Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Виды маркетинга




Рис. 2. Управляемые и неуправляемые факторы маркетинговой среды

 

Управляемые (Контролируемые) Этими факторами управляют руководители фирмы и сотрудники маркетинговой службы. С точки зрения маркетинга, руководитель учреждения должен принимать решения по следующим вопросам и, соответственно, их контролировать:

- общие цели туристского учреждения;

- контроль за деятельностью учреждения;

- корпоративная культура.

Общие цели - это определение руководством медицинского учреждения объема оказываемых медицинских услуг, получение возможной прибыли, выбор целевого рынка. Это дает возмож­ность точно определить успех или неудачу развития учреждения в будущем. Одна из важнейших целей, значительно влияющая на получение прибыли, - (признание пациентов для медицинского учреждения или постоянные и корпоративные туристы для туркомпании).

Контроль за деятельностью включает в себя контроль за ценами, системой продвижения туристских (медицинских) услуг, видами оказываемых туристских (медицинских, санаторно-курортных) услуг.

Корпоративная культура - это единая система ценностей, норм и правил деятельности, которую должны соблюдать сотрудники фирмы. Сюда входят требования к поведению сотрудников, их внешнему виду, необходимые официальность и вежливость в отношении подчиненных, туристов, пациентов. Корпоративная культура - Фактор, особо значимый не только для репутации фирмы, но и для создания прочных позитивных брендов на рынке.

Основные маркетинговые факторы, управляемые службой маркетинга фирмы:

• целевой рынок (выбор величины и параметров потребительско­го рынка фирмы);

• цели маркетинга (связанные со сбытом, прибылью, восприятием образа товара и фирмы потребителями, конкурентными преиму­ществами фирмы и ее товара);

• организация маркетинга — структурное построение, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение различных маркетинговых функций;

• структура маркетинга — выбранное конкретной фирмой определенное сочетание маркетинговых функций для достижения поставленных целей.

ФАКТОРЫ, КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ТУРФИРМОЙ
Схема, отражающая факторы, контролируемые медицинским учреждением, представлена на рис.3.

 

Рис. 3.Факторы, контролируемые (управляемые) турфирмой

Неконтролируемые (неуправляемые) факторы маркетинговой среды, требующие адаптации фирмы к их воздействию (рис. 4):

 

Рис. 4. Факторы неконтролируемые турфирмой

 

• конкуренция (структура конкуренции, маркетинговые стратегии конкурентов, смежные области конкуренции);

• политика и право (органы власти разных уровней, законодательство);

• средства массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет и т.д.);

• потребители (демографические и социально-экономические характеристики, детерминанты поведения, потребительские союзы и др.);

• прочие.

Успешность или неудачи фирмы в достижении поставленных ее руководством целей определяются тем, насколько хорошо она адаптируется к воздействию неуправляемых факторов маркетинговой среды и оперирует факторами управляемыми.

Для повышения эффективности своей маркетинговой деятельности фирма должна установить и поддерживать обратные связи с целью получения информации о состоянии внешней среды. Поэтому нужно постоянно следить за внешними обстоятельствами и учитывать их влияние. Очень важной частью плана маркетинга должны стать варианты, разрабатываемые на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

В зависимости от классификационного признака выделяют:

1. Классификационный признак: состояние спроса




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.