КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамика групп и лидерство в менеджменте
Инфраструктура менеджмента Перечень ситуационных задач Модель современного менеджера Цель работы: закрепление и углубление знаний. Касающихся рациональной организации труда менеджера. Перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер, включает: 1. Компетентность в избранной сфере бизнеса. 2. Способность - эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальный хозяйственный результат. 3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных. 4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и другим, развитые чувства ответственности и долга. 5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными. 6. Глубокие знания человеческой психологии, способов контактов с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом. 7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между работниками, объективная оценка результатов деятельности. 8. Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат. 9. Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы. 10. Постоянное обновление собственных знаний, поддержание их в соответствии с растущими потребностями общества. 11. Забота о повседневных нуждах работников, их здоровье и работоспособности.
Вопросы к заданию: 1. Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер? 2. Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать современный руководитель? 3. Имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру, действующему в условиях российской действительности?
Ситуация 1: Ваш оппонент утверждает, что хорошему управляющему незачем знать основы теории существования и законы развития организаций, а достаточно только иметь дар убеждения и предпринимательскую смекалку. Попробуйте доказать обратное. Ситуация 2. Приведите примеры, доказывающие, что очередь у касс стадиона - это не организация. Какие признаки организации мы не наблюдаем в этом случае? Ситуация 1: Как бы Вы описали «эффектного» менеджера? Составьте список качеств, которыми, на Ваш взгляд, должен обладать эффективный менеджер, и проранжируйте их с точки зрения важности для выполнения профессиональных задач. Например: принципы делового человека, сформулированные предпринимателями России в 1912 году: ü уважай власть; ü уважай право частной собственности; ü будь верен слову; ü будь целеустремлённым; ü будь честен и правдив; ü люби и уважай человека; ü живи по средствам. Насколько на Ваш взгляд, Вы лично соответствуете составленному описанию? Что является Вашими достоинствами и в чём состоит Ваше несоответствие предложенной модели? Ситуация 2: Подготовьте и проведите имитацию делового телефонного разговора. В разговоре участвуют две стороны: ü сотрудник отдела снабжения хлебозавода №1; ü начальник (сотрудник) отдела сбыта мукомольного завода. Содержание разговора определяется следующими ключевыми словами: сделка, закупка, поставка, контракт, фирма, цель, время, режим работы, цена, качество, транспорт, гарантии, справка, действия на случай непредвиденных обстоятельств.
Форма разговора: обращение, тональность разговора, лаконичность, чёткость вопросов и ответов, время (3 мин). Цель разговора – получение необходимой и достаточной информации для последующего подписания договора о поставке. Для выполнения задания необходимо составить список вопросов, ответы на которые должны быть получены в результате разговора. Ситуация 3: Существует важное дело, которое требует безотлагательного решения. Как Вы поступите в данной ситуации: а) найдёте сотрудника, для которого это дело имеет наибольшее значение, и назначите его ответственным за исполнение; б) поручите выполнение менее загруженному сотруднику? Ситуация 4: Вы поручаете выполнение задания своему подчинённому, зная, что только он в состоянии хорошо его выполнить. Но вдруг Вы узнаёте, что тот перепоручил задание другому лицу, и в результате задание к сроку не было выполнено. Вы вызываете к себе в кабинет и говорите:……
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |