Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль внедрения стандартов ИСО 9000 и повышения конкурентоспособности




Оценка конкурентоспособности предприятия.

Факторы внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность.

Факторы внешней среды, влияния на конкурентоспособность.

Отличия конкурентоспособности товара и предприятия.

1. конкурентоспособность товара оценивается во временном интервале соответствующем его жизненному циклу, а основе исследования конкурентоспособности предприяти лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия;

2. конкурентоспособность товара рассматривается применительно к каждому её виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно-техничсекий потенциал;

3. анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара - потребителем.

4. конкурентоспособность предприяти значительно сложнее конкурентоспособности товара, поскольку объект её приложения - вся производственно- экономическая деятельность предприятия.

 

1.уровень государственного регулирования и развития экономики страны;

система коммуникаций;

2.организация входных материальных потоков;

3.факторы, определяющие потребление продукции.

 

факторы внутренней сред предприятия характеризуют следующие внутри производственные показатели:

1. технический уровень производства;

2. технология;

3. организация производства и управления;

4. система формирования спроса и предложения и так далее.

 

Конкурентоспособность предприяти может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по комплексу технико- технологических, организационно-экономических, интеллектуальных и других характеристик по таким параметрам,как:

1. способность к адаптации в изменяющихся условиях конкуренции;

2. технология;

3. разрешающая способность оборудования;

4. знания и практический опыт персонала;

5. система управления качеством;

6. маркетинговая политика;

7. имидж и коммуникации (связь, информационные канал).

 

Стандраты Исо 9000:

1. ориентированы на рыночные отношения;

2. аккумулируют положительный опыт организации управления в промышленности ведущих индустриальных держав;

3. универсальны для приенения предприятими различных отраслей промышленности и к различным видам деятельности;

4. признаны практически всеми развитыми странами в качестве основы для организации взаимовыгодных торгово- экономических взаимоотношений предпритияй.

5. внедрение стандартов создает базу для независиомй сертификации продукции, ориентированную на подтверждение соответсвюущего уровня её качества, продукции, определяющего её конкурентные возможности.

 

 

Элементы стратегии современных компаний, влияющих на их конкурентоспособность:

1. маркетинговая стратегия;

2. стратегия технического развития;

3. стратегия взаимодействия компании с поставщиками;

4. стратегия эффективного управления персоналом;

5. система прозрачного бухгалтерского и управленческого учета;

6. определение и развитие стержневой компетентности;

7. формирование организационной культуры;

8. внедрение системы менеджмента качества;

9. использование наступательных стратегий для достижения и сохранения конкурентного преимущества.

 

Система менеджмента качества продукции должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное выявление и устранение недостатков процессов, которые ухудшают её качество.

Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия и успеха в конкурентной борьбе.

Маркетинговая стратегия и стратегия технического развития.

Компания прежде всего должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ её продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.

В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и её технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.