Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Basic (variable) part of Block, __credits




ABSTRACT

Оборотная сторона титульного листа РПУД

Форма обучения очная

Философия образования

Школа гуманитарных наук

Согласовано   «УТВЕРЖДАЮ»
Школа гуманитарных наук Заведующий кафедрой философии  
Руководитель ООП  
_____________________С.В. Пишун   _______________________ С.Е. Ячин  
«_____»___________________2012 г. «______»_________________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки – 030100.68 – Философия

магистерская программа «Философия, политика и экономика»

курс 1, семестр 1

лекции 18 час./ 0,5 з.е.

практические занятия 36 час. / 1 з.е.

лабораторные работы не предусмотрены

в том числе с использованием МАО лек.6 /пр16 час.

всего часов аудиторной нагрузки 54 час. / 1,5 з.е.

в том числе с использованием МАО 22 час.

самостоятельная работа 54 час. /2,5 з.е.

в том числе на подготовку к экзамену не предусмотрены

контрольные работы - не предусмотрены

курсовая работа / курсовой проект – не предусмотрены

зачет 1 семестр

экзамен – не предусмотрен

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 772.

Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337 и образовательного стандарта, самостоятельно устанавливаемого ДВФУ от 04.09.2012 № 12-13-449.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии «________» _____________201 г.

Заведующий кафедрой философии _____________________________ С.Е. Ячин

 

Составитель: _______________ Е.С. Гришина к. филос. н., профессор кафедры философии


 

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

Bachelor’s/Specialist’s/Master’s degree in – 030100.68 Philosophy

Study profile/ Specialization/ Master’s Program “Title” – Philosophy, Politics and Economics

Course title: Philosophy of Higher Education

These teaching materials are completed according to the requirements of the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (approved by the order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation, September, 17, 2009, № 337) and FEFU’s Own Educational Standard (September, 04, 2012, № 12-13-449). 3 credit hour are assigned to the course, i.e. 108 hours

Instructor: Grishina E.S.

At the beginning of the course a student should be able to:

the ability to use in the teaching activities of knowledge in the field of logic, ontology and epistemology, social philosophy, the history of foreign philosophy, the history of Russian philosophy, ethics, aesthetics, philosophical anthropology, philosophy and methodology of science, philosophy of religion, philosophical problems of natural, technical and humanitarian sciences (ПК-15);

knowledge of the methods of organizing and conducting the educational process and the ability to apply them in educational activities in educational institutions of secondary vocational education (ПК-16);

possession of skills of educational work and the ability to use them in teaching activities (ПК-17).

Learning outcomes:

· the ability to hold a scientific discussion, to know the basics of academic writing in the modern Russian language (ОК-6);

· the ability to apply one’s knowledge in the theory and practice of argumentation, methods of teaching philosophy, pedagogy of higher school to various types of professional activity (ОПК-2);

  • the ability to formulate and solve teaching and educational problems arising in the course of educational activities and its organization (ПК-6);
    the ability to use advanced professional knowledge and skills in conducting classes in core subjects in higher school (ПК-7);
  • the competence to use modern educational technologies in one’s educational activities (ПК-8);

Course description:

The relevance of the course "Philosophy of Higher Education" is determined by the surge in reforming the national education. These reforms aim to fight the crisis that can be clearly seen locally in many areas of social life in Russia as well as globally. To be able to understand this crisis students need to know the philosophy and history of education as a process and a social institution and the role of pedagogy as a method of its development.

Accordingly, students are to explore the history and the essence of education, problems of its modern development, teaching solutions to these problems; analyze the types of rationality and pedagogical models of education, the ideas and ideals of education on the various historical stages of philosophical thought development (the ancient world, the Middle Ages, the Renaissance, New Times, the Enlightenment, the 19- 20th centuries), during the course of the study discusses ontology, epistemology, axiology, social the nature of education. The course covers ontology, epistemology, axiology, the social nature of education. The students are also to consider the nature, content, factors of development of modern higher education, the subject and the object of education, the difference between receiving an education and being and an educated person, the autonomy of education as a social institution, society and the education system, education as a value, the relationship of values and goals of education, values and goals of education as seen by different social groups of the modern Russian society, the problems of reforming the modern education.

Main course literature:

1. Encyclopedia of Educational Theory and Philosophy.Sage Publications, Inc., 2014. – 952 p. Acsessed at: http://www.twirpx.com/file/1644824/

2. Moore T.W.Philosophy of Education. An Introduction. London and New York: Routledge & Kegan Paul, 2012. - 76 p. Acsessed at: http://rahimie.ir/wp-content/uploads/2013/12/9780415564540.pdf

1. Джуринский, А. Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров: учебник для вузов / А. Н. Джуринский. – М.: ЮРАЙТ. – 2012. Acsessed at: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:693330&theme=FEFU

2. Чапаев, Н. К. Начало формы

Конец формы

3. Философия и история образования: учебник для вузов / Н. К. Чапаев, И. П. Верещагина. – М.: Академия. – 2013. Acsessed at: http://lib.dvfu.ru:8080/lib/item?id=chamo:692779&theme=FEFU

Form of final knowledge control: credit(Standing)

Аннотация

 

Рабочая программа ддисциплины «Философия образования» предназначена для студентов магистратуры по направлению 030100.68 – Философия, по профилю (специализации) «Философия, политика и экономика» в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению

Курс «Философия образования» входит в базовую часть Блока 1. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные (18 часов) и практические (36 часов) занятия, самостоятельная работа (54 часа). Дисциплина реализуется в 1 семестре 1 курса.

Особенности построения и содержание курса: Актуальность изучения курса «Философия образования» определяется активизацией процесса реформирования отечественного образования в условиях преодоления кризиса, охватившего все сферы Российского общества, кризиса, имеющего и глобальные проявления. Для понимания сущности и направленности процесса необходимо знать философию и историю образования в органичной связи с развитием других областей человеческой деятельности, что позволит видеть образование одним из важнейших факторов развития общества.

Соответственно курс посвящен изучению основных проблем современного развития и изучения образования: «философия образования» как комплексное исследование образования; социальная природа образования; онтология, гносеология, аксиология: типы рациональности и модели образования; идеи и идеалы образования на различных исторических этапах развития философской мысли; круг идей и проблем современной философии образования; образование как предметно-практическая деятельность человека; субъект и объект образовательной деятельности; образование и образованность; автономия образования как социального института; общество и система образования; проблемы реформирования и развития современного образования. Отличительные черты курса: междисциплинарный характер, связь с развитием современного общества и с деятельностью всех участников образовательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.