Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Аксиология образования (2 ч.)




Практические занятия

Лекционные занятия

1. Лекция-диалог – 6 часов

1. Конференция – 4 часа

2. Круглый стол – 12 часов

 

 

I. Структура и содержание теоретической части курса

 

Лекция 1. Философия образования и её предметное поле (2 ч.)

Философия образования в контексте культуры. Возникновение и развитие философии образования как самостоятельной области знания и учебной дисциплины. Актуальность философского осмысления вопросы образования в контексте кризиса развития общества и развития кризисного сознания. Круг идей и проблем современной философии образования. Знакомство с содержанием основных периодических изданий России, посвященных проблемам философии образования.

Ценностно-целевые основания образования. Ценностные и целевые антропологические установки современного успешного человека. Ценности «западного» консерватизма в системе образования. Либеральные ценности в философии образования на Западе.

Развитие философии образования в странах Америки и Европы: история и современность. Формальные и содержательны особенности Античности: Сократ, Платон, Аристотель, Цицерон, Квинтилиан. Монастырь, монашество, рыцарство в контексте воспитания и обучения средневековья. Роль схоластики в развитии педагогической мысли, учености в целом. Средневековые университеты. Педагогическая мысль эпохи Возрождения, Нового времени: педагогические, экономические, социологические подходы к образовании. Формирование философии образования {И.Г.Гербарт (1776-1841, Дж.Дьюи (1859-1952),, С.И. Гессен (1878-1950)}Разнообразие направлений в философии образования XX в. как признак становления; технократические, рационалистические, гуманистические, герменевтические, антропологические, экзистенциальные, постмодернистские, религиозно-этические и др. концепции.

Лекция 3. Толерантность как возможность преодоления консервативно-либерального противостояния в образовании России: история и современность (2 ч.)

Консервативные и либеральные ценности в отечественном образовании в XVIII – начале XX вв. Противостояние и взаимодействие консервативных и либеральных сил в отечественном образовании первой половины XX века (1917-1955 гг.) Диалектика консервативных и либеральных сил и ценностей в современной отечественной пе­дагогике: состояние, проблемы и перспективы их решения Проблема множественности парадигм как поиск и предельных, и исторически обусловленных оснований образования.

Проблема классификации педагогических методов: парадигмы, концепции, принципы, идеи, стиль, направления, подходы, модели, признаки и пр. Модели образования и перспективы их взаимодействия в реальной педагогической практике Синергетический подход к решению проблем современного образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.