Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.3. Организационные структуры управления производством




Введение

 

В настоящее время совершенствование методов производственной деятельности в отдельных сферах народного хозяйства выдвигает задачу подготовки квалифицированных кадров. Необходимы определенные знания не только по специальным вопросам, но и знание достижений научной мысли в области управления.

В условиях рыночной экономики от руководителя требуется выработка общих критериев и методов достижения успешной деятельности кол­лектива и индивидуума.

Рассмотрение основных теоретических и практических вопросов управленческого труда руководителя является содержанием данного методического пособия.

В нем освещены теоретические основы управления производством, структура, функции и методы управления.

1. Основы менеджмента

Тема 1.1. Менеджмент как вид деятельности

 

План занятий

1. Сущность менеджмента.

2. "Менеджмент", его содержание.

3. Цели и задачи менеджмента.

Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух точек зрения.

Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хо­зяйственного звена - предприятия. Использование на практике такого опыта на отечественных предприятиях лесного комплекса - одна из первоочередных задач.

Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий на мировые рынки обусловливает необходимость изучения и знания практики менеджмента. Менеджмент как современная система управления предприятием, дейст­вующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне предприятия в условиях дефицитности ресурсов

необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации предприятия к рыночным условиям.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма.

Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

ü ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, на запросы потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести предприятию прибыль;

ü постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с минимальными затратами;

ü хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия или его подразделений; постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

ü выявление конечного результата деятельности предприятия или его хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

ü необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Термины "менеджмент", "менеджер" вошли в обиход, заменив прежние:

"управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".

Термин "менеджмент" является аналогом термина "управление".

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления предприятием и как процесс принятия управленческих решений.

Первый этап методологии научного управления составляет анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Затем обосновывается необходимость систематического использования стимулирования с целью заинтересованности работников в повышении производительности труда и росте объемов производства.

Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, в деятельности предприятия путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технологической базы, эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования предприятия, исходя из того, что прибыль - не причина существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и трудовых ресурсов и обеспечение рентабельности предприятия и его положения на рынке.

Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производ­ственно-бытовой деятельности, достигаемой путем минимизации затрат и максимизации прибыли.

Задание

Развитие организаций и изменения в них.

 

Ответить на вопросы:

1.Что заставляет организации изменяться? Проанализируйте эти об­стоятельства с точки зрения того, запланированы ли они заранее или являются реакцией на иные, происходящие вовне перемены.

2.Возможно, ли предвидеть обстоятельства, заставившие фирму вносить изменения в свою структуру?

3.Приведите примеры организационных изменений и выделите основные этапы их осуществления. Почему одни из этих этапов проходят легко, а другие нет? Зависит ли это от типа организации?

4.Системы каких типов подвержены структурным изменениям больше других? Как это сочетается с имеющимися структурами, слабо подверженными изменениям?

5.Пусть Вы - управляющий персоналом крупной компании. Ваша компания только что купила 7 автоматов, заменяющих работу 100 работников. Профсоюз чрезвычайно обеспокоен возникшим положением. Что Вы можете сделать, чтобы успокоить профсоюз и в то же время удовлетворить интересы фирмы? Считаете ли Вы правильным, чтобы компания занялась поиском работы для высвобождающегося персонала?

6. Как при вступительном собеседовании, предназначенном для отбора кандидатов на интересную работу, Вы можете убедить представителя фирмы выбрать именно Вас, учащегося вуза, а не других, более опытных претендентов?

7.Проанализируйте различные варианты развития организации для компаний разных типов. Какой из них наиболее подходит для вновь созданной компании? Какой - для компании, давно "обосновавшейся" на рынке?

8.Компания проводит реорганизацию и осуществляет частичное обновление и сохранение штатов. Какие задания будут давать в такой компании лицам, подпадающим под сокращение?

9.Какие варианты завершения деятельности организации Вам известны? Сравните их. В каких обстоятельствах наиболее эффективен каждый из них?

Тема 1.2. Содержание управленческой деятельности

План занятий

1. Обсуждение понятия "управление".

2. Содержание понятий "предпринимательство", "бизнес".

3. Характерные черты и стадии менеджмента.

Слово "управлять" означает по В. Далю "руководить, направлять деятельность, действия кого, чего-нибудь, быть хозяином".

Следует отметить, что понятие "управление" применяется во всех сферах и видах деятельности (в сфере техники - управление техническими средствами труда, в производственной сфере - управление производственным процессом, трудовыми коллективами).

Управление производством опирается на объективные экономические законы и включает в себя механизм управлении, структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления.

Под механизмом управления понимаются общие принципы, цели, методы, функции. Принципы управления.

В переводе с латинского "принцип" означает начало, основание. В принципах управления определена направленность управленческих действий, те правила, которыми руководствуются работники управления.

Различают две группы принципов: организационно-политические; организационно-технические.

К первым относятся следующие принципы управления: демократический централизм, единоначалие, коллегиальность, научность, соблюдение общественных законов и правовых норм, правильный подбор и расстановка кадров, ответственность.

К организационно-техническим (частным) принципам управления относятся правила рациональной деятельности аппарата управления, которые включают в себя разделение и кооперацию труда, конкретность, оперативность, эффективность, контроль исполнения.

Предпринимательство - это основной вид самостоятельной хозяйственной деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами, именуемыми предпринимателями, от своего имени и на свой риск на постоянной основе. Эта деятельность направлена на достижение намеченного результата путем наилучшего использования капитала и ресурсов экономически обособленными субъектами рыночного хозяйства, несущими полную имущественную ответственность за результаты своей деятельности и подчиняющимися правовым нормам.

 

Предпринимательство как особый вид деятельности предполагает наличие у субъектов этой деятельности определенного образа мышления, особого стиля и типа хозяйственного поведения. Важнейшая задача предпринимательской деятельности состоит в обеспечении эффективного функционирования фирмы или деятельности индивидуального предпринимателя, что предполагает ориентацию на инновации и создание инновационной среды, умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из самых разнообразных источников.

Предпринимательская деятельность осуществляется физическими и юридическими лицами. Физические лица - это индивидуальные предприниматели, правовое положение которых регулируется законами. Юридическое лицо - это носитель имущественных прав и обязанностей. Оно выступает в хозяйственном обороте от своего имени, существует независимо от лиц, входящих в его состав, несет самостоятельную имущественную ответственность по обязательствам, в которые вступает Бизнес - это дело, деловая активность, направленные на решение задач, связанных в конечном итоге с осуществлением на рынке операций обмена товарами и услугами между экономическими субъектами рынка с использованием форм и методов конкретной деятельности. Бизнес делается ради получения прибыли от результатов деятельности в самых различных сферах.

Субъектами в бизнесе могут выступать свободные в своих действиях на рынке единоличные собственники капитала — физические лица, а также юридические лица. Все субъекты бизнеса несут ответственность по результатам деятельности согласно законодательства.

Бизнес - понятие более широкое, чем предпринимательская деятельность, т.к. к бизнесу относится совершение любых единичных разовых коммерческих сделок в любой сфере деятельности, направленных на получение дохода.

Субъект в бизнесе именуется бизнесменом или коммерсантом.

Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально­-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.

Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов.

Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала предприятия для достижения поставленных целф4. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, обычаи.

Правовой аспект менеджмента отражает структуру государствен­ных, политических и экономических институтов, проводимую политику и существующее законодательство.

Организационно-технический аспект менеджмента включает ра­циональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, после­довательную разработку стратегии для достижения этих задач.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности дея­тельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление; опера­тивное управление; контроль.

Стратегическое управление включает: выработку цели менеджмен­та; прогнозирование; перспективное планирование.

Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер.

Контроль включает анализ достигнутых результатов.

Задание №1

Ответьте на следующие вопросы:

1.Какие основные проблемы организационного или личностного менеджмента затронуты в приведенном выше перечне высказываний?

2.Какие условия породили эти проблемы?

3.Имеются ли аналогичные условия в сегодняшней России?

4.Появлялись ли сходные проблемы в России прежде? Если да, то в какой степени?

5. Всегда ли следует прибегать к названным выше способам ре­шения проблем?

6. Какие альтернативные варианты существуют?

7. Какие варианты можно предложить, учитывая основные тен­денции развития современной России?

Задание №2

Считается, что для финансистов, менеджеров в различных сферах финансового бизнеса наиболее важными являются следующие качества:

искусство устанавливать и поддерживать систему отношений с равными себе людьми;

искусство быть лидером - способность руководить подчинен­ными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью;

искусство разрешать конфликты, предупреждать их, а если это не удалось, способность выступать в роли посредника между двумя сторона­ми в конфликте, урегулировать неприятности, порождаемые психологиче­ским стрессом;

-искусство обрабатывать информацию и на этой основе строить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать;

-искусство принимать нестандартные управленческие решения - способность находить проблемы и решения в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны;

-искусство наиболее эффективно распределять ресурсы в орга­низации - способность выбрать нужную альтернативу, найти оптимальный вариант в условиях короткого периода времени и ограниченности ресурсов;

-искусство предпринимателя - способность идти на оправдан­ный риск и на внедрение нововведений в организации;

-искусство самоанализа - способность объективно оценивать свою позицию лидера, роль в организации; умение видеть, какое воздействие Вы способны оказывать на коллектив.

Проанализируйте приведенные выше положения и подготовьте от­веты на следующие вопросы:

1. Можно ли считать отмеченные качества менеджера исчер­пывающими или многое здесь осталось в тени?

2. Какие еще качества необходимы современному менеджеру, чтобы он был в состоянии успешно выполнять свои функ­ции?

3. Какими дополнительными свойствами и качествами должен обладать менеджер в области финансов, действующий в со­временных российских условиях?

План занятий

1.Функции и организационная структура управления.

2.Схема управления производством.

3.Построение структур управления предприятиями.

Основные функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль за деятельностью.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации, и что должны делать члены организации, чтобы дос­тичь этих целей. Планирование включает ответ на три вопроса:

1) Где мы находимся в настоящее время (руководителем дается оценка возможности организации с точки зрения обеспеченно­сти ресурсами).

2)Куда мы хотим двигаться (с учетом факторов внешней среды, таких как конкуренция, экономические, правовые условия, ру­ководство определяет цель, преграды на пути к ней).

3)Как мы собираемся делать это (в общих чертах и конкретно оп­ределяются способы продвижения к цели).

Практически - это конструирование будущего, установление целей, вы­бор курса, предвидение последствий, разработка общих вопросов политики и стратегии, планирование доходов и расходов, исследование запросов рынка, планирование объемов продаваемой продукции (услуг).

Функция организации - это выбор руководителем форм организации, рациональных методов выполнения процесса. Это определение структуры ор­ганизации и взаимоотношений внутри нее, установление должностей, прием на работу, заработная плата, производственные отношения и социальное обеспечение работников, координация, установление связей и др.

Процесс управления - это деятельность всех звеньев управления по дос­тижению целей управления с помощью выбранной системы методов управ­ления. В его основе лежит процесс принятия и реализации решений.

Применительно к предприятию различают такие понятия, как производ­ственная и организационная структура, структура управления, звено и сту­пень управления.

Структура управления включает систему органов управления, кадры управления, технические средства управления. Она расчленяется по горизон­тали и вертикали. По горизонтали она состоит из звеньев, а по вертикали - из ступеней.

Звено управления - это группа специалистов, полностью или частично выполняющих определенные функции.

Ступень управления - это совокупность однородных звеньев управления конкретного уровня. Например, на предприятиях деревообрабатывающей промышленности к низшей ступени организационного построения и структу­ры управления относится цех, а к высшей - предприятие в целом и аппарат управления во главе с его руководителем.

Связи по вертикали в системе управления носят субординальный харак­тер, по горизонтали - координационный (согласие всех звеньев в действии структуры управления).

Взаимосвязь между отдельными звеньями управления должностными лицами строится по линейной, функциональной и линейно-функциональной.

Линейное подчинение реализует административное воздействие, его проводят руководители предприятий и подразделений.

Функциональное подчинение - это подчинение работников по выполне­нию задач компетенции специалистов.

Линейно-функциональное подчинение предполагает сочетание линейно­го подчинения вышестоящему руководителю всех лиц в административном отношении и функционального подчинения по специальным вопросам.

 

При линейной структуре руководитель предприятия дает указания ра­ботникам по административной и функциональной деятельности.

Функциональная структура предусматривает такую организацию управ­ления, когда подчиненный получает одновременно указания от нескольких специалистов.

Линейно-функциональная структура - это одновременное руководство осуществляется руководителями, а функциональное - специалистами.

Принципиальная схема управления производством в виде таблицы рас­смотрена ниже.

 

Таблица 1.Принципиальная схема управления производством.

 

 

Инновационный менеджмент Регулирование и обеспечение процес­са производства Обеспечение сбыта Организацион­ные структуры управления раз­витием производ­ства
Проведение НИОКР Планирование про­цесса производства, разработка ассорти­ментной политики Разработка сбытовой по­литики Функциональ- ная
Научно- техниче­ская политика Повышение качества и конкурентоспо­собности продукции   Матричная структура
Разработка и вне­дрение новой про­дукции Технологическое обеспечение Выбор кана­лов и методов сбыта Линейно­ функциональная
Организация на­учно-технической деятельности Обеспечение произ­водства материаль­но-техническими ре­сурсами. Повышение эффек­тивности производ­ства. Организация сбыта Проблемно­целевое управле­ние. Программно- целевое управле­ние

 

Структура управления предприятия приведена на рис.1

 
 


Рис.1 Схема структуры управления предприятием.

Задание №1

Менеджер должен уметь нравиться людям, вызывать у них положи­тельные эмоции. Проанализируйте следующие предложения:

1.Выработайте у себя положительный настрой к своим ближним.

2.Относитесь к окружающим с интересом.

3.Внимательно слушайте собеседника.

4.Пытайтесь поставить себя на место другого.

5.Всегда будьте готовы оказать другому помощь.

6.Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, комплиментами.

7.Чаще называйте в разговоре своего собеседника по имени.

8.Ведите себя вежливо и корректно по отношению к окружающим.

9.Будьте в общении непринужденны и естественны.

10.По возможности настраивайтесь на радостный и оптимистический лад.

11.Будьте энергичны и уверенны.

12.Выражайте свои мысли точно и внятно.

13.В беседе с окружающими чаще употребляйте местоимения “ты” и “вы”, а не “я” и “мы”.

14.Критические замечания высказывайте сдержанно и доброжелательно.

15.Постоянно повышайте свой образовательный уровень.

Ответьте на следующие вопросы:

1.Что из предложенного Вы уже применяете и что намерены использовать в ближайшее время?

2.Какие ещё соображения в формировании личного “имиджа” представляют­ся Вам достаточно важными?

Задание №2

Структура денежных доходов население в 1991-1994гг. в %
Структура денежных до­хо­дов населения, в том числе        
         
Оплата труда        
Социальные выплаты        
Доходы от собственности, Предпринимательской дея­тельности и подобной им        

Тема 1.4. Технология управления производством

Дополните таблицу данными по 1995-1997гг. и охарактеризуйте из­менения в направлениях трудовой активности работников в России в 1991- 1994гг.

 

План занятий

1. Требования к технологии менеджмента.

2. Организация делопроизводства.

Требования к технологии менеджмента можно свести к следующему:

ü формирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;

ü информация должна поступать от всех подразделений предприятия, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих раз­ные функции;

ü выбор и принятие решения должны отражать интересы и возмож­ности тех уровней управления, на которые будет возложено выпол­нение решения или которые заинтересованы в его реализации;

ü должны строго соблюдаться соподчиненность в отношениях в ие­рархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и бес­прекословное подчинение.

Принятие управленческих решений предполагает использование сле­дующих факторов: целевых межфункциональных групп, формальных пра­вил и процедур, планов, горизонтальных связей.

Под делопроизводством понимается деятельность аппарата управле­ния, охватывающая вопросы документирования и организации работы с до­кументами в процессе осуществления им процесса управления.

Документ в делопроизводстве является предметом и результатом тру­да. Документ - это соответствующим образом составленные, подписан-ные и заверенные деловые бумаги. Поэтому основная доля работ в аппарате управления связана с обработкой, анализом и использованием документа­ции.

В среде управления по видам документация бывает организационно­распорядительная и специальная. К организационной относится норма­тивная документация, которая регламентирует правовой статус предприя­тий и его структурных подразделений, функций, права, обязанности орга­нов управления и должностных лиц.

Распределительная документация включает постановления, приказы, распоряжения, решения, то есть документы, с помощью которых оформля­ется распорядительная деятельность органов и работников управления.

Специальная документация отражает специфику деятельности систем управления предприятия (конкретные функции управления производством).

При оформлении документации должны соблюдаться требования по их унификации и стандартизации. Согласно ГОСТу разработана стандартная форма документов с указанием отдельных элементов, называемых реквизи­тами.

При адресовании в организацию или её структурное подразделение их наименование дается в именительном падеже, а при адресовании руководи­телю организации используется дательный падеж. При этом в составе должности руководителя наименование той организации, частному лицу - указывается адрес, затем его почетное звание, ученое звание, ученая сте­пень и так далее.

На всех документах, кроме писем, ставится его название (приказ, акт, протокол и т.д.). Заголовки писем начинаются с предлогов “о” или “об” и должны отвечать на вопрос, о чем письмо.

В организационно-распорядительных документах текст должен состо­ять из констатирующей и излагающей частей. В констатирующей части да­ется введение и обоснование. Излагающая часть содержит суть вопроса и представляет собой заключение или предложение с выводами, просьбой, решением. На всех документах указывают дату его подписания.

Под удостоверением юридической силы документа понимается подпи­сание документа и его утверждение вышестоящим органом и приложением печати.

Под техническими средствами труда руководителя понимают средства связи и проведение совещания, демонстрационная техника, средства осна­щения рабочего места руководителя, средства контроля и т.д.

Задание №1

1.Выбрать наиболее эффективное решение из предложенных и обос­новать его.

2.Разработать должностную инструкцию руководителя (специали­ста).

3.Написать деловое письмо руководителю предприятия-партнера, ра­нее осуществляющего поставки комплектующих.

Задание №2

 

Расставить в последовательности этапы и операции процесса принятия решения:

1.анализ информации;

2.уточнение целей и критерия управления, их окончательная форму­лировка;

3.выявление управленческой проблемы или задачи;

4.сбор необходимой информации;

5.предварительная постановка цели;

6.обоснование и построение модели проблемной ситуации;

7.определение исходных характеристик проблемы;

8.экономическое обоснование выбранного решения;

9.окончательное оформление и утверждение решения;

10.контроль выполнения решения;

11.установка обратной связи с лицом, принимающим решения;

12.стимулирование повышения качества работ;

13.организация выполнения решения;

14.разработка альтернативных вариантов решения;

15.согласование решений с органами управления и исполнения;

16.выбор метода решения.

Тема 1.5. Методы управления

План занятий

1.Рационализация методов работы.

Методы управления разделяются на экономические, организа­ционные, распорядительные и социально-психологические.

Под экономическими методами понимаются те способы воздействия на людей, которые позволяют стимулировать их деятельность в достижении конечных результатов. На предприятиях, работающих за счет хозяйственно­го подхода, стремление к увеличению доходов побуждает трудовые коллек­тивы к экономическому ведению хозяйства, рациональному использова­нию материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Хозяйственный до­ход является разницей между договорной ценой товарной продукции и за­тратами на их производство. Поэтому особое значение в использовании экономических методов имеет договорная цена и кредит.

Организационно-распорядительные методы управления - это совокуп­ность способов и средств организационного влияния, распорядительного воздействия на трудовые коллективы. Эти методы позволяют стабилизиро­вать работу коллектива. Это достигается с помощью организационных по­ложений, постановлений, инструкций, правил, административных актов, планов работы, приказов.

Социально-психологические методы управления включают в себя со­циальные и психологические методы. Социальные методы проявляются в умении руководителя воздействовать на социальную структуру, где форми­руются потребности личности, её интересы. Для этого используются соци­альные, моральные, материальные стимулы.

Психологические методы составляют основу психологии управления. Психология управления - это искусство влиять на людей различными мето­дами и личным примером, чтобы они действовали творчески.

Рационализация методов управления производством предполагает применение инженерных методов и средств ко всем разделам планирова­ния, организации и регулирования деятельности предприятия. Рациональная организация производства направлена на повышение производительности труда и снижение издержек производства.

Для обеспечения высокой производительности труда и низкой себе­стоимости продукции необходимо на базе уже заданной специализации не­прерывно вести работы на предприятии по рациональной организации ос­новных и вспомогательных производственных процессов. Так, при том же техническом уровне производства та или иная организация вспомогатель­ных служб и цехов, внутризаводского транспорта и всех работ по переме­щению предметов и продуктов труда.

В современных условиях важная роль отводится вопросам оснащения и организации процессов внутризаводского транспорта и перемещение ма­териалов изделий в пределах предприятия, цеха, обозначаемых термином “логистика”.

Одним из важнейших показателей повышения эффективности произ- водственной деятельности - сокращение длительности производственного цикла. Это одна из центральных задач организации управления производст­вом. Единственный фактор, который может стимулировать экономию вре­мени производства - необходимость за каждый строго данный отрезок вре­мени получить определенную величину прибыли к наличным производст­венным фондам.

Рационализация методов управления производством непосредственно связана с рационализацией методов работы, которая охватывает:

ü рациональную организацию рабочего места, оснащение его всеми необходимыми механизмами и устройствами;

ü сокращение протяженности путей перемещения рабочих;

ü разработку и внедрение наиболее рациональных движений рабоче­го;

ü разработку и внедрение рациональных методов и приемов труда в процессе выполнения производственных заданий.

Вопросами рационализации методов работы занимаются инженеры службы организации производства. Инженер по ' рационализации методов работы - это специалист по вопросам организации производства, который разрабатывает методы работы и пути максимального повышения их эффек­тивности.

Задание №1

Определить роли:

1. руководителем предложен новый проект, а также новый подход к проблеме в фирме, он обращается к членам своего коллектива по поводу их мнения и благодарит их за высказанное мнение и заме­чания по поводу предложения.

2. Руководитель обсуждает с подчиненными проблемы, приводит факты на примере других предприятий, принявших аналогичное решение.

3. В коллективе полное взаимопонимание, все члены группы вносят свои предложения и вместе их обсуждают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.135 сек.