Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков ИП и ООО




РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Одной из проблем, которую предстоит разрешить будущему ресторатору, является выбор организационно-правовой формы предприятия. Основными формами существования в данном виде деятельности являются ООО и ИП. В таблице указаны основные преимущества и недостатки ООО в сравнении с ИП.

Таблица 3.

  ИП ООО
Преимущества · предприятие в форме ИП легко зарегистрировать, бюрократические и организационные процедуры незначительны; · индивидуальный предприниматель как единоличный владелец предприятия располагает полной свободой действий по сравнению с обществами или товариществами. При этом доход предпринимателя непосредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса. То есть существует главный и важный мотив (стимул) к эффективному и успешному ведению бизнеса; · достаточно низкие по сравнению с юридическими лицами ставки налогообложения. · участники не несут ответственности по его возникшим обязательствам, а также несут какие-либо риски убытков, связанных с текущей операционной или инвестиционной деятельностью общества, строго в пределах стоимости их доли в уставном капитале. · Уставный капитал формируется из общей стоимости долей (вкладов) участников, его организовавших. · финансовая безопасность учредителей, поскольку у учредителей ответственность ограничена. · общества и товарищества легко организовать, т.е. практически просто заключается соглашение между участниками и нет сложных бюрократических процедур, а также каких-либо серьезных номенклатурных и прочих организационных барьеров; · если создаётся ООО несколькими учредителями, то экономические, в частности, материальные, трудовые, финансовые ресурсы всех учредителей интегрируются и, как следствие, увеличиваются, что положительно влияет на развитие бизнеса.
Недостатки · ограниченность финансовых ресурсов. Проблема ограниченности финансовых ресурсов заключается еще и в том, что существует определенный порог эффективности, т.е. минимальный размер бизнеса. В случае ИП этот порог в сторону уменьшения в случае стечения определенных негативных обстоятельств можно перешагнуть очень быстро. Защитных механизмов в этом плане у ИП значительно меньше, чем у ООО или у ОАО; · недостаточно эффективные и конструктивные отношения с властью. В ряде регионов России индивидуальные предприниматели не испытывают практически никакой поддержки со стороны властей им вынуждены жить/выживать самостоятельно, полагаясь только на собственные ресурсы и интуицию; · проблема отсутствия у индивидуального предпринимателя достаточных компетенций (теоретических знаний, практических навыков и умений) для ведения бизнеса. Начинающий индивидуальный предприниматель, как правило, он не знает, как вести бизнес и что такое бизнес-планирование, учет, менеджмент и маркетинг. Почти все предприниматели реализуют свои бизнес-тактики и стратегии “на уровне рабоче-крестьянской интуиции”, что не всегда заканчивается успешно. · сложности при лицензировании отдельных видов деятельности. · ответственность индивидуального предпринимателя неограниченна, т.е. предприниматель отвечает по обязательствам своей фирмы всем своим имуществом. · отсутствие организационной гибкости в случае необходимости быстрой смены собственников либо изменения количества участников общества. В большинстве учредительных договоров закладывается обязанность согласования подобных изменений со всеми участниками общества, что может быть объективно затруднено. · участники общества со временем могут не всегда однозначно понимать цели деятельности предприятия, а также могут иметь разное представление и установки по выбору средств достижения этих целей. То есть у учредителей может в любой момент проявиться несовместимость в интересах. Это может быть опасно в те моменты, когда необходимо будет действовать. Участники могут при этом либо бездействовать, либо их взаимные действия будут настолько несогласованными, что могут появиться значительные финансовые и маркетинговые убытки, что в окнечном итоге может закончиться банкротством всей фирмы; · когда предприятие начинает динимаично развиваться, обществу могут потребоваться значительные финансовые ресурсы и капиталовложения, которые почти всегда ограничены в случае ООО в силу достаточно сложного вхождения новых потенциальных участников в состав учредителей ООО. Также зачастую сложно найти инвесторов для предприятия, находящегося на ООО.  

 

 

Предприятие «Café Gratis» будет существовать в форме ООО, поскольку:

· большинство подобных предприятий существуют именно в такой форме

· бюрократические процедуры создания сведены к минимуму;

· финансовая безопасность относительно выше, чем у ИП;

· относительно низкие затраты на создание;

· лицензия на розничную торговлю алкоголем не выдается ИП.

Учредительными документами ООО является Устав.

Учредителями ООО являются следующие физические лица: Устинов И.В., Сараненко В.А., Говорова Д.К. Учредители несут ответственность только в пределах своих вкладов.

Размер уставного капитала – 1 млн. руб. Уставный капитал разделен на доли, каждый участник имеет долю в размере 33,3%

Органами управления являются общее собрание участников (ОСУ) и единоличный орган управления – генеральный директор.

Для регистрации ООО необходимы следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);

2. решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;

3. учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;

4. квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.;

5. документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

В случае необходимости одновременно с документами для регистрации предоставляется заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

ЭКСПЕРТИЗА ПОМЕЩЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет:

· заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения в установленной форме;

· результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке.

Для предоставления государственной услуги необходимы сведения о государственной регистрации заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) и находящиеся в распоряжении ФНС России. Заявитель вправе представить документы, содержащие данные сведения, самостоятельно.

Заявители могут представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, лично, либо направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения (по адресу: 153021, г.Иваново, ул.Рабфаковская, д.6), либо в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью заявителя, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Стоимость услуги и порядок оплаты: бесплатно.

Срок оказания услуги:

- для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения не превышает 30 календарных дней со дня получения заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

· отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя;

· наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГПН

Для оформления заключений противопожарной службы необходимы следующие документы:

· Заявление юридического лица в органы ГПН на получение заключения о противопожарном состоянии.

· Свидетельство о регистрации юридического лица.

· Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

· Документы на занимаемое помещение (договор аренды или свидетельство на право собственности).

· Поэтажный план и экспликация.

· Акт ввода в эксплуатацию охранно-пожарной сигнализации.

· Акт замера сопротивления изоляции проводов.

· Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность.

· Документ о прохождении противопожарного минимума в специализированной организации.

· Договор на техническое обслуживание автоматических средств защиты.

· Инструкция о мерах пожарной безопасности.

Сроки оформления заключения до 10 рабочих дней.

УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности.

Заявитель, предполагающий оказание услуг общественного питания, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.

В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.

Уполномоченный орган осуществляет учет уведомлений путем внесения следующих сведений в реестр уведомлений (далее - реестр):

а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

б) почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

г) идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;

д) вид деятельности, виды работ (услуг), выполняемых в составе деятельности, о начале которой сообщается в уведомлении;

е) дата поступления уведомления и его регистрационный номер.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, вносит сведения в реестр в день получения уведомления.

Уполномоченный орган размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр и предоставление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЭС

Для оформления санитарно-эпидемиологического заключения необходимы следующие документы:

1. Доверенность на право представления интересов организации, заверенная оригинальной подписью руководителя организации и печатью.

2. Копия свидетельства о государственной регистрации.

3. Копия свидетельства о постановке на учёт.

4. Копия договора аренды.

5. Копия ранее выданного санитарно-эпидемиологического заключения с приложением к санитарно-эпидемиологическому заключению и предписанием к санитарно-эпидемиологическому заключению. (Данный пункт только для вновь т предприятий).

6. Копия письменной консультации о возможности использования помещения для размещения объекта (региональный Роспотребнадзор).

7. Копия программы производственного контроля.

8. Копия договора на проведение лабораторных исследований в рамках программы производственного контроля.

9. Копии протоколов лабораторных исследований в рамках плана производственного контроля.

10. Копия штатного расписания.

11. Копия договора на вывоз ТБО.

12. Копия договора на вывоз и утилизацию ртутьсодержащих отходов.

13. Копия договора на проведение работ по дератизации, дезинфекции и дезинсекции объектов.

14. Копия договора на проведение работ по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования.

15. Копия договора на проведения медицинских осмотров сотрудников.

16. Копия договора на стирку и химическую чистку спецодежды.

17. Копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта с экспертным заключением.

18. Заявление на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам по материалам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы хозяйственной деятельности.

Сроки оформления заключения до 10 рабочих дней.

РАЗРЕШЕНИЕ НА ТОРГОВЛЮ

Для получения разрешения на торговлю необходимы следующие документы:

1. учредительные документы юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ или свидетельство о регистрации права индивидуальной трудовой деятельности для индивидуального предпринимателя;

2. свидетельство о регистрации в ФНС;

3. для юридического лица - ФИО и банковские реквизиты руководителя и главного бухгалтера;

4. договор аренды помещения, в котором вы собираетесь вести торговлю;

5. заключения СЭС, ГПН;

6. справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности в городской бюджет;

7. договор с организацией, которая занимается вывозом мусора;

8. перечень продукции, которой вы будете торговать;

9. санитарный паспорт помещения для торговли.

На торговлю алкоголем, кроме того, нужна соответствующая лицензия.
Данные документы подаются в Управление потребительского рынка администрации округа города, в котором вы собираетесь вести торговлю.

ЛИЦЕНЗИЯ НА РОЗНИЧНУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Для получения лицензии необходимы следующие документы:

1. Заявление о выдаче лицензии и приложения к лицензии, с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, банковских реквизитов, лицензируемого вида деятельности, осуществляемых видов работ и услуг, адреса объекта лицензирования, на котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, типа объекта лицензирования и класса, срока действия лицензии;

2. Копии учредительных документов;

3. Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

4. Копию карточки регистрации контрольно-кассовой техники;

5. Копию зарегистрированного в установленном порядке документа, подтверждающего право собственности или временного владения и пользования зданием, строением, помещением, предназначенным для розничной продажи алкогольной продукции.

6. Копии документов, характеризующих объект лицензирования (поэтажный план, экспликация к нему, справка БТИ о состоянии здания — форма 5), подтверждающих наличие стационарных торговых и складских помещений.

7. Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии оплаченного уставного капитала (Не менее 1 млн. руб.).

8. Платежное поручение об уплате госпошлины.

9. Документы, подтверждающие полномочия представителя соискателя лицензии действовать от имени юридического лица (документ, удостоверяющий личность, приказ о назначении руководителем или доверенность, оформленная в установленном порядке).

Стоимость лицензирования – 40 тыс. руб. за год, продление лицензии – 2 тыс. руб.

Сроки оформления лицензии на розничную реализацию алкогольной продукции до 30 дней.

РЕГИСТРАЦИЯ ККМ

Перечень документов необходимых для проведения процедуры регистрации контрольно-кассовой техники (ККМ, ККТ) в налоговой:

· Заявление на регистрацию ККМ (в некоторых ИФНС необходимо - 2 экземпляра в печатном виде).

· Журнал кассира-операциониста [форма КМ-4] (нужно заполнить, пронумеровать, прошнуровать и поставить печать и подпись).

· Журнал учета вызовов технических специалистов [форма КМ-8] (нужно заполнить, пронумеровать, прошнуровать и поставить печать и подпись). Налоговый инспектор заверяет его подписью и штампом, ставит дату.

· Технический паспорт ККМ (формуляр ККМ, ККТ). Должен быть при покупке кассового аппарата в комплекте.

· Паспорт эталонной версии ККМ (оригинал и ксерокопия).

· Средства визуального контроля (объемные голограммы "Государственный реестр (201_)" - четыре цифры обозначают год реализации ККТ генеральным поставщиком и "Сервисное обслуживание 201_" - четыре цифры обозначают текущий год, в котором ККТ поставлена на техническое обслуживание в ЦТО.

· Договор с центром технического обслуживания ККМ (оригинал и ксерокопия).

· Договор аренды или свидетельство о собственности помещения по месту регистрации ККМ (ККТ)(оригинал и ксерокопия).

· Товарная накладная или чек о покупке ККМ.

· Ассортиментный перечень продукции, реализуемой организацией.

· Подтверждение юридического адреса от собственника.

· На Заявлении о регистрации должна быть отметка об отсутствии задолженности перед бюджетом и отсутствии несданной отчетности.

Таблица 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.