Ниже приводятся выдержки из 5-ой главы книги Стива Круга «Веб-дизайн» («Символ», Санкт-Петербург, 2001).
Избавьтесь от половины слов на каждой странице, затем уберите ещё половину из того, что осталось
Третий закон Круга
Из пяти или шести вещей, которые мне довелось узнать в школе, одна мне запомнилась больше других и оказалось самой полезной. Это семнадцатое правило из «Основ стиля» Э. Б. Уайта:
17. Опустите лишние слова. Хорошее письмо всегда кратко. Предложение не должно содержать ненужных слов, а абзац не должен содержать ненужных предложений по той же самой причине, по которой на холсте не должно быть ненужных линий, а в машине — ненужных деталей.
Глядя на большинство веб-страниц, я поражаюсь тому, что большая часть слов на них просто занимает место, потому что вряд ли кто будет эти слова читать.
[...]
Удаление всех тех слов, которые всё равно никто не будет читать, имеет несколько полезных следствий:
q Это снижает уровень шума на страницах.
q Это выделяет то содержание страниц, которое действительно является ценным и полезным.
q Это позволяет укоротить страницы так, чтобы пользователи могли видеть каждую из них одним взглядом, не прокручивая экран.
Никакой «общей болтологии»
Мы сразу же узнаём «общую болтологию», как только видим её, — это вступительные тексты, служащие для того, чтобы приветствовать вас на сайте и рассказать о том, какой он замечательный, или же сообщить нам о содержании раздела, в который мы вошли.
[...]
Никаких «инструкций»
Другим большим источником ненужных слов являются «инструкции». Главное, что следует знать об «инструкциях», это то, что их никто не собирается читать.
[...]
Вашей целью должно стать стремление всегда полностью устранить «инструкции», делая всё достаточно ясным без лишних объяснений («самоочевидным») или как можно более ясным. Если «инструкции» всё же действительно необходимы, то сократите их до минимума.
Ниже приводятся выдержки из книги Томаса А. Пауэлла «Веб-дизайн» («БХВ-Петербург», Санкт-Петербург, 2004).
q Текст должен быть кратким и лаконичным. Эксперты полагают, что электронный текст должен быть примерно в два раза короче, чем обычный печатный текст.
q Сразу переходите к сути. Не начинайте вашу страницу с длинного, расплывчатого и далёкого от основной темы вступления.
q Используйте информативные заголовки. Заголовок ничего не стоит, если он очень красивый и правильный, но не говорит пользователю о содержании следующего за ним текста.
q Выделяйте вопросы, рассматриваемые на странице. Врезки и выделенный текст, при правильном их выборе, могут чётко дать пользователю понять, о чём повествует данная страница, чтобы он мог быстро решить, интересно это ему или нет.
Используйте списки для обобщения информации. Когда вы имеете дело с важной информацией, старайтесь не включать её в абзац «однородной массой», если она может быть представлена в виде маркированного или пронумерованного списка.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление