Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационный менеджмент. Система информационных коммуникаций. Моделирование ситуаций и разработка решений




Тема 3. Механизмы и процессы менеджмента

Тема 2. Организация в условиях рыночной экономики

Тема 1. Теоретико-методологические основы курса

Методологические основы менеджмента. Понятие и природа управления. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Различные подходы к определению понятия «менеджмент». «Менеджмент» и «управление»: соотношение понятий. Сущность управленческой деятельности. Разделение и кооперация управленческого труда. Менеджмент как наука, практика и искусство управления. Управление как процесс. Свойства и характеристики процесса менеджмента.

Особенности российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России. Современный российский менеджмент. Концепция развития собственного менеджмента.Основные задачи, стоящие перед менеджментом в России.

Зарубежные модели менеджмента. Опыт менеджмента в Японии. Опыт менеджмента в США. Опыт менеджмента в Германии. Характеристика японской и американской моделей менеджмента.

 

Внутренняя среда организации. Содержание инфраструктуры менеджмента организации.Горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Вертикальное разделение труда. Исследование внешней среды организации. Характеристика среды прямого воздействия. Характеристика среды косвенного воздействия.

Стратегия организации. Виды стратегий. Разработка стратегии. Научные подходы к развитию стратегического управления. Иерархия стратегии на предприятии. Процесс формирования стратегии по М.Портеру. Эффективность реализации стратегии.

Основные типы и формы организационно-управленческих структур. Традиционные и адаптивные структуры. Характеристики традиционных структур управления: линейной, функциональной, линейно-функциональной, линейно-штабной, дивизионной. Их преимущества и недостатки. Характеристики адаптивных структур управления: проектных, программно-целевых, матричных.

 

Понятие организационной структуры. Принципы формирования структуры. Факторы проектирования организации. Основные категории организационной структуры управления: звенья, уровни и связи управления. Централизация и децентрализация управления. Сущность делегирования полномочий и ответственности. Этапы организационного проектирования.

Понятие мотивации, потребности, мотива, стимула, вознаграждения, стимулирования. Мотивационный процесс: возникновение потребности, поиск путей устранения потребности, определение направления действия, осуществление действия, получение вознаграждения, устранение потребности. Современные концепции мотивации. Сущность содержательных теорий мотивации. Теория потребностей А. Маслоу. Теория приобретенных потребностей Д. Мак Клеланда. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Теория потребностей К. Альдерфера.

Процессы регулирования в менеджменте. Сущность и смысл управленческого контроля. Контроль как функция управления. Значение контроля для организации. Виды управленческого контроля: предварительный, текущий, итоговый и внешний, внутренний контроль. Этапы процесса контроля. Содержание и особенности этапов процесса контроля. Факторы повышения эффективности контроля.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.