КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Стратегия и планирование маркетинга
Вопросы к теме: 1.Направления и виды стратегий маркетинга. 2.Основные этапы процесса стратегического планирования: определение целей и задач фирмы, создание стратегических хозяйственных подразделений, становление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, контроль за выполнением. 3.Маркетинговая часть бизнес-плана.
Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что нужно делать для ее эффективного развития и функционирования. Планирование начинается с постановки общих целей, что дает возможность выбрать ориентиры в направлении работы всей организации и ее маркетингового отдела. Планирование маркетинговой деятельности организации предусматривает разработку комплекса мероприятий для каждого отдела маркетинговой службы и всей организации в целом. Внутрифирменное планирование маркетинговой деятельности охватывает текущее и перспективное планирование. Перспективное (стратегическое) планирование - это планирование, определяющее основные маркетинговые цели и направления развития организации, необходимые ресурсы и этапы решения поставленных задач. Текущее планирование – это разрабатываемые на основе стратегического планирования текущие планы, ориентированные на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом этапе развития. Стратегия – это искусство руководства; общий план ведения этой работы, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития. Стратегия – это средство достижения целей, широкая концепция того, как должны быть использованы ресурсы для максимального достижения целей.
Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. В общем виде стратегии могут быть классифицированы:
При разработке стратегии маркетинга в организации должны учитываться следующие важные моменты:
Большую роль в современном планировании играет составление бизнес-плана. Бизнес-план – это руководство и обоснование стратегических (или текущих) планов развития организации в будущем. Его разработка дает возможность:
Маркетинговый план в составе бизнес-плана предусматривает: · выявление и прогнозирование потребительского спроса; · анализ рынка и обоснованный выбор маркетинговых целей; · анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности предприятия; · разработка маркетинговых мер и мероприятий; · анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых и определение ожидаемых результатов. Контрольные вопросы и задания
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |