Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.7. Коллегиальность в управлении




План занятий

1.Определение состава коллегиальных органов.

2.Определение функций коллегиальных органов в различных условиях.

3.Характеристика коллектива.

Коллегиальность в управлении предполагает, что профессионалы- менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами со­трудничества и взаимозависимости, составляя управленческий штат.

Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать, а направлять усилия подчиненных помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

Организационная структура группы включает формальную и не­формальную структуру группы. Формальная структура выражает отноше­ние между работниками при исполнении ими своих служебных обязанно­стей в зависимости от их правового статуса. Неформальные группы не нуж­даются в регламентации со стороны руководителей, т.к. неформальная структура группы представляет собой психологические связи работников, в основе которых взаимная связь в работе, общность интересов.

Основные условия формирования подлинного коллектива: обще­ние менеджеров между собой, их совместная общественно-полезная дея­тельность, четкая организационная структура, коллективное самоопределе­ние. Общение между собой коллег-менеджеров, как показывает практика, дает значительный рост интеллектуальных их способностей.

Известно, что внутри одного предприятия все подразделения свя­заны между собой (цехи, участки). Руководящие работники этих подразде­лений непосредственно сотрудничают в процессе их трудовой деятельно­сти. Аналогично формируется связь между отдельными самостоятельно ра­ботающими, предприятиями в процессе поставок, реализации и т.д.

Человек - социальное существо и общение является способом проявления сущности его. Если создана социальная и моральная среда, то и у всех членов трудового коллектива возникает потребность в активном со­циально-экономическом творчестве, как средство самореализации, самораз­вития. Группа людей (руководителей-коллег) не может называться коллек­тивом, если её вид деятельности противоречит законам общественного раз­вития, т.е. их функции не связаны с участием в производственно­хозяйственной деятельности.

Задание №1

Проанализируйте состояние трудовой этики на известных Вам пред­приятиях и фирмах и предложите свои решения данной проблемы. Сравни­те их с приведенными рекомендациями.

Что нужно и что не нужно делать для улучшения трудовой этики.

1. Увязывайте вознаграждения непосредственно с той деятель­ностью работника, которая ведет к повышению эффективности труда и его производительности в организации в целом.

2. Выражайте публичное и ощутимое признание тем людям, чьи усилия и результаты превосходят средние показатели для работников данной категории.

3. Всеми силами реализуйте принцип, согласно которому каждый работник должен получить свою долю от повышения производи­тельности труда в организации.

4. Поощряйте работников участвовать вместе с руководителями в разработке целей и решений, по которым можно оценить их дея­тельность.

5. Обращайте особое внимание на трудности руководителей средне­го звена при реорганизации и совершенствовании структуры управления.

6. Не допускайте возникновения и развития ситуации, когда интере­сы сотрудников противоречат целям организации.

7. Не повышайте стандарты качества до тех пор, пока не будут в со­стоянии оплатить все издержки, связанные с этим.

8. Не создавайте значительного разрыва декларациями руко-водства и реальной системой вознаграждений.

9. Не старайтесь представить дело так, что программа повышения производительности труда фактически направлена на повышение удовлетворенности работой и её значимости.

10. Не поддерживайте создание специальных подразделений и приви­легий для руководства, которые увеличат разрыв между ним и ос­новными работниками.

Задание №2

Проведите тренинг по увольнению работника и сравните свои действия с предложенным алгоритмом. Объясните свое решение.

Правила увольнения работника:

ü если сотрудник ничего не добился в течение года, признайте свою ошибку в его найме и утвердитесь во мнении без всяких оговорок;

ü помните, что, оставив его на работе, Вы перекладываете его обя­занности на других работников, лишая их положенной за это доли воз­награждения; и, кроме того, на другом месте, в другой фирме данный работник может проявить себя с лучшей стороны и надо дать ему воз­можность;

ü не будьте чрезмерно жестоки и не высказывайте работнику всего, что накипело; найдите причину, которая была бы правдива и не ранила собственное достоинство, как работника, так и Ваше;

ü часто такой причиной может быть несоответствие должности увольняемого и штатного расписания (возможны варианты);

ü если Вам досталась компания, нуждающаяся в чистке, то вместо увольнения всех или большинства сотрудников лучше уйти самому вместе с преданными людьми и начать дело в другом месте.

Тема 1.8. Социально-психологические аспекты управления. Этика де­ловых отношений

План занятий

1. Социально-психологические аспекты управления.

2. Управленческая этика руководителя.

Важное значение приобрели следующие социально- психологические аспекты управления:

ü стабильность служебного положения - главный стимул в работе;

ü увольнение по инициативе администрации сравнительно редко, т.к. сопряжено с соблюдением множества различных правил;

ü воспитание у работников чувства приверженности своему предпри­ятию. 4

Повышение эффективности руководства персоналом достигается за счет использования таких факторов, как:

ü хорошая организация рабочих мест;

ü рациональное использование производственных площадей;

ü систематическая переподготовка и повышение квалификации работников;

ü обеспечение стабильности занятости;

ü разработка и реализация различных социально- экономических программ.

Социальная система управления призвана обеспечить эффектив­ную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с нею и не передается в распоряжение подразделений по управлению произ­водством. Социальная система включает:

ü подбор и продвижение кадров;

ü обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решения;

ü эффективную систему оплаты труда и премирования;

ü решение проблемы статуса.

Разработка и проведение социально-экономической политики на предприятиях осуществляется по многим направлениям, важнейшие из ко­торых:

ü политика доходов;

ü политика в отношении сотрудничества с профсоюзами;

ü политика социального обеспечения работников.

Этика - система норм нравственного поведения людей. В широком смысле слова - это кодекс, свод правил общения людей, выработанных многими поколениями.

Для руководителя эти нормы проявляются в простоте общения, спра­ведливости, практичности, воспитанности, в умении давать поручения и т.п. Их сущность такова: простота общения, терпимость к недостаткам подчи­ненных, форма обращения к ним, частота контактов, мера безопасности к ним характеризует демократичность руководства. Под профессиональной этикой обычно понимают профессиональную честь, гордость.

Соблюдение этих норм требует от руководителя быть строгим, но справедливым ко всем и ко всему. Это одно из условий поддержания трудо­вой дисциплины, формирования благоприятного социально- психологического климата в коллективе.

Нравственные взаимоотношения руководителя с подчиненными ори­ентированы на "эффект обаяния", в основе которого лежит деликатность. Деликатного руководителя отличает тонкость в общении, умение чувство­вать и сочувствовать, способность очаровывать, притягивать к себе. Во многом это зависит от нравственной культуры, манер, тона голоса, культу­ры речи.

Критика имеет три направления: сверху (вышестоящие), снизу (подчиненные) и изнутри (самокритика). Каждая из них на практике имеет свой этические черты и проблемы.

Критика - могучее средство воздействия на людей и умный руко­водитель умело и осторожно им пользуется: не унижает достоинства людей грубыми критическими придирками, не допускает перерастания критики в ссору, не преследует за конструктивную критику снизу, самокритичен, це­нит самостоятельность людей.

Этика распорядительной деятельности регулируется комплексом этических норм. Это умение давать поручение подчиненным в такой форме, чтобы побудить их к творчеству в деятельности, желанием выполнить его.

Задание №1

Проверьте, умеете ли Вы слушать. Проведите блицобсуждение деловых проблем или мозговой штурм в группе с последующим анализом делового общения и умения слушать собеседника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.