КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Студопедия - категория Лингвистика. 1 страница
Здесь лекционные материалы по категории - Лингвистика на сайте Студопедия.
Всего лекционного материала по - Лингвистика - 627 публикаций.
Особенности изучения частей речи в начальной школе ;
Сузык авазлар системасы ;
Предмет і завдання фонетики ;
ФОНЕТИКА І ФОНОЛОГІЯ ;
I. СООТНОШЕНИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ ;
Предмет и задачи фонетики ;
Система фонем сучасної української літературної мови ;
Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра ;
Тенденция развития современных произносительных норм. Справочники по орфоэпии. ;
Грамматические категории ;
Тема 3. Социальная обусловленность языка ;
Орфоепія як розділ мовознавства. Предмет орфоепії ;
Методика изучения имени существительного ;
Грамматическое значение ;
Дифференциальные и интегральные признаки фонем. Самостоятельные и позиционные признаки звуков, реализующих фонему. ;
ФУНКЦИИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ ;
Тема 2. Текст и коммуникация ;
B) виды навыков ;
Лекция 8. Методы филологического анализа текста ;
Речь, ее виды и функции ;
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФОНЕТИКИ И ГРАФИКИ ;
Translation as a notion and subject. Interpretation ;
Американский структурализм ;
ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ФОНЕТИКИ ;
Методы изучения фонетики ;
Современные орфографические словари и справочники. ;
Понятие изоморфизма и алломорфизма ;
Загальна фонетика і фонетика окремої мови ;
Практическое значение фонетики ;
Сегментна та надсегментна фонетика ;
Лингвистические основы формирования морфемных понятий у младших школьников ;
Артикуляционная характеристика звуков русского языка (гласных, согласных). ;
Функции ударения. Вариативность ударения. ;
Задачи преподавания фонетики в школе ;
Методы и приемы обучения грамматически правильной речи ;
Аспекты изучения фонетики. ;
Будущее время глагола (простое и сложное) ;
Понятие о языке-эталоне ;
Сегментные и суперсегментные единицы фонетики ;
Аспекты и трудности переводческой деятельности ;
Фонетика. Предмет фонетики. Отрасли фонетики ;
ФОНЕТИКО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА ;
Тема 4. Текст и коммуникация. Основные понятия теории текста. Порождение текста ;
Історичні витоки текстознавства ;
Акустическая фонетика, ее задачи. Акустические свойства звуков. ;
Лингвистические основы обучения русскому языку ;
Понятия интонации и просодии и их соотношение как лингвистического и акустико-физиологического явления ;
Синтаксис современного русского языка ;
V. Учение о слове А.А. Потебни ;
Понятие орфоэпии. Орфоэпическая норма ее значение. Условия возникновения и существования норм. ;
VI. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ;
Основные и второстепенные значения букв. Однозначные и многозначные буквы. ;
Транскрипция. ;
Лекция 13. Орфография ;
Лингвистические основы методики обучения грамоте ;
Ахмадгалиева Г.Г. ;
Антропоцентрический подход к языку в постструктурной лингвистике ;
Classification of vowels according to the stability of articulation ;
Тема 7. Основные лингвистические методы ;
Теория перевода и контрастивная лингвистика ;
Система изучения имен прилагательных ;
ОРФОЭПИЯ ;
Вопрос 1 ;
Вводная лекция) Филология в системе совр.гуманит.знан ;
ФОНЕТИКА. АСПЕКТЫ РАССМОТРЕНИЯ ЗВУКОВ РЕЧИ. ФОНЕТИЧЕСКОЕ ЧЛЕНЕНИЕ РЕЧИ ;
Металингвистические формулы Бэкуса-Наура ;
Когезия ;
II. Основные положения учения Ф. де Соссюра о языке ;
Категория вида ;
Лекция 3 ;
АКУСТИЧЕСКИЕ И АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ РАЗЛИЧИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ;
III. Американский структурализм ;
Артикуляционная характеристика звуков ;
ЯЗЫКОЗНАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ;
Методика изучения глагола ;
Нормы устной и письменной речи ;
Субстанціальна та функціональна фонетика ;
Предмет и задачи фоностилистики ;
Энциклопедических и лингвистических словарей ;
Особенности изучения частей речи в начальной школе ;
Синхронное (описательное) и диахроническое (объяснительное) языкознание ;
Образцы анализа словосочетаний ;
Принципы орфографии (различные подходы). Основной принцип русской орфографии и его интерпретация в отечественной лингвистике. ;
Тема 4. Язык и мышление 1 страница ;
Тематика самостоятельных работ и рефератов 1 страница ;
II The problem of the Word ;
Дисциплины, существующие на стыке филологи и других наук ;
Понятие фонемы . Функции фонемы. Сильные и слабые позиции фонемы. Фонема-аллофон-фон. ;
АЛГОРИТМ ;
Free Word-Groups Versus Phraseological Units Versus Words ;
Связь языкознания с другими науками ;
Пражская школа функциональной лингвистики ;
Лекция №13 ;
Перевод как способ формирования коммуникативной компетенции ;
Единицы языка и единицы речи ;
Синхрония и диахрония в лингвистике ;
Функции принадлежности ;
Выражение грамматических категорий ;
V ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС ;
Лексико-грамматические разряды имен числительных ;
Алгоритм определения спряжения глагола ;
АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЗВУКОВ РЕЧИ ;
Языковые универсалии. Языковая картина мира. Гипотеза лингвистической относительности ;
Грамматическая форма. Грамматическое значение и способы его выражения ;
Объект и основные проблемы языкознания ;
Осветить вклад ученого в лингвистической науке В.В.Виноградова. ;
Московская лингвистическая школа ;
ФРАЗОВОЕ, ТАКТОВОЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ ;
ОСОБЕННОСТИ СЛОГОДЕЛЕНИЯ НА СТЫКАХ МОРФЕМ И СЛОВ ;
Основные этапы развития русской графики и орфографии. ;
Дихотомия внутренней – внешней лингвистики ;
Просодические и экстралингвистические средства ;
Временные формы действительного залога ;
Экстралингвистическая ситуация и её компоненты ;
Слог как фонетическая единица. Различительные подходы к определению слога. Основные теории слога. ;
Форма Бэкуса-Наура (БНФ) ;
ПОЗИЦИОННАЯ МЕНА ГЛАСНЫХ ;
Социолингвистика как наука и истоки ее становления ;
Полисемия, способы развития полисемии. Омонимия. Паронимия ;
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ;
Грамматических форм ;
Лекция 11. Интонация ;
Тема 5. Система и структура языка ;
Средства и способы выражения грамматических значений ;
Интонация. Основные фонетические средства интонации. ;
К № 18. Язык и познание. Когнитивная лингвистика ;
Три основных аспекта изучения звука ;
Слогоделение. Точки зрения на теорию слогоделения. ;
Лингвистические переменные ;
Тематика самостоятельных работ и рефератов 2 страница ;
Дерево составляющих ;
Русское словесное ударение, его характеристика. Типы ударений по месту в слове. ;
ХІV ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС ;
Понятие фонемы в интерпретации различных фонологических школ. Основные функции фонемы в языке. ;
I. Пражский структурализм ;
Место языкознания среди других наук ;
Внешняя и внутренняя лингвистика в современном языкознании ;
Phonetics as a branch of linguistics ;
Фонетико-фонологический уровень ;
Фонология и фонетика ;
Отражение категорией семантики части речи ;
Classification of compound words ;
Единицы текста ;
ТРИ ТИПА ДИАЛЕКТНЫX СЛОВАРЕЙ ;
Типологическое изучение языков ;
Пробуем писать сочинение ;
Трудности в употреблении некоторых форм глаголов ;
Ситуативная модель перевода ;
Лингвистические предпосылки обучения синтаксису ;
Лекция 5. Основные понятия теории перевода ;
ПОНЯТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО СЛОГА. ТЕОРИИ СЛОГА ;
Основные грамматические понятия ;
Филологический профиль ;
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ;
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ;
Системы распознавания речи ;
Характеристика русской графики. Графема и буква. Соотношение букв и звуков, букв фонем. ;
Казанская лингвистическая школа ;
Особенности письменной речи у детей с нарушением слуха ;
Грамматические трансформации ;
ПОЗИЦИОННАЯ МЕНА ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ;
Лекция № 24 ;
Морфологически нечленимое использование слов — основная закономерность ранних этапов дизонтогенеза речи ;
Основные задачи теории перевода ;
Множественное число ;
Ударение и интонация ;
Методика работы над грамматической темой ;
Дискурс в целом является более широким понятием, чем текст. Это одновременно и процесс языковой деятельности, и ее результат, то есть текст ;
II. Копенгагенский структурализм ;
Артикуляционно- акустическая характеристика ;
Грамматический аспект обучения ИЯ ;
Проблемы языковых универсалий ;
Два аспекта компаративистики. Сопоставительный и переводческий аспекты в исследовании 2-ух и более языков ;
Фонетика и фонология ;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ ;
Контрольная работа. ;
Лексическая многозначность слова ;
МОРФОЛОГИЯ ;
Лекция № 11 ;
ФОНОЛОГИЯ ;
Типы лингвистики ;
Вопрос 3 ;
Лингвистическое обеспечение САПР ;
Членение звучащей речи. ;
Понятие языковой ситуации в социолингвистике ;
Лекция 12. Орфоэпия ;
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ;
Тема15. Орфоэпические нормы в области согласных звуков и их сочетаний. Произношение некоторых грамматических форм. ;
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ ;
Притяжательные ;
Что такое перевод? ;
Лексические и грамматические проблемы, которые возникают при составлении и редактировании официальных текстов ;
Категориальные признаки части речи ;
Понятие «состояние языка» как социолингвист. категория в аспекте «внешней» и «внутренней» лингвистики ;
Согласные ;
Лекция № 19 ;
Синтаксические диаграммы ;
РУССКАЯ ГРАФИКА ;
Lexicography ;
І ЛЕКЦИЯ-ТЕЗИС ;
1 | 2 | 3 |