Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Стратегия и планирование маркетинга




Вопросы к теме:

1.Направления и виды стратегий маркетинга.

2.Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, становление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за выполнением.

3.Маркетинговая часть бизнес-плана.

 

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что нужно делать для ее эффективного развития и функционирования.

Планирование начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать ориентиры в направлении работы всей организации и ее маркетингового отдела.

Планирование маркетинговой деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий для каждого отдела маркетинговой службы и всей организации в целом.

Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности охватывает текущее и перспективное планирование.

Перспективное (стратегическое) планирование - это планирование, определяющее основные маркетинговые цели и направления развития организации, необходимые ресурсы и этапы решения поставленных задач.

Текущее планирование – это разрабатываемые на основе стратегического планирования текущие планы, ориентированные на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом этапе развития.

Стратегия – это искусство руководства; общий план ведения этой работы, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития.

Стратегия – это средство достижения целей, широкая концепция того, как должны быть использованы ресурсы для максимального достижения целей.

Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели.

В общем виде стратегии могут быть классифицированы:

  • корпоративные стратегии – общие для организации;
  • функциональные – стратегии маркетинга; стратегии исследований; стратегии управления персоналом и др.;
  • стратегии по направлениям деятельности – стратегии бизнеса.

При разработке стратегии маркетинга в организации должны учитываться следующие важные моменты:

 

    1. определение целей и задач бизнеса;
    2. изучение внутренней и внешней среды организации (внешний и внутренний ситуационный анализ, SWOT - анализ;
    3. выявление возможностей и имеющихся ресурсов;
    4. формирование целей маркетинга;
    5. разработка стратегии для достижения этой цели.

Большую роль в современном планировании играет составление бизнес-плана.

Бизнес-план – это руководство и обоснование стратегических (или текущих) планов развития организации в будущем. Его разработка дает возможность:

  • определить цель деятельности организации;
  • довести эти цели до потенциальных партнеров;
  • обеспечить координацией действий всю организацию;
  • сократить расходы и увеличить усилия;
  • установить стандарты, которые облегчат контроль;
  • предвидеть изменения;
  • учитывать непредвиденные обстоятельства и создавать мероприятия по разработке, выполнению и оценки программы действий.

Маркетинговый план в составе бизнес-плана предусматривает:

· выявление и прогнозирование потребительского спроса;

· анализ рынка и обоснованный выбор маркетинговых целей;

· анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия;

· разработка маркетинговых мер и мероприятий;

· анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых и определение ожидаемых результатов.

Контрольные вопросы и задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.