Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа. Закрепление пройденного материала. Увидеть - увидевший, увидев, увидел




Ход работы

ТЕМА 1. ОБЩЕНИЕ. СТРУКТУРА И СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Л

В …ть

Вш

Увидеть - увидевший, увидев, увидел

 

3. Суффиксы страдательных причастий прошедшего

времени.

 

Глагол на –АТЬ, -ЯТЬ + НН = АНН, ЯНН

Прочитать – прочитанный, засеять – засеянный

 

Остальные НЕ –ать, ять +ЕНН

Вычистить - вычищенный

!!!!!!!! ИНН не бывает у причастий !!!!!!!

ЦЕЛЬ. Познакомить учащихся с задачами курса «Психология об­щения», раскрыть значение понятия «общение*, рассмотреть струк­туру и средства общения.

Мы с вами приступаем к изучению курса «Психология общения». Сегодня мы поговорим о том, что же такое об­щение.

1. Знакомство с целями всего курса.Данный курс поможет вам научиться психологически верно и ситуативно обусловлено всту­пать в общение, поддерживать его, определять момент завершения процесса коммуникации, психологически настраиваться на эмоцио­нальный тон партнеров по общению, проявлять и удерживать ини­циативу, вызывать «желаемую реакцию» партнера, преодолевать психологические барьеры в общении, интерпретировать жесты, позы, интонацию собеседника и т. д. Как и в прошлом году, вам бу­дет предложен не только теоретический материал, но и психологи­ческие тесты, тренинговые упражнения, игры, дискуссии.

Упражнение «Проблемы общения у всех»

Давайте поделимся своими мыслями о том, что значит общение для каждого из нас. Я предлагаю закончить две фразы: «Мне легко общаться, когда...» и «Я чувствую себя неуверенно, если...».

Итак, вы только что увидели, что необходимо для того, чтобы общение было удачным. Задача нашего курса — узнать, каковы ме­ханизмы и закономерности эффективного общения, как научиться строить именно такое общение.

2. Общение и его стороны.Общение — это многоплановый про­цесс развития контактов между людьми, порождаемый потребнос­тями совместной деятельности и включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку еди­ной стратегии взаимодействия.

Общение включает в себя обмен информацией между участника­ми совместной деятельности, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Общаясь, люди ис­пользуют язык как одно из важнейших средств общения.

Вторая сторона общения — интерактивная: взаимодействие об­щающихся и обмен в процессе речи не только словами, по и дей­ствиями, поступками.

Производя расчет у кассы магазина, покупатель и продавец об­щаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру деньги за отобранную покупку, продавец выбивает чек и отсчитывает сдачу.

Наконец, третья сторона общения — персептивная — предпола­гает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслу­живающего доверия, умного, понятливого или же заранее предпо­лагает, что тот ничего не поймет и ни в чем из сообщенного ему не разберется.



Есть такое высказывание — когда встречаются два человека, то сталкиваются как минимум 6 феноменов: то, что я думаю о вас, и то, что вы думаете о себе; то, что я думаю о самом себе, и то, что вы думаете о себе; то, что я думаю, что вы думаете обо мне, и то, что вы думаете, что я думаю о вас. И все это может быть весьма далеким от того, что есть на самом деле.

Таким образом, в едином процессе общения можно условно вы­делить три стороны: перцептивную (восприятие), коммуникатив­ную (передача информации), интерактивную (взаимодействие).

Что такое общение?

Какие стороны существуют в общении? Какие функции они выполняют?

3. Средства общения.К средствам общения относятся:

• язык — система слов, выражений и правил их соединения в ос­
мысленные высказывания, используемые для общения;

• интонация — эмоциональная выразительность речи, которая
способна придавать разный смысл одной и той же фразе;

• мимика, жесты, поза, взгляд собеседника могут усиливать, до­полнять или опровергать смысл фразы;

• расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от
культурных и национальных традиций, от степени доверия к
собеседнику.

а) Тест КОС (прил. 1).

б) Обсуждение высказывания

«Общайтесь с людьми так, как будто они на самом деле такие, какими хотели бы быть, и вы поможете им стать такими» (Гете).





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 16; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.17.193
Генерация страницы за: 0.086 сек.