Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В формировании работника-профессионала




Роль современного государства

 

Становление информационного общества востребовало работника нового типа - интеллектуального профессионала с высокой долей умственного труда в своей деятельности, творчески относящегося к решению стоящих перед ним задач, выполнению своих обязанностей. Однако подготовка таких кадров, их обучение и воспитание — длительный процесс, обеспечиваемый на государственном уровне. Если в традиционном обществе определяющую роль в деятельности профессионала играли навыки трудовой деятельности, некоторые знания в определенной сфере профессионального труда, полученные путем непосредственного обучения и передаваемые от поколения к поколению, то уже в индустриальном обществе все большее значение приобретают научные знания, происходит процесс превращения науки в непосредственную производительную силу, формируется работник, способный обеспечить этот процесс. Что же касается постиндустриального общества, то получение, распространение и внедрение знаний во все сферы общественной жизни, и прежде всего в сферу труда, становится объективно необходимым условием развития всей общественной системы, а научно-технической прогресс на основе информационных технологий превращается в главный источник усовершенствований и нововведений в общественном производстве. Основные затраты в таком производстве осуществляются не в вещественные и энергетические ресурсы, как это имело место в индустриальном обществе, а в человеческий фактор - подготовку профессиональных специалистов высокого класса, способных создавать сложные человеко-машинные системы и управлять ими (ученых, инженеров, менеджеров, предпринимателей, экономистов, технологов и т.д.).

В этих условиях неизмеримо возрастает роль государства в управлении обществом, происходит существенная трансформация механизма функционирования публичной власти и содержания - государственных функций. К традиционным функциям государственного управления (обеспечение внешней и внутренней безопасности, выработка политической и экономической стратегии, формирование судебных органов, фискальная политика) добавляется ряд новых функций, востребованных объективными условиями развития современного общества. К их числу относятся: достойное социальное обеспечение рабочей силы, в том числе ее образование, уровень здравоохранения, создание условий для достижения новых качественных критериев в характеристике человеческого капитала и др., без реализации которых невозможно воспроизводство современной общественной жизни. Эти процессы, называемые «сдвигом власти»[20], в настоящее время широко освещаются в западной литературе. Особенно важна роль государственного регулирования в периоды кризисных ситуаций, что доказали события социально-экономического кризиса 1929-1933 гг. в США и других капиталистических странах. В информационном обществе уровень его развития определяют уже не богатство и сила, а знания и информация, превращающиеся в новую «символическую» форму капитала, а рынок и деньги становятся инструментом контроля государства и общества в управлении общественными процессами.

 

 


[1] Свод законов Тайхорё. М. 1985. С. 140.

[2] Махабхарата. М.: Наука, 1987. Гл. XCV-XCVI

[3] Пронников В. А., Ладанов И. Д. Японцы. Этнопсихологические очерки. М.: Наука, 1996. С. 22.

[4] Гесиод. Труды и дни // Сочинения античных авторов. М.: Наука. 1997. С. 26.

[5] Аристотель. Политика. VII, 8,2 // Аристотель. Сочинения. В 4 т. Т. 2. М.: Мысль.1984.

[6] Катон. О сельском хозяйстве. 1.5 // Избр. произведения древнеримских мыслителей. М.: Наука. 1984.

[7] Евангелие от Матфея. 6:26 //Новый завет. М.: Христианская лит-ра. 1991.

[8] Второе послание к фессалоникийцам, 3:10 // Там же.

 

[9] Вебер М. Избр. Произведения. М.: 1990. С.189.

[10] Зомбарт В. Буржуа. М.: 1994. С.138.

[11] Российское законодательство Х-ХХ вв. В 9 т. Т.5. Законодательство периода расцвета абсолютизма. / Отв. ред. Е.И. Индова. М.: Юр. лит-ра. 1987. С 260.

[12] Там же. С. 232.

[13] Исаев A.A. Артель в России. Ярославль. 1981. С. 6.

[14] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.21. С.98.

[15] Российский статистический ежегодник М.: Госкомстат, 2003. С.275.

[16] Словарь по этике / Ред. А.А.Гусейнов и И.С Кон. М.: Политиздат. 1989. С.278.

[17] См.: напр.: Краткий философский словарь. 2-е изд. /Под ред д-ра филос. наук А.П. Алексеева. М. 2004. С.91

[18] См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С.161, 667.

[19] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23. С.195.

[20] См.: Тоффлер О. Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. М., 2001. С. 22.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.