Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки стратегии маркетинга 2 страница




 

Фронтирование рынка, или фронтинг (от англ. front – выходить на), – это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка. Оно связано с решением комплекса задач. Выход на рынок, уже занятый другим субъектом, или на зарубежный рынок продавец инновации начинает с решения главной задачи: «по какой цене продавать данную инновацию?» Са­мая большая ошибка заключается в подходе продать инновацию на каких угодно условиях, лишь бы ее купили. Един­ственным преимуществом этого подхода является то, что продавец заявил о себе, дал информацию о своем существовании. Однако принцип «неважно по какой цене, но лишь бы про­дать», ведет к невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора продавца. Покупатель инновации, еще не ку­пивший ее, может решить, что эта инновация плохого качества. Кроме того, неоправданно низкая цена продукта может иметь характер прецедента. Инвестор-покупатель будет в дальнейшем стремиться купить у этого продавца любую инновацию по низкой цене. Второй задачей, решаемой при захвате рынка, является анализ будущего рынка своей инновации. Аналитические и организационные задачи являются общими для внутреннего и внешнего (зарубежного) рынка. Они могут отличаться лишь в подходе к реше­нию задач, в сроках их решения, в используемых средствах решения (компьютеры, Интернет, информационный продукт и системы анализа информации) и др. Анализ будущего рынка своей инновации есть не что иное, как маркетинговое исследование. Реализация маркетинговой политики начинается с разработки стратегии маркетинга, которая включает в себя пять концепций: 1) сег­ментации рынка; 2) выбора целевого рынка; 3) выбора методов выхода на ры­нок; 4) выбора маркетинговых средств; 5) выбора времени выхода на рынок. Захват зарубежного рынка следует начинать с экспортного мар­кетингового исследования данного бизнеса. Последнее является исследованием возможностей реализации своих новых продуктов на зарубежных рынках. Экспортное маркетинговое исследование в области инноваций означает нахождение потенциальных покупателей за границей. Оно включает в себя следующие этапы: 1) изучения всех доступных внешних рынков с целью выбора ка­ких-то более перспективных рынков; 2) обоснования выхода на рынок конкретной страны или группы стран мировых рынков; 3) составления программы маркетинга при реализации своей ин­новации на зарубежном рынке. Эта программа включает в себя изучение рыночного потенциала, исследование позиций конку­рентов, сбор и изучение информации о покупателях и т.п. Рыноч­ный потенциал – это емкость рынка, т.е. какое количество про­дукта или операции (технологии) возможно продать за год на рынке при действующих ценах (курсах, процентных ставках). Позиция конкурентов характеризуется многими факторами: его местом на рынке, имиджем, конкурентоспособностью и т. п.; 4) выбора метода выхода на рынок; 5) выбора времени выхода на рынок. Метод и время выхода инноваций на зарубежный рынок зависит от конкретной ситуации на этом рынке. Существуют два метода выхода на рынок: 1) собственное предпринимательство, т.е. собственные индиви­дуальные действия продавца; 2) совместное предпринимательство, т.е. действия продавца в сотрудничестве с местными продавцами. Изучение рынка неотделимо от инновации, предназначенной к продаже. Перед экспортом инновации обычно возникает три базовых во­проса: 1) Какой продукт или операция (технология) привлекает к себе внимание покупателей, т.е. будут ли нужны эти инновации на зарубежном рынке? 2) В каком количестве будут нужны эти инновации? 3) По какой цене покупатели будут покупать данную инновацию и каков может быть разрыв между низкой и высокой ценой инновации? Ответ на данные вопросы получают путем сбора и обработки определенного количества информационного продукта. Существуют две группы источников информации: 1) источники, содержащие первичную информацию; 2) источники, содержащие вторичную информацию (вторичные данные по информации). Первичная информация – это информация, собранная для какой-либо конкретной цели, а под вторичной понимается информация, которая уже существует, будучи собранной ранее для других целей. Большую пользу для изучения зарубежного рынка ин­новации можно извлечь из статистических сборников, справочных из­даний, отчетов таможенных органов, отчетов акционерных обществ, журналов и патентной информации, отчетов торговых агентов, каталогов фирм, рекламных изданий, газет и т.п. Поскольку вторичная информация уже существует, то исследова­ние зарубежного рынка следует начать именно со сбора этой инфор­мации. Для аналитика вторичная информация более доступна, чем первичная, да и обходится она де­шевле. При анализе важное значение имеет вопрос о выборке информа­ционных данных – объеме документов, требуемом для изучения. Когда же имеющиеся документы дают лишь косвенную инфор­мацию о состоянии рынка, то надо заранее с помощью экс­пертных оценок решить вопрос отбора информации и вопрос отбо­ра документов. При решении вопроса о выборке целесообразно использовать приемы математической статистики. Произведя анализ эффективности отдельных видов источников информации можно дать косвенную оценку эффективности источников по ин­новациям. Имеются данные об успешной работе япон­ских фирм в зависимости от видов источников информации на рынке нововведений1. Они составлены на основе присвоения каждому нововведению соответ­ствующего ранга (в переводе с немецкого rang – ряд, класс, разряд). Составленная зависимость приведена ниже. По ней можно увидеть: первое место занима­ют фирмы, использующие в качестве источника информации сведе­ния об изделиях конкурентов, а последнее – фирмы, использующие отчеты акционерных компаний. Тенденция зависимости успеха хозяйствующего субъекта от вида источника информации в большой мере характерна и для инноваций. Опираясь на данные таблицы, можно считать, что наиболее точным источником вторичной ин­формации для успешной работы фирмы в сфере инноваций является получение сведений о продуктах конкурентов, об их рекламе и о самих конкурентах. Зависимость степени успеха деятельности японских фирм от вида источника вторичной информации
Источник вторичной информации Доля успешно действующих фирм, использующих данный источник информации, % Ранг
Сведения об изделиях конкурентов    
Патентная информация    
Наблюдение за родственными товарами на выставках и в магазинах    
Статьи в научно-технических журналах    
Статистические сборники и справочники    
Отчеты о научно-технических конференциях    
Отчеты акционерных компаний    

В настоящее время фронтирование широко применяется на меж­дународном страховом рынке и на рынке банков­ских услуг. На международном страховом рынке фронтинг означает операцию, в процессе которой страховая компания оформляет страховой полис, но риск (весь или часть его) передает другому страховщику, который не фигурирует в договоре. Другими словами, фронтирование страхового рынка – это при­нятие на страхование (в перестрахование) рисков с целью передачи их полностью или частично за соответствующее вознаграждение другим страховым компаниям, часто по просьбе последних. Осуществляется это в случаях, когда страховщик желает попасть на рынок, куда он сам или его полисы не допускаются. Тогда страхов­щик обращается к местной страховой компании с предложением оформить за вознаграждение страховой полис, а затем переводит на себя риск и страховые взносы.

Страховая компания, выдающая по просьбе другого страховщика страховой полис от своего имени (имея в виду, что 100 % принятого риска будет перестраховано у того же страховщика, по просьбе кото­рого выдается страховой полис), называется фронтирующей компа­нией, а страховой полис – фронт-полисом.

Страховые компании весьма изобретательно подходят к оформ­лению полиса, поскольку юридическое лицо, выдавшее полис, явля­ется ответчиком в случае возможных претензий. Зачастую фронтирование международных банковских услуг осуществля­ется путем проведения операций своп, или свопинга. Так, например, в книге К. Рэдхэда и С. Хьюса1 приводят следующий пример валютного свопа. В начале 1980-х годов, когда Всемирный банк брал кредиты в швейцар­ских франках, возникла ситуация по переполнению рынка долговы­ми обязательствами этого банка. Рынок швейцарского франка был настолько насыщен долговыми обязательствами Всемирного банка, что банк столкнулся с проблемой повышения процентных ставок. Банк обошел эту проблему, взяв в займы доллары и заключив своп с компанией IBM. В связи с тем, что на рынке швейцарского франка было мало корпоративных заемщиков из США, то этим корпорациям предоставлялись кредиты под относительно низкие проценты. Поэтому IBM имела возможность брать в зай­мы швейцарские франки дешевле, чем Всемирный банк. Компания IBM взяла кредит в швейцарских франках и осуществила своп (франки против долларов США) со Всемирным банком на взаимовыгодных условиях.

……………………..

Принцип мэрджера

 

Этот термин в переводе с французского и латинского (от слов maied и major – старший, большой, более поздний) означает поглощение фирмы более сильной компанией. Причиной мэрджера на рынке, как правило, является ситуация, когда продукт довольно высокого качества, предлагаемый компанией к реализации, продается медленно из-за противодействий конку­рентной фирмы. Мэрджер проводит поглощающая компания в отношении приоб­ретаемой фирмы и включает в себя действия компании по следую­щим этапам: 1) Анализ финансовой устойчивости и платежеспособно­сти фирмы, намеченной к поглощению (приобретаемой фирмы); 2) Оценка перспектив развития фирмы и ее возможностей на данном рынке, а также результативности работы фирмы в этой области деятельности; 3) Оценка финансовых возможностей компании в отношении данной фирмы; 4) Принятие компанией решения о поглощении фирмы; 5) Выбор формы мэрджера; 6) Проведение процедуры поглощения фирмы в соответствии с выбранной формой мэрджера. Возможны три формы мэрджера: 1) компания покупает имущество фирмы (здания, помеще­ния, другие объекты недвижимости, оборудование, транспорт и другие основные фонды и нематериальные активы); 2) компания выпускает свои акции для обмена их на акции фирмы; 3) компания покупает крупный пакет акций фирмы, дающий ей право на управление фирмой. Сосредоточив в своих руках кон­трольный пакет акций фирмы, компания становится для нее материнской компанией, а сама фирма превра­щается в дочернее предприятие. Образуется холдинговая компания, представляющая собой головную компанию, владеющую контрольным пакетом акций других акционерных обществ и специализирующихся на управлении этими обществами (дочерними пред­приятиями). Первые две формы мэрджера означают поглощение фирмы ком­панией. Третья форма – это слияние фирмы с компанией в новую компанию. Цель мэрджера заключается в синергизме. Последний означает явление в деловой жизни, когда общий результат превосходит сумму отдельных эф­фектов, входящих в него. Проведем аналогию из жизни человека. Хотя в организме любого человека находятся внутрен­ние резервы, они в стандартных услови­ях не действуют. Но во время болезни на эффект лечения влияют три силы: 1) усилия врача; 2) обычные действия организма больного в условиях болезни; 3) вера, активизирующая человеческую психику и вызывающая действия всех скрытых резервов человеческого орга­низма.   Причинами возникновения синергизма могут быть: 1) Вертикальная интеграция хозяйственного процесса (она означает, что как приобретаемая фирма, так и поглощающая ее компания находятся на разных уровнях технологической цепочки хозяйственного процесса. Такая ин­теграция может обеспечить более низкие издержки обращения или более эффективное распределение ресурсов); 2) Горизонтальная интеграция хозяйственного процесса (она означает, что фирма и компания иден­тичны по направлению деятельности. У них имеются неиспользованные производственные ресурсы или маркетинговые возможности. Такая интеграция осуществляется в форме созда­ния холдинга по типу наличия материнской компании и дочернего предприятия. Горизонтальная интеграция способствует сокращению производственных издержек, мобильности в рас­пределении финансовых ресурсов); 3) Финансовые возможности приобретаемой фирмы. Ведь приобретаемая фирма может иметь неиспользованные возможности для получения кредита или для осуществления эмиссии цен­ных бумаг; 4) Диверсификация (от лат. diversus – разный + facere – делать) – рассеивание инвестиционного (для нас инновационного) риска. Она означает распределение капитала между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой; 5) В области инновации диверсификация направлена на сниже­ние степени риска нововведений путем приобретения фирмы, специализирующейся в другой области деятельности, чем ос­новная деятельность компании; 6) Недооценка фирмой своей рыночной стоимости. Это проявляется прежде всего в том, что фирма не определяет цены фирмы на данный период времени и не следит за ее динамикой. Такое положение служит стимулом для компаний, приобретающих фирмы, особенно для холдинговых компаний; 7) Избыток (излишек) денежных средств у поглощающей ком­пании. Поглощающая компания может иметь большие резервы денежных средств, которые она хочет использовать через при­обретенную фирму.

 

 

 

Организация НИОКР и проектирования

http://innovation-management.ru/organizacziya-niokr-i-proektirovaniya

Слово «трудность» совершенно не должно существовать для творческого ума. Георг Кристоф Лихтенберг   Задачи и этапы НИОКР Основными задачами НИОКР являются: 1) получение новых знаний в области развития природы и обще­ства, новых областей их применения; 2) теоретическая и экспериментальная проверка возможности материализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров организации; 3) практическая реализация портфеля новшеств и инноваций. Их реализация ведет к повышению эффектив­ности использования ресурсов, росту конкурентоспособности организаций и, в конечном счете, повышению жизненного уровня населения. Ведь именно последний (находящий отражение в средней продолжительности жизни населения), по мнению А.В. Птушенко, является обобщенным критерием эффективности экономики. Ведь главный двигатель экономики – конкуренция платежеспособных потребителей, а не конкуренция производителей. НИОКР подразделяются на следующие этапы работ: 1)фундаментальные исследования (теоретические и поисковые); 2)прикладные исследования; 3)опытно-конструкторские работы; 4)опытные, экспериментальные работы, которые могут выпол­няться на любом из предыдущих этапов. Результаты теоретических исследований, как уже отмечалось выше, проявляются в науч­ных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, со­здании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задача которых – открытие новых принципов создания изделий и технологий; новых, неизвестных ранее, свойств материалов и их соединений; методов менеджмента. В поисковых исследованиях обычно известна цель намечаемой работы, более или менее ясны теоретические основы, но отнюдь не конкретные направления. В ходе таких исследований находят подтверждение теоретические предположения и идеи, но они иногда могут быть и отвергнуты. Приоритетность фундаментальной науки в развитии ин­новационных процессов определяется тем, что она выступает в каче­стве генератора идей, открывает пути в новые области. Известно, что вероятность положительного выхода фундаментальных исследований в ми­ровой науке составляет лишь 5%. В условиях рыночной экономики отрасле­вая наука заниматься этими исследованиями позволить себе не может. Чаще всего фундаментальные исследования финансируются за счет бюджета государства на конкурсной осно­ве. Кроме них, безусловно, также могут частично использоваться внебюджетные средства. Прикладные исследования ориентированы на поиск путей практического применения открытых процессов и ставят своей целью решение технической проблемы, уточне­ние неясных теоретических вопросов, получение конкретных науч­ных результатов, которые в дальнейшем будут использованы в опыт­но-конструкторских работах (ОКР). Последние – завершающая стадия НИОКР, своеобразный переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Под разработками понимаются сис­тематические работы, которые основаны на существующих знани­ях, полученных в результате НИР и/или практического опыта. Они направлены на создание новых материалов, продук­тов или устройств, внедрение новых процессов, систем и услуг или значительное усовершенствование уже выпускаемых или введен­ных в действие. К ним относятся: а) разработка определенной конструкции инженерного объекта или технической системы (конструкторские работы); б) разработка идей и вариантов нового объекта на уровне чертежа или иной системы знаковых средств (проектные работы); в) разработка технологических процессов – способов объеди­нения физико-химических, механо-электрических и других процессов с трудовыми в целостную систему, производящую определенный полезный результат (технологические работы). В состав разработок входит также: 1) создание опытных образцов (оригинальных моделей, облада­ющих принципиальными особенностями создаваемого новшества); 2) их испытание в течение времени, необходимого для получе­ния технических и других данных и накопления опыта, находящего затем отражение в технической документации по применению нововведений; 3) определенные виды проектных работ для строительства, кото­рые предполагают использование результатов предшествующих исследований. Опытно-экспериментальные работы – вид разработок, свя­занный с опытной проверкой результатов научных исследований. Опытные работы имеют целью изготовление (отработку) опытных образцов новых продуктов, отработку новых (усовершенствованных) технологических процессов. Экспериментальные работы направле­ны на изготовление, ремонт и обслуживание нестан­дартного оборудования, аппаратуры и приборов, установок, стендов, макетов, необходимых для проведения НИОКР. Опытная база науки – совокупность опытных производств (завод, цех, мастерская, опытно-экспериментальное подразделение, опытная станция и т.п.), выполняющих опытно-экспериментальные работы. Таким образом, целью ОКР является создание (или модернизация) об­разцов новой техники (технологий), которые могут быть переданы после соответ­ствующих испытаний в серийное производство или непосредственно потребителю. На стадии ОКР производится окончательная проверка результатов теоретических исследований, разрабатывается соответ­ствующая техническая документация, изготавливаются и испытыва­ются образцы новой техники. Вероятность получения желаемых ре­зультатов повышается от НИР к ОКР (от 80–85% до 95–97%). При этом завершающей стадией НИОКР является освоение промышлен­ного производства нового изделия. Среди областей внедрения НИОКР принято выделять следующие: 1) использование результатов НИР в других исследованиях и разработках, являющихся развитием законченных НИР либо выполняющихся в рамках других проблем и направлений науки и техники; 2) использование результатов НИОКР в экспериментальных образцах и лабораторных процессах; 3) освоение результатов ОКР и экспериментальных работ в опытном производстве; 4) освоение результатов НИОКР и испытания опытных образцов в серийном производстве; 5) масштабное распространение технических новшеств в производстве и насыщении рынка готовыми изделиями. Организация НИОКР базируется на следующих межотрасле­вых системах документации, а именно: 1) Государственной системы стандартизации (ГСС); 2) Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); 3) Единой системы технологической документации (ЕСТД); 4) Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП); 5) Системы разработки и постановки продукции в производство (СРПП); 6) Государственной системы качества продукции; 7) Государственной системы «Надежность в технике»; 8) Система стандартов безопасности труда (ССБТ) и др. Результаты ОКР оформляются в соответствии с требованиями ЕСКД. Последняя – это комплекс государственных стандартов, устанавли­вающих единые, взаимосвязанные правила и положения по состав­лению, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой в промышленности, научно-ис­следовательскими, проектно-конструк-торскими организациями и предприятиями. В ЕСКД учтены правила, положения, требования, а также положительный опыт оформления графических документов (эскизов, схем, чертежей и т.п.), установленных рекомендациями международных организаций ИСО (Международная организация по стандартизации), МЭК (Международная электротехническая ко­миссия) и др. ЕСКД предусматривает повышение производительности труда конструкторов; улучшение качества чертежно-технической докумен­тации; углубление внутримашинной и межмашинной унификации; обмен чертежно-технической документацией между организациями и предприятиями без переоформления; упрощение форм конструк­торской документации, графических изображений, внесение в них изменений; возможность механизации и автоматизации обработки технических документов и дублирование их (АСУ, САПР и т.п.). На первой стадии жизненного цикла продукции – стадии стра­тегического маркетинга – исследуется рынок, разрабатываются нормативы конкурентоспособности, формируются разделы "Стра­тегии предприятия". Результаты этих исследований передаются на стадию НИОКР. Однако на этой стадии сокращается шаг расчета, значительно расширяется количество показателей качества и ресурсоемкости продукции, организационно-технического развития производства, возникают новые ситуации. Поэтому и на стадии НИОКР рекомендуется проводить исследование механизма действия закона конкуренции и антимонопольного законодательства. В недавнем прошлом нашей страны (что до сих пор продолжает сказываться в ее настоящем!) в деятельности НИИ по организации НИОКР и проектирования наблюдалось множество недостатков, связанных с их монопольным отраслевым положением. Согласно В.Н. Спицнаделю3, в более чем половине обследованных институтов наблюдался невысокий научно-технический уровень ряда исследова­ний и разработок, что было следствием некомпетент­ного и формального проведения технико-экономических обоснований. Например, в четырех головных НИИ доля работ, связанных с созданием техники будущего, составила менее 5% от общего объема выполняемых НИОКР, что является ярким свидетельством отсутствия комплексного подхо­да к решению проблем. Свыше 50% разработок, представляемых для внедрения организациями академий наук и высшей школы, не могли быть рекомендованы для внедрения из-за конструктивных и технологических недоработок. В целом по стране около 17% создаваемых образцов вообще не доводилось до серийного изготовления, т.к. в процессе подготовки производства выявлялось, что они требуют дополнительной конструкторской доработки и экспериментальной проверки. Лишь немногим более 20% изготовленных образцов осваивалось в год их создания4. В 80-е годы в отраслевых промышленных институтах и конструкторских бюро предприятий страны до 70–80% исследований было направлено на совершенствование существующих технических систем5. Комментарии здесь излишни. По аналогии с Западом в недавном прошлом мы часто копировали отнюдь не целесообразный для наших условий хозяйствования метод планирования затрат: подавляющая часть общих затрат на науку шла не на развитие собственно науки, а на проектно-конструкторские разработки (до 75%), дающие сразу же гаранти­рованную прибыль, в то время как теоретический задел представлялся весьма сомнительным. Отсюда вытекает высокая актуальность всесторонней оценки систем по их жизненному циклу. Особенно это касается ран­них этапов их создания.

 

Инновационные проекты - экспертиза и проектирование

 

  В экономике России появилась новая кон­цепция управления проектами (концепция Project Management). Ее основу составляет взгляд на проект как на изменение исходно­го состояния любой системы, связанное с затратой времени и средств. Процесс изменений осуществляется в рамках бюджета и временных ограничений по заранее разрабо­танным правилам. К настоящему времени управление про­ектами стало признанной во всех промышленно развитых странах методологией инвестиционной деятельно­сти. В отечественной практике эта концепция нашла отражение в применении программно-целевых программ. Инновационный проект Понятие «инновационный проект» рассматривается в трех аспектах: 1) как форма целевого управления инновационной деятельностью; 2) как процесс осуществления инноваций; 3) как комплект документов. В свете первого аспекта инновационный проект представляет собой систему взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конк­ретных целей на приоритетных направлениях развития науки и техники, тогда как в свете второго он есть совокупность вы­полняемых в определенной последовательности научно-техноло­гических, организационно-производственных, финансовых и ком­мерческих мероприятий, приводящих к инновациям. При этом, безусловно, инновационный проект является комплектом техничес­кой, организационно-плановой и расчетно-финансовой документа­ции, необходимой для реализации целей проекта. С учетом всех трех аспектов можно дать определение инновационному проекту как комплекту документов, определяющих си­стему научно-обоснованных целей и мероприятий по решению про­блемы, организацию инновационных процессов в пространстве и во времени. Обоснованность целей и мероприятий дости­гается соблюдением научных подходов к менеджменту. Руководство разработкой и последующей реализацией инновационного проек­та осуществляют руководитель проекта (проектный менеджер) и на­учно-технический совет (НТС), в состав которого входят ведущие спе­циалисты по тематическим направлениям проекта, несущие ответ­ственность за выбор научно-технических решений, степень их реализации, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для достижения проектных целей. НТС организует конкурсный от­бор исполнителей и экспертизу полученных результатов. Руководитель проекта – это юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работами по проекту: пла­нированию, контролю и координации работ участников проекта. Конкретный состав полномочий руководителя проекта определяет­ся контрактом с заказчиком. Команда проекта – это организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью своевре­менного достижения плановых показателей. Ее состав и функции зависят от масштабов, сложности и других характе­ристик проекта. Для выполнения части функций разработчик может привлекать специализированные организации. Поддержку проекта осуществляют инновационные центры, фонды поддержки программ, консалтинговые формы, органи­зации независимой экспертизы, патентно-лицензионные фирмы, аудиторские фирмы и выставочные центры. Классификация инновационных проектов Инновационные проекты классифицируются на базе классификаций инноваций и по уровню утверждения, финансирования и реализации подразделяются на межгосударственные и го­сударственные, региональные и отраслевые, а также отдельного предприятия. Этап разработки инновационного проекта завершается подготовкой проектной документации. Ее единый состав пока не установлен и в конкретных случаях опреде­ляется исходным технико-экономическим заданием. Однако инновацион­ный проект любого уровня включает следующие разделы: – содержание и актуальность проблемы; – резюме руководителя проекта; – дерево целей проекта, построенное на основе маркетинговых исследований и структуризации проблемы; – систему мероприятий по реализации дерева целей проекта; – комплексное обоснование проекта; – комплексное обеспечение реализации проекта; – характеристику НТС; – экспертное заключение проекта; – механизму реализации проекта и система мотивации. Механизм реализации проекта включает структуру ин­новационной организации, положения о ее подразделениях и долж­ностные инструкции, оперативно-календарные планы и сетевые модели, оперограммы управления проектом, планы ком­плексного обеспечения, контроля, координации и регулирования выполнения заданий, задач и целей проекта. Одним из вопросов инновационного проектирования является определение порядка завершения проекта, включающего сдачу про­екта. Последнее означает установление соответ­ствия решений (принятых заказчиком при разработке концепции проекта) его результатам, полученным при реализации. Требова­ния к сдаче и приемке работ устанавливаются договором. При этом, если ре­зультатом реализации проекта является готовый объект, то необхо­димо провести приемочные (эксплуатационные) испытания. Они включают: а) проведение сравнения технико-экономических парамет­ров разработки с запланированными; б) определение причин выявления расхождений; в) разработку мероприятий по уст­ранению обнаруженных расхождений и организацию работ по уст­ранению недоделок. Если в результате испытаний получается про­дукция, отвечающая требованиям проекта, то приемка готовых объектов оформляется протоколом комиссии. Результаты испытаний есть основание передачи заказчику ответственности от организаций-исполнителей в период сдачи-приемки готовой продук­ции.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.