Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекламный стиль изложения

Качество изложения

Примеры внешних ссылок

Примеры внутренних ссылок

Дисциплина внешних ссылок

Внешние ссылки надо подбирать очень осмотрительно: лучше разместить одну ссылку на проверенный материал, чем копировать к себе десятки сомнительных ссылок со страниц других сайтов.

Обязательно комментируйте внешние ссылки. От ссылок с комментариями польза гораздо больше.

Внешние ссылки могут располагаться на всех страницах сайта в контексте излагаемых тем. Это удобно. Пользователь познакомился с материалом на вашей странице и сразу может перейти к родственным темам на других сайтах.

Но не менее полезна и особая страница, на которую собраны внешние ссылки по всем темам вашего сайта. Такой страницей можно пользоваться как справочником.

Дополнительным удобством является иерархическая структуризация ссылок по темам.

Как оформлять внешние ссылки

Пользователь должен однозначно понимать, какая ссылка является внутренней, а какая уводит за пределы сайта.

Кроме того, пользователь должен иметь возможность не только перейти по внешней ссылке на другой сайт, но и бесхитростно скопировать ссылку через буфер обмена операционной системы в текстовый или графический файл, чтобы использовать по своему усмотрению (вставить в статью, на свой сайт, послать другу).

Этого можно достичь, если прописывать внешние ссылки (и электронные адреса) в явном виде.

Явно записанные внешние ссылки будут отличаться от ссылок внутри сайта по внешнему виду — это поможет ориентированию пользователя.

На сайте вы можете познакомиться с курсами RU, его формами и методами обучения, прочитать мнения учителей. В разделе история увидите, как развивается RU, а в разделе статьи найдете список литературы, посвященной работе RU, его тематическим и методическим материалам.
q Роботландия: www.botik.ru/~robot Сайт предприятия «Роботландия». Традиционно поставляет для школы: программно-методические продукты, дистанционное обучение. q Российский общеобразовательный портал: www.school.edu.ru Образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей, администраторов. Учебные, научно-популярные, познавательные и другие материалы по основным школьным дисциплинам. Вопросы здоровья и психологии школьников.  

 

Штрафной балл: 0.1

 

Люди устают от рекламы, она вызывает недоверие, раздражение.

Когда обычный текст написан в стиле рекламы, пользователи переносят на него те же чувства.

Якоб Нильсен в статье «Как читают web-пользователи?» (перевод Александра Качанова) пишет:

Пользователей отпугивает «рекламная вода»; рекламный стиль письма с использованием субъективных оценок («самый лучший в мире») очень часто можно встретить в Web. Пользователи Web — слишком заняты, им нужны простые факты. Кроме того, сайт теряет в доверии, если пользователи видят, что его авторы явно всё преувеличивают. [...] Чтобы измерить эффективность действия некоторых советов, данных выше, мы разработали пять различных версий одного и того же сайта (основная информация одна и та же, просто выражена в различных словах, навигация та же). Затем мы попросили пользователей выполнить с этими различными сайтами одни и те же задачи. Юзабилити возросла для варианта со сжатым текстом (на 58% лучше) и для варианта с текстом, оптимизированным для просмотра (на 47% лучше). Когда же мы объединили все три идеи вместе (сжатость, удобство просмотра и объективность, — комментарий А. Дуванова), результат взлетел до небес: юзабилити стала лучше на 124%. Версия сайта. Рекламный стиль (контрольный пример) с использованием «рекламной воды», которую можно встретить на многих коммерческих сайтах. Абзац для примера В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park) (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60.000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch State Historical Park).   Версия сайта. Комбинированная версия использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность. Абзац для примера В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были: q Парк форта Робинсона. q Исторический музей и парк Arbor Lodge Carhenge. q Музей пионеров прерии. q Исторический парк Ранчо Буффало Билла. Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера) — 124%. Наша гипотеза заключается в том, что рекламный текст несёт дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от реальных фактов. Когда люди читают первый абзац «В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты», первая реакция — протест: «нет, это не так». Из-за этого замедляется чтение и ощущается отторжение от сайта.

Слишком длинные ссылки, многословные невыразительные (несамоочевидные) разделы меню

Штрафной балл: 0.1

 

Над названиями позиций меню нужно тщательно работать. Лучше всего, если каждая позиция будет представлена одним коротким, но ёмким словом. Это слово не должно быть слоганом, девизом, каким-то красивым восклицанием. Оно должно однозначно подсказывать пользователю, что за ним скрывается.

Пусть, например, на сайте нужно сделать спортивную страницу.

Такие названия, в качестве позиции меню, непригодны:

q Наша спортивная жизнь (длинно)

q Спортивная жизнь нашей школы (длинно)

q Оле-оле! (не очень понятно)

q Спорт — это жизнь! (длинно, не слишком понятно, рекламно)

q Sport (на русскоязычном сайте?)

Хорошим названием является Спорт.

Чем проще название, тем лучше.

Многословное название пользователь может расценить как несколько ссылок:

спортивная школьная жизнь

В узком окне ссылка записалась в две строки. Пользователь уверен, что видит две ссылки: на спортивную страницу и на страницу о школьной жизни.

Неудачные заголовки (сайта, страниц, разделов)

Штрафной балл: 0.1

 

Заголовкам необходимо уделять повышенное внимание. Даже более важное, чем содержимому, над которым они размещаются.

Особенно тщательно нужно продумать заголовок сайта. Постарайтесь уйти от шаблона («Сайт школы N»), но не настолько, чтобы запутать пользователя («Анатомия N»).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каким же должен быть школьный сайт? | Первое слово — самое важное
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.