Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая характеристика предприятия (сфера деятельности, организационно-правовая форма и т.д.)




ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ-ИННОВАТОРА (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» - крупнейший производитель пива в России и Восточной Европе. Компания была создана в Санкт-Петербурге в 1990 году на базе Ленинградского пивоваренного завода «Балтика» и с 1996 года является лидером российской пивоваренной отрасли. В состав «Балтики» входили пять пивоваренных заводов, расположенных в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре и Хабаровске суммарной производственной мощностью 24 млн гл в год. Основные бренды компании – «Балтика», «Арсенальное» и «Медовое», лицензионные бренды Foster’s и Carlsberg, а также региональные бренды - «ДВ», «Самара» и «Дон». Продукция компании продавалась по всей России и в 38 странах мира.

2006 – год объединения четырех компаний на основе эмитента.
ОАО «Пикра» было создано на базе Красноярского пивоваренного завода, основанного в 1875 году. Компания являлась третьим по величине производителем пива в Восточной Сибири. Мощность завода составляла 2 млн гектолитров в год, включая 1,5 млн гл только пива. Бренды компании, в том числе «Купеческое» и «Легенда», продавались в основном на рынке Сибири, однако компания также занимала заметные позиции на Дальнем Востоке. В состав ОАО «Вена» входили два пивоваренных завода - в Санкт-Петербурге и Челябинске, основанные, соответственно, в 1872 и 1969 году. Совокупная производственная мощность составляла 4 млн гл в год. Ведущими брендами в портфеле компании являлись «Невское» и лицензионный Tuborg, а также региональный бренд «Уральский Мастер», которые занимали лидирующие позиции в своих сегментах. Продукция компании экспортировалась в 13 стран мира.

ОАО «Ярпиво» было создано на базе пивоварни, основанной в 1974 году в Ярославле. Компания являлась пятым по величине производителем пива в России, в ее состав входило два пивоваренных завода в Ярославле и Воронеже суммарной мощностью 6 млн гл в год. Основные бренды компании - «Ярпиво», «Волга», «Славное», «Воронежское», «Жигулевское» и Irish Red.

2006 год стал для компании «Балтика» переломным моментом в истории ее развития – за год самая крупная российская компания в секторе товаров повседневного спроса выросла почти вдвое. В январе 2006 года это была компания с 5 заводами и долей рынка 24%, а в конце года она объединяла 10 заводов, а ее доля на российском рынке пива превышала 36%. Это стало возможным благодаря успешно проведенному объединению эмитента с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». В течение года были консолидированы активы и ресурсы всех четырех компаний, что привело к созданию объединенной «Балтики» - безусловного лидера пивного рынка России.

Каждая компания получила дополнительные преимущества от объединения. В развитие заводов были инвестированы дополнительные средства, оптимизирована загруженность производственных линий, появилась возможность производить свои бренды на других заводах. «Вена», «Пикра» и «Ярпиво» получили доступ к обширной дистрибьюторской сети «Балтики». Объединив портфели брендов, эмитент закрепил свое лидерство почти в четырех из пяти ценовых сегментах рынка, а в лицензионном переместился с шестого места на второе. Портфель его брендов получил дополнительную привлекательность для дистрибьюторов [7].

Объединение стало важным этапом в достижении стратегической цели «Балтики» по созданию компании-лидера, располагающей ресурсами и опытом, необходимыми для успешного развития в долгосрочной перспективе.

Компания «Балтика» по итогам 2009 года: лидер российского рынка пива. По данным агентства розничного аудита «Базнес-Аналитика» доля компании в 2009 году составила 40,6% (+1,8%% к 2008 году). ОАО «Балтика» - самая крупная компания в сфере производства товаров народного потребления в России и Восточной Европе.

Заводы Компании расположены в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске

В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане, 2 собственных солодовни (Тула и Ярославль).

Помимо ключевого бренда «Балтика», в портфеле Компании около 30 марок пива, таких как «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, и 8 непивных брендов. Продукцию Компании можно приобрести в 98% торговых точек России и более чем в 60 государствах за рубежом, в том числе в странах Западной Европы, Северной Америки и Азиатско-тихоокеанского региона. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (по данным агентств Canadean, Euromonitor) и входит в тройку самых дорогих брендов России. Различные сорта бренда «Балтика» производятся по лицензии в Австралии, Узбекистане и на Украине. В апреле 2008 года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86% уставного капитала Компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.