Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В современных условиях бизнесу для того, чтобы существовать, следует поддерживать высокий уровень конкурентоспособности




В современных условиях бизнесу для того, чтобы существовать, следует поддерживать высокий уровень конкурентоспособности. Главным инструментом повышения конкурентоспособности бизнеса сегодня выступает инновационная деятельность. За счет технических и организационно-управленческих инноваций фирмы создают и удерживают ключевые компетенции (знания, навыки, связи и др.), которые определяют конкурентные преимущества. Отечественные предприятия интегрируются в мировое хозяйственное пространство, в котором существует острая конкуренция. Занять достойное место в такой подвижной среде можно только при условии, когда фирма последовательно и неуклонно развивает инновационную деятельность. Вместе с тем для большинства отечественных предприятий инновационная деятельность осуществляется фрагментарно и не системно. Крупные и средние предприятия осуществляют различные виды инновационной деятельности (организационные, продуктовые и другие инновации), которые требуют координации и синхронизации. Инструментом совмещения разнообразных инноваций может выступать инновационная программа предприятия. Высокая значимость инновационной деятельности для современного бизнеса определяет актуальность разработки подходов к формированию инновационной программы предприятия. Инновации стали промышленной религией ХХ века. Для бизнесмена они являются основным средством повышения прибылей, ключом к новым рынкам сбыта. Правительства делают ставку на инновации, когда пытаются преодолеть экономический кризис. Приоритеты инновационного развития давно заменили популярную в послевоенные годы концепцию «благополучной экономики». По словам профессора Кембриджского университета Грегори Дейнса, инновации стали новой религией, объединившей левых и правых политиков. Однако до сих пор так и не было сформулировано четкое определение инновации, не было придумано единой системы оценки инноваций. Обычно под инновацией понимают создание новой улучшенной продукции или производственного процесса. С другой стороны инновацией является и использование более дешевого сырья для производства уже известного товара, изменение маркетинговой политики, выход на новые рынки или новый уровень сервиса.

Цель исследования состоит в разработке инновационного проекта развития предприятия ОАО «Балтика».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: дана характеристика предприятия; проведена комплексная оценка инновации; проведен анализ инновационного потенциала предприятия; проведен расчет эффективности инновационного проекта; обоснованы направления снижения рисков инновационного проекта.

Объектом исследования является ОАО «Балтика».

Предметом исследования выступает деятельность предприятия в области инноваций.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляет анализ работ зарубежных и отечественных авторов, посвященных исследованию инновационной деятельности предприятия и разработке инновационных программ, нормативно-правовые методические документы, материалы научно-практических конференций и семинаров по исследуемой проблеме.

Проблемами инновационной деятельности занимались как зарубежные, так и отечественные исследователи: Балабанов И.Т., Гольдштейн Г.Я., Ильенкова С.Д., Завлин П.Н., Казанцев А.К., Миндели Л.Э., Фатхутдинов Р.А., Дэйм М., Санто Б., Твисс Б., Шумпетер И. и др.

Методами исследования являются аналитический подход, системный анализ, статистические методы и методы представления данных.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.