Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура инновационного проекта

Основными разделами инновационного проекта являются (вариант):

1. Общий обзор (главная цель и суть предлагаемого инновационного
проекта, предлагаемый вид инноваций, реальные выгоды от реализации
проекта, виды и величины затрат на реализацию проекта);

2. Характеристика товаров или услуг (описание предлагаемых товаров и
услуг, область их использования, степень новизны и патентной защищенности,
особенности дизайна, основные технико-экономические и потребительские
характеристики товаров и услуг, их изображение на рисунках, преимущества
товаров и услуг, сертификация и т.д.);

3. Рынки сбыта товаров и услуг (тип рынка сбыта, перспективные рынки
их местоположение и характеристика, прогнозируемые доли фирмы на этих
рынках, характеристика потенциальных потребителей, факторы, определяющие
спрос на новые товары и услуги, потенциальные объемы их продаж и т.д.);

4. Конкурентоспособность товаров и услуг (краткая характеристика
фирм-конкурентов, конкурентные преимущества нового товара или услуги по
сравнению с аналогичным у фирм-конкурентов, конкурентные стратегии
фирмы, используемые для защиты конкурентоспособности товара и услуг и
т.д.);

5. План маркетинга (цели и стратегии маркетинга осуществляемого
проекта, ценообразование для товаров и услуг, предлагаемых фирмой в
результате осуществления проекта, стратегия продвижения и сбыта товара или
услуг, методы стимулирования сбыта товара или услуг, организация
послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного
мнения предлагаемых товаров или услуг, бюджет маркетинга и т.д.);

6. План производства (месторасположение производства новых товаров
относительно рынка, поставщиков, доступности рабочей силы, транспортных
дорог и т.д., производственные площади, мощности и возможности их
расширения, источники и потребность в материально-технических, людских и
иных ресурсах, их доступность, возможности производственной кооперации,
применяемые технологии, объем и издержки производства, сроки по
налаживанию производства и расширению выпуска товара, экологичность
производства и т.д.);

7. Организационный план (организационная структура, потребность в
персонале, специалистах, формы их привлечения к труду, необходимые уровни
зарплаты по профессиям, система стимулирования труда, система
профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки
кадров, сведения об административно-управленческом персонале,
руководящим реализацией проекта и т.д.);

8. Юридическое обеспечение проекта (дата создания и регистрации
фирмы, где и кем она зарегистрирована, юридический адрес, вид деятельности
и характер совершаемых операций, форма собственности, принадлежность
капитала, наиболее значительные акционеры, пайщики фирмы, лицензии на
данный вид деятельности, договора и соглашения с другими организациями по
данным видам деятельности, и т.д.);

9. Экономические риски. Страхование (перечень возможных групп
рисков, их источники и наиболее вероятные моменты возникновения, оценка
экономического риска проекта, программа страхования от рисков, копии
страховых полюсов и др.);

10.Стратегия финансирования (финансовые средства для реализации
проекта и их источники, доля средств в форме кредита и акционерного
капитала, условия получения кредита, экономическая рентабельность от
вложения финансовых средств, сроки возврата вложенных в проект средств,
резерв финансовых средств на покрытие непредвиденных расходов и т.д.);

11. Финансовый план (объемы продаж товаров и услуг в результате реализации проекта, капитальные затраты на осуществление проекта по годам, включающие собственные средства, долгосрочные и краткосрочные кредиты, баланс текущих доходов и затрат на производство и реализацию товаров и услуг и т.д.).

Далее следуют приложения (копии документов, из которых взяты исходные данные, контрактов, лицензий и т.д.), и дается заключение.

Составленный инновационный проект должен отразить и показать не только перспективную направленность инновационной деятельности для фирмы, но и ответить на такие вопросы, как: Стоит ли вкладывать деньги в этот проект? Какой доход принесет этот проект? Когда окупятся все затраты и вложенные в него силы?

Таким образом, выбор направления разработки инновационного проекта и его обоснование является важнейшей стратегической задачей фирмы с тем, чтобы доказать, какие последуют выгоды от внедрения того или иного нововведения, а также, что послужит главным критерием для эффективной деятельности фирмы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи инновационных пректов | Оценка эффективности инновационных проектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.