Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производитель Оптовый продавец Розничный продавец




 
1012,5
1518,5
312,5


Решение задания 2.3. Определение удельного веса торговли в общей численности организаций предприятий:

в 2006 г.

в 2008 г.

Можно придти к выводу, что организационная роль торговли существенно не изменилась, хотя имеется незначительная тенденция к ее росту.

 

Уд. вес по формам собственности, % по состоянию на 1 января 2006 г. по состоянию на 1 января 2006 г.
уд. вес в % к итогу всего уд. вес в % к итогу всего
государственная и муниципальная частная другие формы собственности государственная и муниципальная частной другие формы собственности
Вся экономика   9,2   79,2   11,6   100,0   8,6   82,5   8,9   100,0
Торговля 1,2 93,3 5,5 100,0 0,8 95,2 4,0 100,0
                   

Структура организаций и предприятий по формам собственности в торговой сфере существенно отличается от всей совокупности. Одновременно изменения происходят и в динамике. В торговле больше удельный вес частной собственности, происходит процесс дальнейшей деприватизации.

 


Глава 3.


Организация коммерческой деятельности
на оптовом рынке, ориентированном на
индивидуального потребителя товаров –
население (В2С)

3.1. Сектор экономики «бизнес для потребителя –
В2С» и его место на оптовом рынке

 

Сфера B2C (англ. business-to-consumer) характеризуется коммерческими взаимоотношениями между торговой организацией и частным, так называемым, «конечным» потребителем. Конечным он называется, потому что отражает заключительный этап товародвижения. В секторе В2С концентрируются товары потребительского назначения, которые затем вовлекаются в товарное обращение в основном через каналы оптовой торговли, хотя частично они его минуют, образуя прямой канал товародвижения.

Бизнес для потребителя (B2C) – коммерческие взаимоотношения между торговой организацией и потребителями.

Товарные ресурсы, которые, в конечном счете, используются для продажи потребителям, складываются из товаров отечественного производства и импортных товаров. В 2006 г. доля импорта составляла 46%, хотя по некоторым товарам она была значительно выше. В отечественной экономике принимаются меры по избавлению от импортной зависимости, что особенно важно в условиях кризисной ситуации.

В секторе «бизнес для потребителя В2С» участвуют (в роли поставщиков) производственно-сбытовые организации. Именно в этом секторе складываются их взаимоотношения с торговыми организациями. А на следующем этапе проявляются взаимоотношения торговых организаций и предприятий между собой и с конечными потребителями. Кроме того, сложилась система взаимоотношений В2G (business-to-government) рынка с государством, в частности с налоговой системой. Таким образом, в секторе «бизнес для потребителя» следует выделить две группы или два последовательных этапа движения товаров: первая из них занимается организацией оптовой торговли (продажа для перепродажи), а вторая – организацией розничной торговли (продажа потребителям, т.е. населению).

В секторе B2C имеется тенденция расширения круга сделок между производителем и потребителем конечной продукции в электронной форме. Значительную часть сектора В2С образуют электронные магазины и иные организации, торгующие продукцией через Интернет непосредственно для потребителей.

Организация коммерческой деятельности начинается со структуризации торгового процесса. Целесообразно напомнить, что торговлей называется как сфера обращения товаров, так и процесс обмена товаров на деньги. Функционируют три рынка: оптовый рынок, потребительский рынок и рынок предприятий общественного питания. Каждый из них выполняет самостоятельные функции. Оптовая торговля служит посредническим звеном между сферой производства и розничной торговлей, является инструментом концентрации товарной массы и ее распределения во времени и в пространстве (как экономическом, так и географическом). Потребительский рынок представляет собой экономическое пространство, где население (домохозяйства) имеют возможность приобрести товары для личного потребления. Потребительский рынок часто рассматривается как синоним розничной торговли. Розничная торговля – это совокупность торговых предприятий, специализирующихся на продаже товаров населению. Общественное питание [29] – суботрасль, которая совмещает функции производства, торговли и обслуживания процесса потребления.

Важную экономическую и хозяйственную функцию выполняет оптовая торговля, которая выступает в качестве посредника между сбытовыми предприятиями и организациями, с одной стороны, и розничными торговыми предприятиями и организациями, с другой. Ее первым признаком, отличающим ее, в частности, от розничной торговли, является продажа товаров крупными партиями. Оптовая торговля специализируется на закупках товаров у производителей, импортеров и других предприятий и на концентрации товарных ресурсов. В оптовой торговле продаются товары или другим организациям оптовой сферы для дальнейшей продажи или розничным торговым организациям и предприятиям для потребительских нужд. Кроме того, в оптовом звене торговли осуществляется поставка товаров производственным и другим массовым потребителям.

Оптовая торговля – совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупках товаров у производителей, импортеров и других предприятий, на концентрации товарных ресурсов и последующей продаже товаров крупными партиями розничной торговле и другим оптовым предприятиям для дальнейшей продажи, а также производственным и прочим массовым потребителям.

Каждое оптовое предприятие выполняет ряд функций:

· поиск и выбор поставщиков для различных оптовых покупателей, в т.ч. для розничной торговли;

· закупка товаров у производителей и оптовых посредников;

· концентрация и накопление оптимальных партий, доставка товаров к месту назначения;

· организация хранения товаров, их подработка, подсортировка, комплектация и т.п.;

· формирование ассортимента.

Управление современной оптовой торговлей нуждается в совершенствовании, в частности, в ускорении оборачиваемости товаров и повышении эффективности оптовых торговых связей. Процесс товарооборачиваемости (движения товаров в сфере обращения) характеризуется скоростью движения товаров в сфере обращения, от производителя к потребителю через торговлю.

Скорость товарооборота – число оборотов товара, т.е. процесс постоянного обновления и замещения уже проданных товаров.

Увеличение скорости оборота товаров должно происходить за счет сокращения звенности товародвижения, выбора оптимальных логистических маршрутов поставки товаров, использования методов мерчендайзинга в оптовой торговле, а также инновационного маркетинга стимулирования продаж – вот магистральные направления организации оптовой торговли. Напомним, что мерчендайзинг в широком смысле – это искусство торговать. По существу он представляет собой комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции в оптовом звене, завершающихся поставкой товаров в розничную торговлю, а также стимулирование. В оптовой торговле к мерчендайзингу относятся средства стимулирования сбыта товара путем активизации работы товаропроводящей сети и способы информирования оптовых и розничных продавцов о товаре

Оптовая торговля предметами потребления функционирует на основе рыночных принципов. Ее регулятором служит соотношение предложения и спроса. В то же время по мере необходимости используются рычаги государственного регулирования и воздействия на оптовых продавцов и покупателей, а также оптовых посредников.

Мотивация оптовой торговой деятельности заключается в организации посредничества между сферой производства товаров сегментов В2В и В2С и покупателями сбываемой продукции. Должны быть обеспечены рыночные пропорции и реальные возможности поставщиков и покупателей, т.е. соотношение предложения и спроса.

Расширение торговой деятельности в оптовом звене рынка в значительной степени зависит от того, насколько эти предприятия привлекательны для покупателей. Некоторые специалисты оценивают привлекательность оптовых торговых предприятий по следующим критериям:

· полнота выполнения заказа и наличие высококачественного сервисного обслуживания, скорость выполнения заказа, в т.ч. специального;

· отсутствие претензий или готовность принять поставленный товар обратно и оплатить связанные с этим расходы;

· наличие хорошо организованной складской сети и налаженной транспорртно-логистической схемы доставки товаров;

· приемлемые цены.

 

 

3.2. Организация инновационного бизнеса
в оптовой торговле

 

Коммерсант стремится к получению выгоды, а практика показывает, что наибольшие доходы приносят инновации, связанные с риском. Существенным элементом организации коммерции является создание и продвижение товаров, обладающих высокой степенью новизны, т.е. венчурный бизнес. Это могут быть товары как отраслей В2В, так и В2С. Создание и продвижение новых, часто прогрессивных товаров является составной программой инновационной политики, которая должна быть направлена на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.

Венчурный бизнес (в коммерции) – купля/продажа и заказы товаров, где используются технические и технологические новинки, результаты научных достижений, еще не опробованные на практике.

Так, доходы от венчурного капитала в США в среднем в 10-20 раз превышают сумму вложенного капитала. Венчурный бизнесизначально ориентирован на практическое использование технических и технологических новинок, результатов научных достижений еще не опробованных на практике. По некоторым оценкам, в 15% случаев венчурный капитал полностью теряется; в 25% убытки имеют место в течение более длительного времени, чем предполагалось первоначально; 30% венчурных фирм дают весьма скромную прибыль, но в 30% случаев успех позволяет в течение всего нескольких лет многократно перекрыть прибылью все вложенные средства.

Результатом инновационной деятельности являются новые товары, или товары, обладающие новыми качественными признаками. Экономическим результатом инновационной деятельности и свидетельством коммерческого успеха может быть заказ на новый товар, который бы окупил затраты на его создание и принес бы определенную прибыль.

Процесс внедрения на рынок товаров В2В, обладающих определенной степенью новизны, характеризуется следующей схемой (см. рис. 3.1):

заказ на новый товар
изучение рынка
работа с потенциальным заказчиком
Новый товар
Формирование нового спроса
Формирование заказа на новый товар

 

 

 

 

Рис. 3.1. Схема предъявления заказа на новый товар

 

Создание нового товара является результатом соответствующей инновационной стратегии. Часто в этот процесс вовлекается инновационная фирма, специально предназначенная для отработки новых технологий, но тогда необходим инвестор, который берет на себя все или часть расходов на ее создание. Иногда такой инвестор становится совладельцем фирмы. Однако, не исключена и традиционная форма организации коммерческого предприятия, выпускающего новые виды продукции.

В связи этим в коммерции сложились два перспективных направления: инновационный маркетинг и связанный с ним инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент представляет собой механизм управления инновационными процессами, необходимыми для обеспечения определенного уровня конкурентоспособности предприятия. Инновационный маркетинг охватывает изучение спроса на новые товары, формирование товарного инновационного предложения, продвижение новых товаров на рынок и, наконец, их продажу, конечно, если оказалось, что они пользуются спросом.

Инновационный маркетинг – изучение и стимулирование спроса на новые товары, формирование товарного инновационного предложения, продвижение и продажа новых товаров, пользующихся спросом, на рынок.

Инновационные процессы существенно сказываются на организационной структуре рынка. Наименьшее действие оказывает процесс модернизации, обновления, поскольку инновации здесь проявляются, скорее, в незначительном изменении свойств товара. Иногда модернизация касается только внешнего облика изделия. Близко к нему понятие «модификация», незначительное улучшение (обновление) внешнего вида, технологии изготовления. Часто модификация заключается в создании нового варианта товара. Более высокая степень инновации состоит в кардинальном совершенствовании товара, создании качественных изменений технологии и свойств товара. Высшая степень инновации – это появление качественно нового товара, отличающегося и по своим функциям, и по техническим принципам действия и не имеющего аналогов и прототипов.

Особое место в инновационном маркетинге занимают товары и формы торговли, ориентированные на обеспечение коммерческого процесса, в частности: мобильную коммерцию, электронную торговлю, платежные системы, инструменты Интернет-аукционов.

По некоторым данным, в России приобретают всё большую популярность Интернет-аукционы, которые представляют собой развивающуюся рыночную нишу. Интернет-аукцион (он же «онлайновый аукцион») проводится, в отличие от обычных аукционов, дистанционно, без личного участия в месте проведения, через Интернет-сайт или компьютерную программу аукциона. Его особенность заключается в том, что момент окончания заранее назначается самим продавцом при постановке товара на торги, тогда как в традиционных аукционах участники борются, пока повышаются ставки. Деньги за товар переводятся, как правило, по безналичному расчёту, а товар должен быть отослан покупателю по почте.

Наиболее известным в России Интернет-аукционом является «аукцион-молоток. ru», представляющий собой классический Интернет-ресурс, позволяющий выгодно купить и продать как новые, так и товары, бывшие в употреблении. В этой форме аукциона к покупке товары предлагаются через торги, либо по фиксированной цене. Возникла новая, более перспективная форма – «скандинавский аукцион» («Top-lot», его еще называют «аукцион даром»). «Аукцион даром» – это система, где выставляются на продажу наиболее востребованные товары по весьма низким ценам (порядка 20% от розничной цены).

В систему Е -коммерции входят также электронные биржи (их еще называют компьютерными биржами), площадкой для которых является Интернет-пространство. Операции купли-продажи (биржевые торги) осуществляются биржевыми брокерами с помощью абонентских систем, включенных в информационную сеть.

 

 

3.3. Оптовая торговля товарами
потребительского назначения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.