Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта




ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБОСНОВАНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ (ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ)

К общим показателям, характеризующим нововведения, относятся:

– вид нововведения;

– классификационные признаки нововведения;

– технические (организационные и др.) параметры;

– сравнительные характеристики с отечественными (мировыми, региональными и др.) аналогами;

– характеристика потребительских свойств;

– стоимостные характеристики;

– потенциальные потребители;

– характеристика рыночной ниши и конкурентов;

– правовые аспекты нововведения;

– характеристика процесса введения и распространения новшества, источников финансирования;

– другие качественные и количественные характеристики.

Все нововведения, которые генерируются человечеством в процессе его технического, социального и любого другого развития (то есть в процессе его прогресса), можно считать относящимися к одному из двух типов.

Тип А – включающий в себя такие нововведения, исключительные права на результаты которых могут защищаться нормами патентного права и/или авторского права и/или информационного права. Например, нововведения, основанные на изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, селекционных достижениях могут защищаться нормами патентного права. Совокупность всех таких нововведений согласно ст.1225 ГК РФ [1] образует группу «охраняемые результаты интеллектуальной деятельности», что принято относить к более широкому понятию «интеллектуальная собственность».

Тип Б - включающий в себя все остальные нововведения, в отношении которых можно считать, что у них есть качество. Однако, принадлежность нововведения к одному из этих двух типов является необходимым, но отнюдь не достаточным условием для того, чтобы квалифицировать его как инновацию [2].

Этикетка, светящаяся в темноте относится к типу нововведений Б.

Характеристика нововведения представлена в табл. 8.

Таблица 8 - Характеристика нововведения по основным классификационным признакам

Признак классификации Значения признаков, позволяющие определить группу риска нововведения и инновационного процесса Класс по признаку
1. По содержанию (виду) нововведения Новая идея  
2. Тип новатора (сфера создания новшества) Производственные фирмы и отделения  
3. Тип новатора (область знаний и функций) Производство  
4. Тип инноватора (сфера нововведения: фирмы, службы) Промышленные звенья  
5.Уровень инноватора Подразделение фирмы  
6. Территориальный масштаб нововведения Область, край  
7. Масштаб распространения нововведения Широкая диффузия  
8. По степени радикальности (новизны) Усовершенствующие (модернизация)  
10. Причина появления нового (инициатива) Развитие науки и техники  
11. Этап ЖЦ спроса на новый продукт Замедление роста G2  
12. Характер кривой ЖЦ товара Типовая, классическая кривая  
13. Этапы ЖЦ товара (по типовой кривой) Зрелость  
14. Уровень изменчивости технологии «Изменчивая» технология  
15. Этапы ЖЦ технологии Зарождение Е  
16. Этапы ЖЦ организации-инноватора Зрелость  
17. Длительность инновационного процесса Краткосрочные (до 1 года)  
Итого    

 

Для производства этикетки, светящейся в темноте необходимо использование специальных красочных составов. В полиграфии используются следующие виды красок:

1. Флуорисцентная краска. Суть работы этой краски - принимать уф излучение и отражать его в видимой части спектра. Именно поэтому эти краски кажутся ярче других. И именно поэтому они будут светится в ультрафиолетовом излучении (на дискотеке). Обычно чувствительность в районе длины волны 365 нанометров[8].

2. Фосфоресцентные краски - Светящиеся в темноте. «Заряжаются» на свету и излучают в темноте. Длительность свечения зависит от типа фосфора, насколько сильно краска «зарядилась» и количества краски. А еще период свечения называют «послесвечение»

3. Светоотражающие краски - Светятся в отраженных лучах. Секрет - в стеклянных шариках в составе краски, которые отражают падающий свет.

4. Термохромные краски - меняют цвет (становятся прозрачными) в зависимости от температуры. Обычно имеют свои «рабочие» диапозоны температур - пример - этикетка на водке или пиве, показывающая «оптимальную» температуру употребления

5. Интерференционные краски - меняют цвет под разными углами зрения, не поддаются ксерокопированию (если быть точным фотокопированию) есть еще похожие по принципу работы оптихромные краски, но они более «мягкие» более прозрачные.

6. Фотохромные краски - меняют цвет в зависимости от воздействия УФ излучения - по сути похожи на термохромные по механизму работы. Пример - очки - хамелеоны.

В настоящее время на пивном рынке предлагается только этикетки с термохромными красками и инновационные голографические этикетки (пиво «Сокол», этикетка печатается на прозрачной пленке, а специальная краска на этикетке способна светиться в ультрафиолетовых лучах).

Этикетки с фосфоресцентными красками в настоящее время не предлагаются.

Фосфоресцентные трафаретные краски содержат оптически активные компоненты, поглощающие энергию падающего света, которую затем излучают в виде света, после удаления его источника. Время послесвечения зависит от типа краски и длительности периода облучения. Фосфоресценция – это процесс, в котором энергия, поглощенная веществом, высвобождается относительно медленно в виде излучения. В отличие от флуоресцентных красок, в которых происходят относительно быстрые реакции, фосфоресцирующие материалы «абсорбируют» световую энергию и «хранят» её дольше, а внутриатомные реакции переизлучающие накопленную энергию происходят реже. Они могут заряжаться дневным светом, ультрафиолетовым или искусственным светом[11].

Стандартные цвета: желтый/зеленый с длительностью послесвечения до 15 минут, голубой с длительностью послесвечения до 15 минут, желтый/зеленый с повышенной длительностью послесвечения до 10 часов, желтый/зеленый с возможностью минимального времени облучения с периодом послесвечения до 10 часов, последний тип красок характеризуются не столько интенсивностью послесвечения, сколько его длительностью.

Характеристика потребительских свойств

Репродукционно-графические возможности

Рекомендуется для фоновой заливки, контурной обводки

Максимально воспроизводимая линиатура растрового изображения составляет 35 lpi

Минимальная толщина воспроизводимого штрихового изображения составляет 750 мкм

Рекомендуется использование сеток с номерами 36Т-43Т (лин/см)

До рабочей концентрации разбавляются путем введения до 10% рекомендованного разбавителя для материалов сольвентного типа

Отличная адгезия на мелованной и металлизированной бумаге и картоне, пластиковых материалах

В случае возникновения проблем с адгезией к предварительно запечатанной поверхности требуется нанесение специального ВД или УФ-праймера

Вследствие различного качества поверхности невпитывающих материалов требуется проведение предварительных тестов

Проводится струйная сушка горячим воздухом, ИК-сушка, сушка на стеллажах до 1 часа в зависимости от цеховых условий

При изготовлении печатной формы прямым способом рекомендуется использовать метод нанесения «1+3». В случае косвенного способа изготовления используются пленки, специально разработанные для сольвентной печати[11].

Печатные формы рекомендуется смывать смывками для сольвентных материалов сразу после использования R20

Вспомогательная химия для печатного процесса: разбавитель: R112 (5-10%), замедлитель: R104 (2-5%)

Срок хранения краски составляет не менее 1 года с даты изготовления.

Краски должны храниться в прохладном месте при температуре от 18 до 25°С

Открытые контейнеры должны храниться вдали от источников света и должны быть плотно закрыты после использования.

Для реализации нововведения предлагается печать этикеток при помощи трафаретной краски LSAR-100 (прозрачная сольвентная основа), предназначенной для печати на мягком ПВХ, акрилах, бумаге, картоне, дереве, найлоне. Краска глянцевая, средней скорости высыхания, хорошей укрывистости, обладает превосходными печатными свойствами, не забивает сито. Обладает высокой стойкостью при наружном размещении и хорошей пластичностью. Пригодна для печати на виниловых пленках. Превосходно подходит для печати больших форматов. Вес: 1 кг (светонакопительные и флуоресентные наполнители приобретаются дополнительно). Поставщик данной краски - ООО «Производственно-торговая компания «СПЕЦМАТЕРИАЛ» (г. Москва). Стоимость 1 кг краски составляет 500 руб., расход – 1 кг /27 м2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.