Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как работать с указателями?

Первый шаг в применении указателя - присвоить ему значение адреса. Для этого надо иметь возможность получить адрес, по которому в памяти расположен какой-то другой объект. Унарный оператор & выдает адрес объекта, так что инструкция р=&с; присваивает адрес ячейки с переменной р (говорят, что р указывает на с или, что то же, р ссылается на с). Оператор & применяется только к объектам, расположенным в пямяти. Его операндом не может быть ни выражение, ни константа.

Унарный оператор * есть оператор раскрытия ссылки (или, унарная операция взятия косвенного адреса, или операция разыменования - запоминать ВСЕ необязательно, но знать что это такое - необходимо). Примененный к указателю он выдает объект, на который данный указатель ссылается. Предположим, что х и у целые, а ip - указатель на іnt. Следующие несколько строк показавают, каким образом объявляются указатели и используются операторы & и *.

int x=1, y=22, z[10];int *ip; // ip – указатель на intip=&x; // тепер ip указывает на хy=*ip; // y тепер равен 1*ip=0 // x теперь равен 0ip=&z[0]; //ip тепер указывает на z[0]

Описания x, y, и z Вам уже знакомы. Объявление указателя ip int *ip; буквально гласит следующее: выражение * ip есть указатель на целое.

Вы, наверное, заметили, что указателю разрешено ссылаться только на объекты заданого типа (существует одно исключение: указатель на void может ссылаться на объекты любого типа, но к такому указателю нельзя применять оператор раскрытия ссылки. Об особенностях использования типа void мы поговорим позже)

Рассмотрим вопрос связанный с арифметическими операциями над указателями. Если ip ссылается на х целого типа, то * ip можно использовать в любом месте, где допустимо применение х, например:

*ip=*ip+10; //увеличивает ip на 10;

Унарные операторы * и & имеют более высокий приоритет, чем арифметческие операторы, так что встретив присваивание y=*ip+1 компилятор возмет то, на что указывает и добавит к нему 1, а результат присвоет переменной у. Аналогично *ip+=1 увеличивает на единицу то, на что ссылается ip; те же действия выполняют ++*ip и (*ip)++. В последней записи скобки необходимы, поскольку, если их не будет, увеличится значение самого указателя, а не то, на что он ссылается. Это обусловлено тем, что унарные операторы * и ++ имеют одинаковые приоритет и порядок выполнения - справа налево. И, наконец, так как указатели сами являются переменными, в тексте они могут встречаться и без оператора раскрытия ссылки. Например, если iq есть указатель на int, то iq=ip копирует содержимое ip в iq, чтобы ip и iq ссылались на один и тот же объект. Указатели можно использовать как операнды в арифметических операциях. Если у - указатель, то унарная операция у++; увеличивает его значение; теперь оно явлется адресом следующего элемента. Указатели и целые числа можно складывать. Конструкция y+n (y -указатель, n -целое число) задает адрес n -го объекта, на который указывает у. Это справедливо для указателей на любой тип; компилятор будет масштабировать приращение адреса в соответсвии с типом, определенным из соответсвующего объявления.

Любой адрес можно проверить на равенство (==) или неравнство (!=) со специальным значением NULL, которое позволяет определить ничего не адресующий указатель.

Заметим, что указатели можно сравнивать с помощью операций отношения (<, >, <=, >=,!= и ==). Однако следует быть осторожным, так как в сравнении должны участвовать указатели, которые адресуются к данным одного и того же типа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что такое указатели? | Указатели и Массивы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.