Они будут твердить: «Клянемся Богом, Господом нашим, не были мы многобожниками». [87] Но после того как свидетели изложат факты, отрицать их будет бесполезно. И тогда грешники будут рады провалиться сквозь землю и сравняться с ней.

В тот день захотят те, которые не уверовали и ослушались Посланника, чтобы сравнялась с ними земля. И не скроют они от Аллаха никакого события

1. Неповиновение власти святого Пророка (ДБАР) стоит в одном ряду с неверием в Аллаха.

… которые не уверовали и ослушались Посланника

2. День Воскресения – это день сожаления о содеянном и желания укрыться от возмездия.

…захотят … чтобы сравнялась с ними земля

3. В Судный день все тайное станет явным.

И не скроют они от Аллаха никакого события

В некоторых аятах Корана приводятся слова, которыми грешники будут выражать свои покаянные желания: «Лучше бы я умер!», «Лучше бы меня похоронили!», «Зачем я дружил с такими людьми?!», «Почему я раньше об этом не подумал?!», «Лучше бы мне тогда умереть!» и ряд других.

****


Телесная и душевная чистота

Чистота - необходимое условие молитвы – Иудеям велено подчиниться – Многобожие - тягчайший грех, которому нет прощения

يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا لاَ تَقْرَبُوا الصَّلاَةَ وَأَنْتُمْ سُكَارَى حَتَّى تَعْلَمُوا مَا تَقُولُونَ وَلاَ جُنُباً إِلاَّ عَابِرِي سَبِيلٍ حَتَّى تَغْتَسِلُوا وإِن كُنتُم مَرْضَى أَوْ عَلَى سَفَرٍ أَوْ جَآءَ أَحَدٌ مِنكُم مِنَ الْغَآئِطِ أَوْ لاَمَسْتُمُ النِّسَآءَ فَلَمْ تَجِدُوا مَآءً فَتَيَمَّمُوا صَعِيداً طَيِّباً فَامْسَحُوا بِوُجُوهِكُمْ وَأَيْدِيكُمْ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَفُوّاً غَفُوراً ﴿43﴾

43. О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать то, что вы говорите. И [не приближайтесь к молитве] оскверненными истечением семени, разве только в путешествии (где не можете найти достаточного количества воды) и [не приближайтесь к мечети] разве только будучи проходящими [через мечеть], пока не совершите (ритуальное) омовение (всего тела). И если вы больны или в путешествии, или если пришли вы из отхожего места, или имели близость с женщиной и не нашли воды, то очищайтесь чистой землей и обтирайте ей лица ваши и руки. Воистину, Милостивый Аллах, Прощающий.

Из рассматриваемого аята можно вывести следующие предписания шариата:

1. Ритуал намаза недействителен, если молящийся находится в состоянии опьянения.

О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать то, что вы говорите

Причина этого запрета очевидна, поскольку молитва – это обращение раба Божьего к своему Господу и беседа с Ним, а это действо должно совершаться в состоянии полной ясности рассудка.

2. Недействительна молитва человека, находящегося в состоянии ритуального осквернения.

…И [не приближайтесь к молитве] оскверненными истечением семени...

И здесь же приводится исключение из этого запрета:

… разве только в путешествии (где не можете найти достаточного количества воды)…

В этом случае совершение молитвы разрешается, но только после выполнения сухого очищения, о котором речь пойдет ниже.

3. Следующие слова аята говорят о дозволенности совершать молитву и вступать на территорию мечети в такой ситуации лишь после полного ритуального омовения.

… пока не совершите (ритуальное) омовение (всего тела)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.