Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия пророка Шуайба




Аят: 85

Пояснение

Комментарий

Комментарий

Аят: 83

Пояснения

Комментарий

Аят: 82

Пояснения

Комментарий

Аяты: 80-81

Комментарий

Аят: 79

Комментарий

Комментарий

Аят: 77

Комментарий

Аяты: 75-76

Комментарий

Аят: 74

Пояснения

Комментарий

Верблюдица упоминается в Коране семь раз, а самудиты – двадцать шесть раз. История самудитов упоминается в сурах Аш-Шу’ара (Поэты), Аль-Камар (Месяц), Аш-Шамс (Солнце) и Худ. В толковании «Аль-Мизан» указывается, что самудиты жили на территории нынешнего Йемена.

В аяте говорится:

А самудитам [послали Мы] соплеменника их Салиха. Воззвал он: «О народ мой! Поклоняйтесь Богу: нет бога для вас иного, кроме Него. Уже пришло к вам чудо явное от Господа вашего – вот эта верблюдица Божия – знамение [для вас]. Пусть пасется она на земле, принадлежащей Ему, не причиняйте ей зла, а не то постигнет вас наказание мучительное…»

Следует различать то, что в Коране называется /баййина/ – чудо, Божественное знамение и выдающиеся свершения обычных людей:

А – Для чуда необходимы (духовная) практика, внушение (свыше) и постижение (истины).

Б – Чудеса совершаются непогрешимыми праведниками, тогда как выдающиеся достижения порой под силу совершить и людям недостойным.

В – Цель чуда – направить людей на прямой путь, тогда как в достижении выдающегося результата человеком движет желание выделиться, прославиться, разбогатеть или просто развлечься.

Г – Пророки совершают чудеса лишь тогда, когда им нужно бросить вызов противнику. То есть когда нужно сделать то, чего никто, кроме них, сделать не может. У выдающихся же мыслителей, изобретателей и аскетов этот момент отсутствует.

Д – Пророкам нужны Божественные чудеса, которые они иногда творят по требованию людей, как это было в случаях с раскалыванием Луны и с верблюдицей Салиха.

Образ действия пророков и их призыв всегда одни и те же. Первое, к чему зовут пророки – это единобожие.

 

Поклоняйтесь Богу: нет бога для вас иного, кроме Него

Пророки избираются из гущи народа, и к своим соплеменникам они относятся как к братьям.

1. Всякий, кого осенит милость и благоволение Аллаха, обретет спасение (подобно верблюдице Аллаха).

2. Расплата за святотатство – кара Аллаха.

…не причиняйте ей зла…

3. Чудо должно быть очевидно любому человеку, независимо от его происхождения. (Пример: верблюдица, вышедшая из скалы).

4. Требования людей, как правило, определяются уровнем их мышления, а также социально-экономическими условиями их жизни. (Если бы это происходило сегодня, они могли бы потребовать, например, чтобы из скалы появился спутник).

وَاذْكُرُوا إِذْ جَعَلَكُمْ خُلَفَآءَ مِنْ بَعْدِ عَادٍ وَبَوَّأَكُمْ فِي الاَرْضِ تَتَّخِذُونَ مِن سُهُولِهَا قُصُوراً وَتَنْحِتُونَ الْجِبَالَ بُيُوتاً فَاذْكُرُوا ءَالآءَ اللّهِ وَلا تَعْثَوْا فِي الاَرْضِ مُفْسِدِينَ ﴿74﴾

74. Вспоминайте, как сделал Он вас преемниками после адитов поместил вас на земле, - из равнин ее вы устраиваете замки, а горы высекаете, как жилища. Помните же блага Аллаха и не чините зла на земле, распространяя нечестие».

Здесь Коран напоминает:

Вспомнайте, как сделал Он вас преемниками после адитов поместил вас на земле …

То есть, с одной стороны, помните о щедрых благах, дарованных Аллахом, а с другой стороны, не забывайте, что до вас уже жили непокорные народы, такие как адиты, которых постигла за их строптивость кара Аллаха, уничтожившая их.

Далее Коран обращает внимание на то, как благоприятствовал Аллах самудитам, поселив их на ровной земле с плодородной почвой, где в долинах они строили замки, а в горах вырубали себе дома из камня.

… из равнин ее вы устраиваете замки, а горы высекаете, как жилища

Заключительная фраза аята увещевает их помнить о благах, дарованных Аллахом, дабы не вершить нечестия на земле и не проявлять неблагодарности за Его щедроты. Она гласит:

Помните же блага Аллаха и не чините зла на земле, распространяя нечестие»

قَالَ الْمَلاَُ الَّذِينَ اسْتَكْبَرُوا مِن قَوْمِهِ لِلَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا لِمَنْ ءَامَنَ مِنْهُمْ أَتَعْلَمُونَ أَنَّ صَالِحاً مُرْسَلٌ مِن رَبّهِ قَالُوا إِنَّا بِمَآ اُرْسِلَ بِهِ مُؤْمِنُونَ ﴿75﴾ قَالَ الَّذِينَ اسْتَكْبَرُوا إِنَّا بِالَّذِي ءَامَنْتُمْ بِهِ كَافِرُونَ ﴿76﴾

75. И сказала возгордившиеся знать из его народа обездоленным, которые уверовали из них: «Знаете ли вы, что послан Салих Господом его?» Сказали они: «Воистину, веруем мы в то, с чем он послан!»

76. Сказали те, которые возгордились: «Поистине, мы не веруем в то, во что вы уверовали!»

Здесь мы вновь видим, как группа богатых и знатных людей, внешне вполне положительных, но внутри исполненных зла и порока, стала противиться миссии великого посланника Аллаха. Эти высокомерные именитые соплеменники Салиха стали спрашивать бедняков, которые уверовали в его учение, так ли они уверены, что Салих послан Аллахом, чтобы наставить их на прямой путь.

И сказала возгордившиеся знать из его народа обездоленным, которые уверовали из них: «Знаете ли вы, что послан Салих Господом его?»

Но ответом им были резкие и решительные слова, свидетельствующие о том, что те, кто уверовал, тверды в своем выборе. Они не только подтверждали, что Салих был послан Аллахом, но и выражали веру в его миссию и призывали других следовать его учению. В аяте говорится:

Сказали они: «Воистину, веруем мы в то, с чем он послан!»

Однако обуянные гордыней вожди не прекратили свои козни и, желая поколебать духовную стойкость верующих, заявили, что не верят ни во что из того, во что веруют они.

Сказали те, которые возгордились: «Поистине, мы не веруем в то, во что вы уверовали!»

فَعَقَرُوا النَّاقَةَ وَعَتَوْا عَنْ أَمْرِ رَبّهِمْ وَقَالُوا يَا صَالِحُ ائْتِنَا بِمَا تَعِدُنَآ إِن كُنتَ مِنَ الْمُرْسَلِينَ ﴿77﴾

77. Потом закололи они верблюдицу, ослушались велений Господа своего и сказали: «О Салих! Яви же ты нам то, чем угрожал ты, коли посланник ты».

Отчаявшись поколебать устои веры массы простых людей, которые уверовали, высокомерные богатеи из племени Салиха в то же время понимали, что явленная им с помощью чуда верблюдица сводит на нет все их коварные замыслы. И они решают убить верблюдицу. Прежде всего они подрезали ей жилы на ногах, а затем, ослушавшись повеления Аллаха, убили ее. Аят гласит:

Потом закололи они верблюдицу, ослушались велений Господа своего…

Но и этого злодеяния им показалось мало. Они пришли к Салиху и нагло потребовали, чтобы он в доказательство своей посланнической миссии немедленно явил им обещанное наказание Аллаха.

…и сказали: «О Салих! Яви же ты нам то, чем угрожал ты, коли посланник ты»

Эти слова были вызовом, брошенным Салиху, чтобы подорвать душевную стойкость его самого и его последователей.

Аят: 78

فَاَخَذَتْهُمُ الرَّجْفَةُ فَاَصْبَحُوا فِي دَارِهِمْ جَاثِمِينَ ﴿78﴾

78. И тогда постигло их землетрясение, и оказались они в своих жильях поверженными ниц.

В этом аяте говорится, что самудиты были уничтожены в результате землетрясения. В то же время в сурах Фуссилат (Разъясненные) - 41:17 и Аз-Зарият (Рассеивающие) - 51:44 говорится, что наказание пришло к ним в виде молнии: «...и поразила их молния в наказание им…»

Молния погубила их, когда они глазели на происходящее вокруг. Таким образом, их постигло одновременно двойное наказание.

Арабское слово /джасим/ означает человека, который упал на колени и не может подняться.

Берегитесь! гнев Божий настигает человека врасплох.

И тогда постигло их землетрясение, и оказались они в своих жильях поверженными ниц

Обещания и предостережения пророков всегда становятся реальностью, поэтому к их предупреждениям нужно относиться серьезно.

В одном из предыдущих аятов говорилось: «..не причиняйте ей зла, а не то постигнет вас наказание мучительное». [94]Вот таким мучительным наказанием и оказалось обрушившееся на них землетрясение.

В природе нередки землетрясения и другие страшные стихийные бедствия, которые служат воплощением кары Господней.

И тогда постигло их землетрясение…

فَتَوَلَّى عَنْهُمْ وَقَالَ يَاقَوْمِ لَقَدْ أَبْلَغْتُكُمْ رِسَالَةَ رَبّي وَنَصَحْتُ لَكُمْ وَلَكِن لاتُحِبُّونَ النَّاصِحِينَ ﴿79﴾

79. [Салих же] отвернулся от них и сказал: «О народ мой! Донес я до вас послание Господа моего, наставлял вас [на путь Истины], но не любите вы наставляющих».

Салих мог произнести эти слова, обращенные к народу, как до наступления наказания, чтобы закончить спор, так и после него. Не исключено, что здесь произошло то же самое, что и после битвы при Бадре, когда Посланник Аллаха (ДБАР) говорил, обращаясь к телам поверженных врагов, сброшенным в колодец Бадр. Присутствующие при этом тогда спросили Пророка (ДБАР): «Разве они еще живы?». «Да», – ответил Пророк (ДБАР).

Миссия пророков всегда заключается в том, чтобы донести послание Бога до людей, проявляя при этом сочувствие и благожелательность. общение пророка с людьми не носит сухого, формального характера. Его учение – это не служебная инструкция и не статьи устава.

…наставлял вас [на путь Истины]…

Божественное возмездие приходит лишь после того, как Его послание доставлено людям и все аргументы исчерпаны.

Донес я до вас послание Господа моего…

Наставников и советчиков надо любить. Тот, кто не отвечает любовью на доброе отношение и сочувствие, навлекает на себя гнев Господен.

…наставлял вас [на путь Истины], но не любите вы наставляющих

وَلُوطاً إِذْ قَالَ لِقَوْمِهِ أَتَأْتُونَ الْفَاحِشَةَ مَاسَبَقَكُمْ بِهَا مِن أَحَدٍ مِنَ الْعَالَمِينَ ﴿80﴾ إِنَّكُمْ لَتَأْتُونَ الرّجَالَ شَهْوَةً مِن دُونِ النّسَآءِ بَلْ أَنْتُمْ قَوْمٌ مُسْرِفُونَ ﴿81﴾

80. [Послали мы] Лота. Вот он сказал народу своему: «Неужели вы будете творить мерзость, в которой никто из обитателей миров вас не опередил?

81. Воистину, для удовлетворения страстей [своих] используете вы мужчин вместо женщин. Ведь вы люди, вышедшие за предел».

Пророк Лот (ДБМ) был из клана Авраама (ДБМ). Он был единственным из всех, кто поверил ему и ушел вместе с ним. В суре Аль-‘Анкабут (Паук) - 29:26 говорится: «Уверовал Лот [в проповеди] его...» А затем Авраам отделил его от себя и отправил жить в места, где творились непотребства.

Рассказывают, что жители этих мест совершали содомский грех даже со своими гостями, и поэтому люди стали отказываться навещать их. В Коране говорится, что пророк Лот предложил им в жены своих дочерей, но они отказались жениться.

У разнополого брака есть преимущества перед содомией – это, в частности: 1) любовь, нежность и близость между супругами; 2) продолжение рода; 3) семейная организация жизни; 4) естественность и человечность в отношениях.

К сожалению, западный мир официально признал законность чудовищного акта содомии, а в некоторых странах допускаются даже однополые браки.

Там, где в Коране речь шла о Худе, Салихе и Шуайбе (Иофоре), употреблялись слова 'их соплеменник', но Лота Коран так не называет. Возможно, это объясняется тем, что Лот (ДБМ) прибыл сюда с пророческой миссией, не будучи уроженцем этих мест.

1. Большая часть проповеднической деятельности Лота была посвящена борьбе против разврата и половых извращений, поскольку именно это составляло главную проблему общины в которой он жил.

2. Идолопоклонники, по крайней мере, могли сослаться на то, что их предки тоже поклонялись кумирам, у развратников же не было даже такого предлога, они по собственному почину преступили грань приличий и впали в грех. В аяте говорится:

[Послали мы] Лота. Вот он сказал народу своему: «Неужели вы будете творить мерзость, в которой никто из обитателей миров вас не опередил...»

3. Тот, кто пошел против собственной природы, считается извращенцем.

Воистину, для удовлетворения страстей [своих] используете вы мужчин вместо женщин. Ведь вы люди, вышедшие за предел»

وَمَا كَانَ جَوَابَ قَوْمِهِ إِلآَّ أَنْ قَالُوا أَخْرِجُوهُمْ مِن قَرْيَتِكُمْ إِنَّهُمْ اُنَاسٌ يَتَطَهَّرُونَ ﴿82﴾

82. Ответом его народа было только то, что они сказали: «Изгоните их из вашего селения; ведь они – люди, стремящиеся к чистоте!»

Из этого аята видно, насколько упрямым и неразумным был народ Лота. В ответ на благожелательный и добрый призыв пророка они только и сумели, что приказать своим людям изгнать Лота и его последователей из города. И что же вменялось им в вину? Да то, что они были чисты и целомудренны, и не в их обычае было грешить.

Народ Лота не только обвинил этих праведников в инакомыслии, но и чинил им всякие козни. В аяте говорится:

Ответом его народа было только то, что они сказали: «Изгоните их из вашего селения; ведь они – люди, стремящиеся к чистоте!»

1. Грешники неразумны и нелогичны.«А в ответ они не сказали ничего иного, кроме как: “Изгоните их из земли вашей...”»

2. в обществе, где царит безнравственность, чистые и непорочные люди подвергаются изгнанию, а целомудрие считается пороком. Так же бывает, когда в стране власть принадлежит преступникам, и тогда честные люди обрекаются на бесправие. «Изгоните их из земли вашей...»

Когда идешь по пути 'препятствия зла', всегда нужно быть готовым к гонениям и преследованиям.

3. Погрязнув в пороках и разврате, народ Лота, тем не менее, понимал, что Лот и его сторонники – люди чистые и благонравные.

فَاَنْجَيْنَاهُ وَأَهْلَهُ إِلاَّ امْرَأَتَهُ كَانَتْ مِنَ الْغَابِرِينَ ﴿83﴾

83. Спасли мы Лота и семейство его, кроме жены его, которая была в числе оставшихся.

Перед лицом свидетельств, приведенных в предыдущих трех аятах, любой справедливый судья тут же вынес бы обвинительный приговор этому нечестивому племени.

Именно поэтому здесь и подчеркивается, что Аллах спас Лота, его искренних последователей и набожных родственников, кроме жены, которую он оставил среди нечестивцев, ибо по своей вере и убеждениям она была такой же, как и они. Аят гласит:

Спасли мы Лота и семейство его, кроме жены его, которая была в числе оставшихся

Аят: 84

وَأَمْطَرْنَا عَلَيْهِمْ مَطَراً فَانْظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُـجْرِمِينَ ﴿84﴾

84. И пролили Мы на них дождь [из камней]. Посмотри же, каков был конец грешников!

Народ Лота был уничтожен метеоритным дождем. Они были побиты небесными камнями из чего-то, похожего на обожженную глину, которые были специально помечены для осуществления наказания Божьего. Кроме того, можно предположить, что каждый метеорит был помечен таким образом, что предназначался для конкретного человека. Именно так можно истолковать аяты 82 и 83 из суры Худ (11), где говорится: «…и обрушили на них комья глины затвердевшей, меченные по воле Господа твоего».

В рассматриваемом аяте это происшествие описывается следующим образом:

И пролили Мы на них дождь [из камней]. Посмотри же, каков был конец грешников!

Помимо содомии, соплеменники Лота совершали и другие непотребства. Они играли в азартные игры, сплетничали, клеветали, бросали камни в прохожих, публично обнажали срамные места. («Сафинат аль-бихар», том 2, стр. 517).

По поводу идеи запрета содомии Имам Садык (ДБАР) говорил: «Содомия ослабляет узы семейной любви между женой и мужем и прекращает произведение потомства. Она разрушает естественный половой акт и ведет к многим другим порокам». («Васа’ил аш-ши‘а», том 14, стр. 252).

Согласно установлениям Ислама, как пассивные, так и активные гомосексуалисты должны подвергаться казни. По преданию, Имам Садык (ДБМ) говорил, что в момент совершения содомского греха Небесный престол начинает дрожать, а в день Воскресения содомиты будут воскрешены в состоянии ритуального осквернения. Они навлекут на себя гнев Аллаха и будут вечно гореть в огне.

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал, что на мужчин, которые уподобляют себя женщинам и отдаются другим похотливым самцам, обрушится проклятие Аллаха. [95]

Гнев Аллаха не сосредоточен на какой-то конкретной группе нечестивцев, а потому все, кто преступает закон, должны всегда помнить о нем.

Посмотри же, каков был конец грешников!

Шуайб призывает свой народ поверить в Единого Бога и держаться этой веры. – Неверие соплеменников и кара, постигшая их за неверие.

وإِلَى مَدْيَنَ أَخَاهُمْ شُعَيْباً قَالَ يَاقَوْمِ اعْبُدُوا اللّهَ مَالَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ قَدْ جَآءَتْكُمْ بَيّنَةٌ مِنْ رَبّكُمْ فَاَوْفُوا الْكَيْلَ وَالْمِيزَانَ وَلاَ تَبْخَسُوا النَّاسَ أَشْيَآءَهُمْ وَلاَ تُفْسِدُوا فِي الاَرْضِ بَعْدَ إِصْلاَحِهَا ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ ﴿85﴾

85. К мадианитам [послали Мы] соплеменника их Шуайба. Сказал он: «О народ мой! Поклоняйтесь Богу. Нет у вас бога, кроме Него. Пришло к вам знамение ясное от Господа вашего. Не обмеривайте и не обвешивайте людей, не удерживайте из [их] имущества и не распространяйте нечестия на земле, после [того как стала распространяться на ней] праведность. Так лучше для вас, коли верующие вы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.