Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конец восьмой части




Комментарий

Аят: 87

Комментарий

Аят: 86

Пророческая миссия Шуайба в Мадиане

Комментарий

Шуайб, чье генеалогическое древо, согласно многим историческим документам, через несколько поколений восходит к Аврааму, был послан к жителям Мадиана. Мадиан находился на территории сегодняшней Сирии, и большинство его населения занималось торговлей. Идолопоклонство, обвешивание покупателей, обман и подделка были там распространенными явлениями. Конфликту и спорам между этим великим пророком и жителями Мадиана посвящены аяты нескольких сур Корана, в частности таких, как Худ (11) и Аш-Шу’ара (Поэты) - 26.

В этом аяте Коран упоминает, что Аллах направил к мадианитам их соплеменника Шуайба.

 

К мадианитам [послали Мы] соплеменника их Шуайба

Далее говорится, что Шуайб, как и другие пророки, начал свою проповедь с призыва уверовать в Единого Бога.

Сказал он: «О народ мой! Поклоняйтесь Богу. Нет у вас бога, кроме Него…»

Еще сказал он им, что его призыв – это веление мудрости, которое подтверждается ясными знамениями, ниспосланными им Аллахом.

Пришло к вам знамение ясное от Господа вашего

Кроме проповеди единобожия, этот пророк (ДБМ) пытался также бороться с социальными, экономическими и нравственными пороками.

Он призывал людей отказаться от мошенничества и подлога в отношениях друг с другом и говорил, что провозглашенный им путь Аллаха требует, чтобы они отказались от обмана и обвешивания покупателей, дабы каждый сполна получал все, что ему причитается.

Не обмеривайте и не обвешивайте людей, не удерживайте из [их] имущества…

Он отговаривает людей от совершения и других неправедных поступков.

 

…и не распространяйте нечестия на земле, после [того как стала распространяться на ней] праведность

Совершенно очевидно, что на нечестии, безнравственности, лживости и мошенничестве богатства не заработаешь, а потому в заключение аят предупреждает:

Так лучше для вас, коли верующие вы

 

وَلاَ تَقْعُدُوا بِكُلّ صِرَاطٍ تُوعِدُونَ وَتَصُدُّونَ عَنْ سَبِيلِ اللّهِ مَنْ ءَامَنَ بِهِ وَتَبْغُونَهَا عِوَجاً وَاذْكُرُوا إِذْ كُنْتُمْ قَلِيلاً فَكَثَّرَكُمْ وَانْظُرُوا كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ ﴿86﴾

86. И не делайте засад на всех путях, угрожая и отвращая от пути Божиего тех, кто уверовал в Него, и не стремитесь искривить путь этот. Вспомните, когда было вас мало. А ведь увеличил Он [численность] вашу. Подумайте же о том, каков был конец нечестивых [народов]!

В этом аяте Шуайб продолжает увещевать свой народ:

И не делайте засад на всех путях, угрожая и отвращая от пути Божиего тех, кто уверовал в Него, и не стремитесь искривить путь этот

А затем, в самом конце аята, приводится последняя заповедь пророка Шуайба. Он напоминает людям о милостях Аллаха, чтобы разбудить у них чувство благодарности Ему за дарованные блага. Здесь говорится:

Вспомните, когда было вас мало. А ведь увеличил Он [численность] вашу

Из этих слов можно сделать вывод, что в большинстве случаев многочисленность общины может служить источником ее силы, могущества и благосостояния.

Наконец, Коран советует людям как следует задуматься о судьбе нечестивцев прошлых эпох, дабы не последовать их путем.

Подумайте же о том, каков был конец нечестивых [народов]!

وإِن كَانَ طَآئِفَةٌ مِنْكُمْ ءَامَنُوا بِالَّذِي اُرْسِلْتُ بِهِ وَطَآئِفَةٌ لَمْ يُؤْمِنُوا فَاصْبِرُوا حَتّى يَحْكُمَ اللّهُ بَيْنَنَا وَهُوَ خَيْرُالْحَاكِمِينَ ﴿87﴾

87. Если уверовала часть из вас в то, с чем я послан, а часть не уверовала, то терпите, пока Аллах не рассудит нас. Ведь Он – лучший из судей!».

Противники Шуайба насмешливо спрашивали его, где же наказание Господне. Одновременно и сторонники его ждали, когда к ним придет помощь от Аллаха. содержание этого аята преподносит пример беспристрастности, ибо пророк здесь не дает повода неверным, чтобы они возгордились, но и не лишает надежды тех, кто уверовал.

Итак, историю противостояния уверовавших и тех, кто не уверовал, нужно проследить до самого конца, чтобы увидеть, какая судьба постигла тех и других.

Однако согласно мировоззрению и философии, лежащим в основе учений пророков, главное – это не конкретные люди, а вера в указанную цель и путь к ней. Аят гласит:

Если уверовала часть из вас в то, с чем я послан, а часть не уверовала, то терпите, пока Аллах не рассудит нас. Ведь Он – лучший из судей!»

Внешнее кажущееся сходство в укладе жизни верующих и неверных не должно вызвать тревоги и беспокойства. Будь настойчив, ведь последним твоим судьей будет Аллах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.