Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная оценка конкурентных преимуществ фирмы




Оценка конкуренции на рынке

Характеристика конкурентов

Характеристика потребителя

Благодаря своему местоположению (пр. Ленина, д. 68), предприятие будет охватывать потребителей, расположенных, преимущественно, в центре города Иваново, однако удобное положение рядом с основными транспортными потоками позволит обслуживать потребителей всего города.

Деятельность предприятия направлена на удовлетворение потребностей лиц:

· в возрасте от 18 до 40 лет, то есть молодежи и взрослых людей, с ориентацией на молодежь, студентов вузов;

· независимо от пола;

· получающих, либо получивших высшее образование;

Поскольку предприятие позиционирует себя как арт-кофейня, его деятельность будет направлена на творческих молодых людей, интеллектуально подкованных, поддерживающих инди-субкультуры.

Основными конкурентами на рынке кофеен города Иваново являются «Шоколадница», «Coffee Bean», «Coffee Boss», «Traveler’s Coffee». Все перечисленные кофейни являются мощными брендами, действующими в Иваново на основе франчайзинговых договоров. Доля конкурентов представлена на диаграмме 1.

Таблица 7.

Название конкурирующей фирмы Место её расположения Доля рынка, которым она владеет (%)
Шоколадница пр. Ленина, 43; ТРЦ «Серебряный город»  
Coffee Bean пр. Ленина, 16  
Coffee Boss пр. Ленина, 82  
Freddo пр. Ленина, 9  
Traveler’s Coffee ул. 10-го Августа, 37а пр. Ленина, 88  

 

Таблица 8.

Факторы конкурентоспособности Café Gratis Главные конкуренты
Шоколадница Coffee Bean Coffee Boss
         
1. ТОВАР        
1.1. Качество        
1.2. Технико-экономические показатели        
1.3. Престиж торговой марки        
1.4. Уровень послепродажного обслуживания        
1.5. Уникальность        
2. ЦЕНА        
2.1. Продажная        
2.2. Процент скидки с цены        
3. КАНАЛЫ СБЫТА        
3.1. Степень охвата рынка        
3.2. Система транспортировки        
3.3. Система контроля запасов        
4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКАХ        
4.1. Реклама:        
· Для потребителей        
4.2. Индивидуальная продажа:        
· Стимулирование потребителей        
4.3. Телевизионный маркетинг        
4.4. Продажа через СМИ        
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ        

Таблицы 7 и 8 отражают конкуренцию на рынке. К сожалению, невозможно оценить объем продаж фирм-конкурентов, не прибегая к шпионажу, поскольку данная информация является закрытой. Однако, имея опыт работы в данной сфере, можно с уверенностью предположить, что месячный объем продаж превышает 1 млн. рублей.

Из таблицы 7 можно сделать вывод о географическом положении конкурентов, следовательно, и об охвате целевой аудитории. Все рассмотренные выше кофейни находятся в центре города, на оживленных проспектах и ТРЦ, в первой линии домов.

В таблице 8 рассматриваются лидеры на рынке кофеен города Иваново. Суммарный балл оценки факторов – 54. Отклонение от лидеров – 17%, что свидетельствует о затруднительном положении фирмы на рынке. Для преодоления трудностей следует увеличить расходы на рекламу в СМИ и на телевидении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.