Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены согревают




Товар, который уходит.

Блестящий выбор.

Реклама саянской фольги. Каламбур основан на двух значениях слова блестящий: 1 - издающий блеск, сверкающий; 2 - прекрасный, поразительный.

Реклама обуви фирмы МВМ. Обыгрываются разные значения глагола уходить: 1 - покидать какое-либо место; 2- быстро раскупаться.

Реклама торгового дома "Камин". Игра слов строится на использовании двух значений слова согревать: 1 - возвращать утраченную теплоту телу (камин согревает тело); 2- утешать, ободрять участливым, заботливым отношением (низкие цены согревают душу покупателю).

Удачный каламбур люди запоминают, часто цитируют, повторяют, даже если маловероятно, что текст рекламы запомниться полностью, если он не будет облечен в форму более удобную для запоминания, например, при помощи рифмы. Каламбур может звучать и в конце любой рекламы, будь она теле- или радиоверсией, и в течение всей рекламы составлять основу текста.

Так как каламбур - краткое образное выражение, то в качестве каламбура может выступать афоризм или фразеологизмы. Причем каламбурным в рекламе может быть не только использование отдельного слова, но и фразеосочетания. При этом кроме устойчивого фразеологического образного значения, у выражения в

определенном контексте проявляется его буквальный смысл.

Например:

Ваша связь в Ваших руках! - реклама сотовых телефонов.

Настройся на лучшее! - реклама городского радио "Юнимакс".

Всегда на высоте. - Реклама аэропорта Домодедово.

Каламбур всегда экспрессивен, поскольку его задача привлекать внимание. Хорошо воспринимаются клиентами крылатые выражения, пословицы, поговорки, идиомы, перифразы, крылатые выражения. Чтобы придать рекламному тексту выразительность, яркость, эмоциональность, экспрессию, широко используют стилистические фигуры. Это особые способы синтаксического построения фразы или всего рекламного объявления: инверсия, риторический вопрос, обращение, повторение, градация, анафора. Необычный, сравнительно новый вид каламбура в рекламных текстах - каламбур, основанный на графических окказионализмах. Суть этого способа построения каламбура заключается в том, что, отвлекаясь от привычных значений слова, рассматривая слово как бы под другим углом зрения, авторы находят в старой, традиционной форме (точнее, в ее части, которую они и выделяют графически) новое, нетрадиционное содержание.

Например:

Настоящий хозяин не может проМАЗать! -реклама автомобилей МАЗ.

ZOOM. ИЗУМительная офисная бумага!

О!фисная мебель.

Яркий, остроумный каламбур в умелых руках является эффективным (и одновременно эффектным) средством привлечения внимания читателя к рекламе, средством повышения выразительности текста. Смысловой подтекст, как бы "второе дно", очень притягателен для потребителя позволяет ему почувствовать свою проницательность. Но второй смысл не должен нести в себе ничего отрицательного, негативного, неэтичного.

2 вопрос.

1). Совмещение прямого и переносного значения слова.

Например:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.