Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты маркетинговых исследований




Маркетинговые исследования структурируются на исследования рынка и исследования элементов комплекса маркетинга.

Изучение рынка - это неотъемлемое требование стабильного положения предприятия. Необходимо знать, отчего происходят те или иные изменения, что производят и кто покупает, необходимо регулярно получать информацию о состоянии рынка.

Понятие «изучение рынка» охватывает:

—макроуровень — анализ рынка товаров в целом, региональных рынков, международных рынков (макросреда).

—микроуровень — сбор и анализ информации, касающейся непосредственной среды окружения и взаимодействия предприятия (микросреда).

Объектами маркетинговых исследований могут быть:

· рынок;

· потребители;

· конкуренты;

· товар;

· цена;

· товародвижение;

· системы стимулирования сбыта и рекламы;

· внутренняя среда предприятия.

КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ЦЕЛЯМ:

· Разведочные;

· Описательные;

· Казуальные;

· Экспериментальные.

Цель проведения разведочных исследований заключается в генерации идей и сборе предварительной информации, необходимой для более глубокого понимания проблем и гипотез, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточ­нения терминологии и установления приоритетов среди задач исследования.

Выделяют следующие методы разведочных исследований:

· анализ вторичных данных;

· анализ конкретных ситуаций;

· работа фокус-групп;

· проекционный метод.

Описательные исследования, как правило, проводятся на основе выработанной гипотезы и направлены на описание маркетинговых проблем (отношения потребителей к продукции компании), ситуаций (демография), рынков.

Основными методами при проведении описательных исследований являются:

· анализ вторичных данных;

· наблюдения;

· опросы;

· эксперименты.

Казуальные исследования связаны с определением причинно-следственных связей того или иного явления. В ходе таких исследований удается проверить рабочую гипотезу.

Методы, используемые при проведении казуальных исследований:

· логико-смысловое моделирование;

· математические методы;

· эксперименты.

Основной целью проведения экспериментальных исследований является сбор первичной информации у групп-участников и выявление их реакций на манипуляции. Экспериментом является, например, повышение цены на отдельные товары. К экспериментальным исследованиям можно отнести тестовые и прогнозные исследования. Тестовые служат для оценки правильности принятых ранее маркетинговых решений. Прогнозные исследования служат для предсказания состояния рассматриваемых объектов в будущем.

По периодичности маркетинговых исследований различают:

· разовые;

· волновые (повторяются с равными временными промежутками);

· непрерывные (проводятся постоянно в течение длительного времени).

По способу получения данных выделяют опросные (интервью, анкеты) и аппаратные исследования (с использованием специальной техники).

Следует отметить, что перечисленные виды и методы исследований не используются отдельно. Секрет успешности проведения маркетингового исследования зависит от того, насколько умело смогут маркетологи подобрать комплекс необходимого инструментария.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.