КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Все равны как на подборПроведение маркетингового исследования в специальном помещении не является какой-то особой методикой, просто в некоторых случаях это наиболее удобно и позволяет создать условия, необходимые для того, чтобы исследование прошло корректно. Ниже перечислены основные причины, по которым холл-тест в некоторых случаях предпочтительней всякого другого организационного метода: - необходимость обеспечить равные условия для всех респондентов. Предположим, надо провести тестирование нового аромата мужского дезодоранта, и мы с этой целью отправляемся в поход по квартирам граждан. Первую дверь открывает добродушная тетушка: «Ой, милочки, сейчас понюхаю, только огонек на кухне убавлю, а то борщ убежит!». Нас окутывает крепкий капустно-свекольный аромат. Сейчас тетушка нам нанюхает! А в другом подъезде стоит стойкий запах гуталина. Это подполковник Степанов чистил свои хромовые сапоги. А в соседнем доме вчера тараканов морили... В общем, исследование in home не удалось провести. Результаты оказались слишком разнородными, чтобы сделать хоть какие-то заключения; - необходимость демонстрации респондентам различных визуальных материалов. Скажем, нам нужно протестировать видеоролик. Кассету с записью раздали интервьюерам и отправили их также по квартирам добропорядочных граждан. И тут началось! У одного респондента телевизор 29", у другого - 14", а у третьего - вообще маленький - переносной черно-белый. У кого-то видак пленку зажевывает, причем этому видаку неважно, что после него надо кассету еще в тридцать других видаков вставлять. А у некоторых респондентов видео вообще отсутствует. Одна старушка прямо так и сказала: «Люблю смотреть сериалы, особенно рекламу в них. Но вот видео этова, сыночки, у меня нет. Пенсия-то маленькая». Провалилось, в общем, и это исследование; - необходимость формирования определенной выборки. Бывает, попадется клиент распальцованный: «Мы, типа, гаванскими сигарами торгуем по 90 баксов за штуку. Нам надо реальных чуваков опросить, будут они с нашими сигарами понтоваться или они лохи последние». Хотели мы опять послать интервьюеров по квартирам, но вовремя сообразили, что «реальных чуваков» придется слишком долго искать таким макаром. Даже в элитных новостройках найти их трудно, поскольку дома только их жены неработающие скучают, а чаще беби-ситтеры (это такие нянечки навороченные) с детьми возюкаются. И решили мы организовать холл-тест в бизнес-клубе. Но в подобных случаях всегда надо помнить, что выборка может оказаться нерепрезентативной по отношению к заданной генеральной совокупности по целому ряду параметров, в первую очередь - по географическому распределению наших потенциальных покупателей. Может оказаться так, что члены элитного клуба, где мы проводили исследование, предпочитают мундштуки из шотландского вереска, а большинство остальных состоятельных граждан города - из балтийского янтаря; - никакой необходимости нет, просто это удобнее, быстрее и дешевле. Зачастую здравый смысл подсказывает, что холл-тест в каком-то конкретном случае является наиболее правильным подходом к организации исследования. Аренда помещения может оказаться дешевле, нежели оплата услуг десятка интервьюеров. Организация «холла» в магазине позволит провести исследование за один день. Проведение опроса в одном-единственном помещении, куда респонденты будут приглашаться по очереди, позволит сэкономить на демонстрационных материалах. Ведь может быть и так, что дизайн-студия изготовила пять вариантов новой упаковки, которые надо протестировать. Все муляжи существуют в единственном экземпляре - разве доверишь их интервьюеру, ходящему по квартирам?
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |