КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные теоретические положения по теме. Цена на товар – это плата клиента за пакет потребительских ценностей, куда входят товары, идеи и их комплексы
Цена на товар – это плата клиента за пакет потребительских ценностей, куда входят товары, идеи и их комплексы. В цене отражаются: динамика затрат на производство продукции, показатели производительности труда, темпы инфляции, текущее состояние спроса и предложения, степень монополизации рынка и т.д. Выделяют 2 варианта ценовой политики: 1.Цена определяется как «издержки (себестоимость) плюс прибыль» (для фирм, не ориентированных на маркетинговую деятельность). 2.Цена определяется в соответствие с тем, что готов заплатить покупатель (для фирм, ориентированных на маркетинг). Внутренние факторы ценообразования: 1.Цели маркетинга (выживание компании, максимизация текущей прибыли, максимизация доли рынка, качественное преобладание на рынке). 2.Стратегия комплекса маркетинга (формирование последовательной и эффективной маркетинговой программы требует согласования ценовой политики, дизайна продукции, каналов сбыта и методов продвижения; изменение параметров какого-либо из элементов маркетингового комплекса требует пересмотра ценовой политики). 3.Издержки (постоянные и переменные). 4.Организация ценообразования (руководство должно определить, кто в организации устанавливает цены). Внешние факторы ценообразования: 1.Характер рыка и спроса (виды конкуренций). 2.Уровень конкуренции на рынке. 3.Издержки, цены и предложения конкурентов. 4.Экономические факторы (повышение и спад производства, процентные ставки, инфляция). 5.Требования и условия торговых посредников. 6.Государственные органы. 7.Социальные факторы. Основные методы ценообразования: 1.Ценообразование на основе себестоимости: метод «себестоимость плюс надбавка» (продавцы более четко представляют величину издержек, чем спроса; когда все компании используют этот метод все цены начинают походить друг на друга и ценовая конкуренция сводится к минимуму; многие считают, что этот метод является справедливым по отношению как к продавцам, так и к покупателям); анализ безубыточности и определение целевой прибыли (определяется та цена, при которой производство будет безубыточным или которая принесет целевую прибыль).
2.Ценообразование на основе ценности товара (необходимо выявить, в чем покупатели видят ценность различных предложений конкурентов; издержки играют второстепенную роль). 3.Ценообразование, основанное на учете поведения конкурентов: ценообразование на основе уровня текущих цен (цена основывается на ценах конкурентов, собственным издержкам или спросу уделяется меньше внимания); установление цен на основе закрытых торгов (компании подают заявки на выполнение контракта; система государственного заказа основывается на данном методе; цена должна быть установлена меньшей, чем у конкурентов, но не ниже себестоимости). Основные стратегии ценообразования: 1.Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры: установление цен в рамках товарного ассортимента (установление ценового интервала между различными товарами, входящими в ассортиментную группу, исходя из разницы в себестоимости товаров, в оценке потребителями их различных свойств, а также цен конкурентов); установление цен на дополняющие товары (установление цен на дополнительные или вспомогательные изделия, продаваемые вместе с основным товаром; необходимо решить, какие компоненты включить в качестве стандартного оборудования, а какие предложить как дополняющие); установление цен на обязательные принадлежности (установление цен на товары, которые должны использоваться вместе с основным изделием); установление цен на побочные продукты производства (найти рынок сбыта для побочных продуктов, что позволит снизить цену на основной товар); установление цен на комплект товаров (объединить товары в набор и предлагать его по более низкой цене, что стимулирует сбыт товаров, которые потребители не купили бы в отдельности).
2.Стратегии корректирования цен: 1.Установление цен со скидками и зачетами: скидка за платеж наличными, скидка за количество закупаемого товара, надбавка за количество, функциональные скидки сфере торговли, сезонные скидки, товарообменный зачет. 2.Установление дискриминационных цен (заставить различных потребителей приобретать один и тот же товар по разным ценам): дискриминация самих потребителей (по возрастному принципу, по половому признаку, по доходам); ложная вариация товара по псевдокатегориям; дифференциация места; дифференциация по времени; дифференциация с использованием талонов и купонов. 3.Географические стратегии: установление цены в месте происхождения товара; рассчитать средние издержки по доставке товара на разные расстояния, создав, таким образом, единую национальную цену для всех; установление зональных цен; выбрать базисный пункт и включать в цену стоимость доставки из этого пункта; взять на себя расходы по доставке товара потребителю. Различают следующие виды цен: 1.Оптовая цена – по которой предприятия реализуют произведенную продукцию крупными партиями. 2.Закупочная цена – по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям для последующей переработки. 3.Розничная цена – цена продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. 4.Регулируемые цены – устанавливаемые соответствующими органами управления: Президентом РФ, Правительством РФ и т.д. 5.Предельные цены – выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции. 6.Фиксированные цены – устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего их. 7.Твердые (постоянные) цены – которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.
8.Подвижная цена – когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту заключения договора рыночная цена изменится. 9.Скользящая цена – это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции (устанавливают обычно на товары с длительным сроком изготовления). 10.Публикуемые цены – это цены, сообщаемые в специальных фирменных источниках информации. 11.Справочные цены – цены, публикуемые в различных печатных изданиях. 12.Номинальные (базовые, базисные) цены – применяются в качестве базы при заключении сделок. 13.Расчетная цена – применяется в договорах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. 14.Управляемая цена – это цена, которая устанавливается отдельными производителями или группой производителей. 15.Постоянная цена – это цена, срок действия которой не оговорен.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |