КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Виды маркетинга
Рис. 2. Управляемые и неуправляемые факторы маркетинговой среды
Управляемые (Контролируемые) Этими факторами управляют руководители фирмы и сотрудники маркетинговой службы. С точки зрения маркетинга, руководитель учреждения должен принимать решения по следующим вопросам и, соответственно, их контролировать: - общие цели туристского учреждения; - контроль за деятельностью учреждения; - корпоративная культура. Общие цели - это определение руководством медицинского учреждения объема оказываемых медицинских услуг, получение возможной прибыли, выбор целевого рынка. Это дает возможность точно определить успех или неудачу развития учреждения в будущем. Одна из важнейших целей, значительно влияющая на получение прибыли, - (признание пациентов для медицинского учреждения или постоянные и корпоративные туристы для туркомпании). Контроль за деятельностью включает в себя контроль за ценами, системой продвижения туристских (медицинских) услуг, видами оказываемых туристских (медицинских, санаторно-курортных) услуг. Корпоративная культура - это единая система ценностей, норм и правил деятельности, которую должны соблюдать сотрудники фирмы. Сюда входят требования к поведению сотрудников, их внешнему виду, необходимые официальность и вежливость в отношении подчиненных, туристов, пациентов. Корпоративная культура - Фактор, особо значимый не только для репутации фирмы, но и для создания прочных позитивных брендов на рынке. Основные маркетинговые факторы, управляемые службой маркетинга фирмы: • целевой рынок (выбор величины и параметров потребительского рынка фирмы); • цели маркетинга (связанные со сбытом, прибылью, восприятием образа товара и фирмы потребителями, конкурентными преимуществами фирмы и ее товара);
• организация маркетинга — структурное построение, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение различных маркетинговых функций; • структура маркетинга — выбранное конкретной фирмой определенное сочетание маркетинговых функций для достижения поставленных целей.
Рис. 3.Факторы, контролируемые (управляемые) турфирмой Неконтролируемые (неуправляемые) факторы маркетинговой среды, требующие адаптации фирмы к их воздействию (рис. 4):
Рис. 4. Факторы неконтролируемые турфирмой
• конкуренция (структура конкуренции, маркетинговые стратегии конкурентов, смежные области конкуренции); • политика и право (органы власти разных уровней, законодательство); • средства массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет и т.д.); • потребители (демографические и социально-экономические характеристики, детерминанты поведения, потребительские союзы и др.); • прочие. Успешность или неудачи фирмы в достижении поставленных ее руководством целей определяются тем, насколько хорошо она адаптируется к воздействию неуправляемых факторов маркетинговой среды и оперирует факторами управляемыми. Для повышения эффективности своей маркетинговой деятельности фирма должна установить и поддерживать обратные связи с целью получения информации о состоянии внешней среды. Поэтому нужно постоянно следить за внешними обстоятельствами и учитывать их влияние. Очень важной частью плана маркетинга должны стать варианты, разрабатываемые на случай возникновения непредвиденных ситуаций. В зависимости от классификационного признака выделяют: 1. Классификационный признак: состояние спроса
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |