Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десять правил активного слушания.




1. Перестаньте говорить, невозможно слушать разговаривая.

2. Помогите говорящему раскрепоститься, создайте у человека ощущение свободы. Это называется созданием разрешающей атмосферы.

3. Покажите говорящему, что Вы готовы слушать. Необходимо вы­глядеть и действовать заинтересовано, не читать почту во время разговора, стараться понять, а не искать поводов для возражений.

4. Устраните раздражающие моменты: не рисуйте, не двигайте руками, не перекладывайте бумаги, закройте дверь в кабинет.

5. Сопереживайте говорящему, постарайтесь встать в положение говорящего.

6. Будьте терпеливы: не экономьте время, не прерывайте говоря­щего, не порывайтесь выйти, не говорите на ходу.

7. Сдерживайте свой характер, особенно гнев.

8. Не допускайте споров или критики.

9. Задавайте вопросы, это подбадривает говорящего, показывает ему, что Вы слушаете и продвигаете дело вперед.

10. ПЕРЕСТАНЬТЕ ГОВОРИТЬ!

Задание №2

Опишите известные Вам методики делегирования полномочий и факторы, влияющие на выбор методики руководителем. Оцените приведен­ную ниже методику и опишите ситуацию, в которой она может быть приме­нена.

Одна из методик делегирования полномочий:

ü если существует важное дело, то найдите сотрудника, для ко­торого оно имеет наибольшее значение, и назначьте его ответственным за исполнение;

ü сформулируйте устно или письменно свои оптимальные и минимальные ожидания, связанные с результатом выполнения дела, и пере­дайте ответственному;

ü предложите проблему для обсуждения всему коллективу, включая и исполнителя, на некоторое время; соберите все решения, поправ­ки и расчеты по выполнению и передайте ответственному;

ü если выполнение задания требует общения с руководителями других организаций, то представьте им своего ответственного, указав на его право принимать решения без согласования с Вами и на невозможность об­ращения к Вам через его голову; так как руководители любят общаться на равных.

ü Вы можете быть совершенно уверены, что назначенный Вами ответственный выполнит работу лучше и быстрее Вас, так как он более компетентен, потратит на неё все свое время (а Вы - только урывками, сре­ди прочих дел, не менее важных), установит прямую зависимость своего материального благополучия или карьеры от исхода дела (в отличие от Вас) и принесет фирме большую выгоду, нежели Вы или другой исполнитель.

Задание №3

Определить тип конфликта и дать оценку.

1. Заведующий секцией требует, чтобы продавец всё время находился в отделе и представлял покупателям информацию и услуги. Позже заве­дующий высказал недовольство тем, что продавец тратит много времени на покупателей и уделяет мало времени пополнению отдела товарами. А про­давец эти указания воспринимает как несовместимые.(внутриличностный)

2. На производстве начальник дает распоряжение наращивать выпуск продукции, а руководитель по качеству настаивает на повышении качества путем замедления производственного процесса.(внутриличностный)

(Оба примера говорят о том, что одному человеку давались про­тиворечивые задания и от него требовали взаимоисключающих результатов. В первом случае конфликт возникал в результате противоречивых требова­ний, а во втором случае причиной конфликта явилось то, что руководители не могут договориться между собой).

3. Руководитель планировал провести выходные дни с семьей, т.к. его чрезмерное внимание работе плохо сказывалось в последнее время на се­мейных отношениях. Но в пятницу вышестоящий руководитель настаивал на решении срочной проблемы в выходные дни.(внутриличностный)

(В данном случае конфликт связан с моральной усталостью вслед­ствие перегрузки).

4. Один из работников бригады хочет больше заработать, выполняя сверхурочную работу, а группа рассматривает это как негативное поведе­ние.(конфликт между личностью и группой).

(Возник конфликт между одним работником и бригадой, т.к. этот работник занял позицию, отличающуюся от бригады).

5. Обсуждая на собрании возможности увеличение продаж, большин­ство считает, что этого можно добиться путем снижения цен. Но один убе­жден, что такой подход приведет к снижению прибыли по качеству, чем у конкурентов.(конфликт между личностью и группой).

6. Отдел сбыта ориентирован на покупателя, в то время как производ­ственное подразделение больше заботится о соотношении затрат и эффек­тивности, а также об экономии на масштабах.(межгрупповой конфликт).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.