КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жировые включения, которых больше всего в адипоцитах. Это форма существования триглицеридов
Формы существования липидов в организме человека Время (продолжительность) 50 минут ЛЕКЦИЯ Тема: Обмен липидов
Дисциплина Биологическая химия Специальность 051301 - Общая медицина Курс II
Караганда 2008г.
Утверждена на методическом совещании кафедры от "____"__________2008 г, Протокол №_____ Зав.кафедрой, профессор ______________ Л.Е. Муравлева
Тема: Обмен липидов Цель: ознакомить студентов с ознакомить студентов с формами существования жиров в организме, биохимическими процессами транспорта жиров, особенностями липогенеза и липолиза, обменом жирных кислот, кетоновых тел План лекции: 1. Формы существования липидов в организме человека 2.Состав и строение транспортных липопротеинов крови. 3.Особенности биосинтеза жиров в печени и жировой ткани. 4.Резервирование и мобилизация жиров. 5.Обмен жирных кислот. Бета-окисление как специфический для жирных кислот путь катаболизма. Физиологическое значение катаболизма жирных кислот. 6.Биосинтез жирных кислот. 7.Синтез кетоновых тел. Физиологическое значение этого процесса.
1. Биомембраны. Они не содержат триглицеридов, зато в них присутствуют фосфолипиды, гликолипиды и холестерин. 2. Липопротеины. Могут включать в себя липиды всех классов. Липопротеины - это сферические частицы, в которых можно выделить гидрофобную сердцевину, состоящую из триглицеридов (ТРГ) и эфиров холестерина (ЭХС) и амфифильную оболочку, в составе которой - фосфолипиды, гликолипиды и белки. Белки оболочки называются апобелками.Холестерин (ХС) обычно занимает промежуточное положение между оболочкой и сердцевиной. Компоненты частицы связаны слабыми типами связей и находятся в состоянии постоянной диффузии - способны перемещаться друг относительно друга. Основная роль липопротеинов - транспорт липидов, поэтому обнаружить их можно в биологических жидкостях. Различают следующие группы липопротеинов: 1. Хиломикроны (ХМ) - образуются в клетках кишечника, их функция: перенос экзогенного жира из кишечника в ткани (в основном - в жировую ткань), а также - транспорт экзогенного холестерина из кишечника в печень. 2. Липопротеины очень низкой плотности (ЛОНП) - образуются в печени, их роль: транспорт эндогенного жира, синтезированного в печени из углеводов, в жировую ткань. 3. Липопротеины низкой плотности (ЛНП) - образуются в кровеносном русле из ЛОНП через стадию образования Липопротеинов Промежуточной Плотности (ЛПП). Их роль: транспорт эндогенного холестерина в ткани. 4. Липопротеины высокой плотности (ЛВП) - образуются в печени, основная роль - транспорт холестерина из тканей в печень, т. е. удаление холестерина из тканей, а дальше холестерин выводится с желчью. Обмен жира (триацилглцерина) В организме человека и животных преобладают триацилглицерины (содержат три радикала жирных кислот). Свойства жира определяются составом жирных кислот.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |