КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судоходство на Дону. Донские пароходства
Железные дороги Дона Машиностроение Металлургическая промышленность. Гг. Другие отрасли промышленности Дона. Кроме угледобывающих предприятий на донской земле в первой половине XIX века насчитывалось 37 винокуренных и 31 кирпичный завод. Среди предприятий нового типа выделялась Таганрогская паровая мельница, крупнейшая на юге страны, занимавшая обширное каменное трехэтажное здание, оборудованное новой техникой. К числу новых явлений в донской промышленности можно отнести открытие в 1846 году в Ростове чугуноплавильного завода, на котором из чугунного лома изготовлялись земледельческие орудия, плиты, решетки и прочее. В начале 50-х годов XIX века в Новочеркасске было открыто предприятие по производству сельскохозяйственных машин, столь нужных Дону. За десятилетие 1890—1900 годов на территории Области Войска Донского возникло более 30 промышленных предприятий; общий рост производства составил свыше 20 млн. руб. Выплавка чугуна возросла почти в 12 раз. Впрочем, хотя угольная и металлургическая промышленность на Дону была хорошо развита, преобладающей отраслью здесь являлась пищевкусовая, на долю которой в начале XIX века приходилось более 46% всей промышленной продукции Дона. Комитет по строительству первой на Дону железной дороги – Грушевско-Аксайской — был создан в декабре 1860 года. Целью строительства этой дороги было стремление «удешевить перевозку Грушевского антрацита от рудников до р. Дон» В 1868 году от Аксая дорогу довели до Ростова и Воронежа. В распоряжении железной дороги имелось 4 паровоза, 161 грузовой, 2 багажных и 14 пассажирских вагонов. B 1869 году вошла в строй действующих Курско-Харьковско-Азовская магистраль. Движение по Владикавказской железной дороге, соединившей Ростов и Владикавказ, было торжественно открыто 15 июня 1875 года. К началу нашего века Владикавказская железная дорога превратилась в огромную разветвленную магистраль, соединившую Дон с центральными губерниями, Северным Кавказом, Причерноморьем и Кавказом и способствовавшую быстрому развитию хозяйства Области Войска Донского. Важнейшими водными магистралями земли донских казаков были Дон и Северский Донец. С 1865 года в устье Дона начал действовать «Комитет Донских гирл», созданный с целью их расчистки и поддержания в удобном для прохода судов порядке. От станицы Качалинской до Ростова в целях улучшения судоходных условий на Дону в 1893 году был учрежден Донской речной комитет, «открывший свои действия 12 января 1894 года». Через порты Азова, Ростова-на-Дону и Таганрога осуществлялась торговля Области Войска Донского с заграницей. К началу XX века по Дону курсировало 13 товаро-пассажирских, 2 грузовых и 38 буксирных судов с паровыми двигателями, 12 паровых шхун, 238 барж и 366 парусных судов. Вся эта масса донских судов ежегодно перевозила свыше 40 млн. пудов грузов.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |