Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.6. Управление персоналом




План занятия

1. Разработка и проведение кадровой политики на предприятии.

2. Разработка и проведение кадровой политики на предприятии включает: подбор и расстановку персонала, особенности управления персоналом.

Управление персоналом - это самостоятельный вид профес­сиональных специалистов-менеджеров, главной целью которых является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориеетация на сокращение доли и численности производственных и управ­ленческих работников; разработка и реализация политики подбора и рас­становки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; ре­шение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации пер­сонала. В. Хойер приводит следующие обобщенные рекомендации менед­жерам, отражающие их профессиональные функции. Менеджер обязан:

ü в случае неудачи нести личную ответственность, не перекладывая её на подчинённых;

ü способствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту сотрудников;

ü проверять результаты в достижении намеченных целей, но не дей­ствовать приказным порядком, оказывая давление на сотрудников;

ü проявлять лояльность по отношению к сотрудникам в случае их просчетов и неудач;

ü учитывать индивидуальность сотрудников, иметь к каждому свой подход;

ü чувствовать свою ответственность перед сотрудниками, быть их начальником, а не товарищем;

ü достигать намеченных целей, улучшая условия труда сотрудников, стимулируя их к взаимодействию;

ü помогать каждому сотруднику ощущать результаты его труда.

Задача менеджеров - сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность сгладить присущие людям индивидуальные особенности. На менеджеров возлагается ответственность за оценку работы сотрудников; определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы; организацию и контроль за деятельностью целевых групп и рабочих бригад; разрешение конфликтных ситуаций и др.

Изменения в принципах управления персонала направлены в первую очередь на реализацию политики, которая приобрела решающее значение в современных условиях.В условиях развития коллективных форм собственности и привлечения работников к управлению политика нацелена на расширение сотрудничест­ва персонала с администрацией для достижения общих целей. Требования творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтере­сованность в результатах труда.

Важное значение в разработке кадровой политики имеют принципы и требования, предъявляемые к работникам, принимаемым на работу. Новые производственные системы требуют, чтобы работники-исполнители обла­дали всей информацией, необходимой для разработки мер, направленных на повышение показателей эффективности производства и производительно­сти труда.

Общими критериями по подбору кадров являются: образование, прак­тический опыт работы; психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

Социально-психологические аспекты управления включают: руково­дство персоналом и мотивацию труда, социальную систему управления и групповой подход к организации работ; социально-экономическую полити­ку; подготовку и переподготовку кадров менеджеров.

Комплексный подход к управлению как единству всех функций позво­лил выделить новое в характере управления - функцию руководства персо­налом. Функция руководства - это мозг всего управления, руководство пер­соналом как функция управления призвано объединять, корректировать, взаимоувязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое. Важнейшими принципами руководства персоналом является:

ü ответственность каждого работника за его работу;

ü знание каждым работником, кому именно он подчинен и от кого получает указания.

Руководство среднего и низового уровня выступает как организаторы определенных видов работ. В их обязанности входит: составление общего плана работы; объединение людей для работы; руководство работы; согла­сование работы отдельных частей организации и отдельных работников, контроль за работой.

Задание №1

Дополните перечень острых проблем современного управления персо­налом в России теми аспектами, которые, по Вашему мнению, тормозят развитие гуманных методов управления. Проанализируйте указанные про­блемы.

В современных методах управления персоналом в России выделяются следующие проблемы: кризис мотивации; негативная трансформация пред­ставления руководителей о современной трудовой деятельности и возник­новение “имитационной деятельности”; необходимость развития у совре­менных работников и, прежде всего, у руководителей, новых групп способ­ностей; применения манипулирования и других методов психологического воздействия на работника в противовес психологическому управлению; склонность фирм к корпоративному разрастанию.

Задание №2

Менеджер управляет трудовыми ресурсами фирмы обычно по следующей схеме:

 


Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1.Какое звено (звенья) в этой схеме представляются для Вас наиболее важным в работе менеджера?

2.Может ли эта схема работать, если убрать из неё отдельные звенья?

3.Какие идеи по совершенствованию управления трудовыми ресур­сами в фирме Вы можете предложить исходя из современной рос­сийской специфики?

4.Как усовершенствовать планирование трудовых ресурсов в фирме?

5.Как лучше организовать обучение сотрудников?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.