Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деньги, необходимость и предпосылки возникновения, сущность и функции. 2. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учебное пособие.—М.: ВЗФЭИ; Экономическое Образование, 2003




Список литературы

1. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1995

2. Синяева И.М. Управление маркетингом: Учебное пособие.—М.: ВЗФЭИ; Экономическое Образование, 2003.

3. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов./ Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. –М.: Юнити-Дана, 2005. -463 с.

Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов. — М.: Инфра-М, 2001.

4. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2000.

5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб.: Питер, 2004.

7. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.А. Васильева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

8. Стратегический маркетинг Ситуации, примеры: Учебное пособие / Пер. с англ. Ю.Л. Цыпкина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

9. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание/ Пер. с англ. – СПб: Питер, 2003. – 544 с.,ил.

10. Шив Чарльз Д. Курс МВА по маркетингу / Чарльз Шив, Александр Уотсон Хайэм / Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. –717с.

 


[1] Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. №1 (27). 2002. С. 56-67.

[2] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- СПб: 1999

 

Деньги возникли много тысячелетий тому назад самопроизвольно, не­зависимо от воли и желания людей. Непосредственными предпосылками появлению денег послужили:

· переход от на­турального хозяйства к производству и обмену товаров;

· воз­никновение имущественной независимости хозяйствующих субъектов - собственников, производящих товарную продукцию;

· соблюдение эквивалентности при обмене.

Соизмерение разных товаров требует единой общей их ос­новы. Такой единой основой для всех товаров является стои­мость - общественные затраты труда на их производство. С развитием обмена формы стоимости развивались от простой к денежной. В результате всеобщим эквивалентом становится один товар, преимущественно металл.

 

Деньги - особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, с помощью которого выражается стоимость всех других товаров.

 

1. Действительные деньги - это деньги, номинальная стоимость (обозначенная на них стоимость) которых соответствует реальной стоимости, т.е. стоимости металла, из которого они изготовлены.

Первые монеты появились почти 26 веков назад в Древнем Китае и Лидийском царстве. В Киевской Руси первоначально в обращении находились одновременно златники (монеты из зо­лота) и серебряники (монеты из серебра).

2. Заместители действительных денег (знаки стоимости) - это деньги, номинальная стоимость которых выше реальной, т.е. затраченного на их производство общественного труда

Ø Бумажные деньги - представители действительных денег, изготовленные из специальной бумаги и выпускаемые государством (как правило, казначейством) для покрытия своих расходов.

Ø Кредитные деньги – это неразменные на золото банкноты ЦБ и банковские депозиты (депозитные деньги); денежные средства, содержащие в себе обязательства организаций их выпустивших. Кредитные деньги прошли длительный путь развития от первоначальной и простейшей формы - векселя до кредитных карточек, базирующихся на электрон­ной технике.

 

Деньги выполняют пять функций:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.