КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимосвязь между сменой стратегии и организационным проектированием
Проектирование организации. Проектирование организации – процесс, обеспечивающий взаимодействие между членами организации с учетом выполняемых ими работ. В статическом виде проектирование организации проявляется как структура, в динамическом виде – как процессы, протекающие в организации.
Факторы проектирования организации: · состояние внешней среды; · технология работы в организации; · стратегия выбора руководством организации целей; · поведение работников.
Элементы проектирования организации: · разделение труда и специализация; · департаментизация и кооперация; · связи между частями и координация; · масштаб управляемости и контроля; · иерархия организации и ее звенность; · распределение полномочий и ответственности; · централизация и децентрализация; · дифференциация и интеграция.
Разделение труда и специализация – вся работа делится на отдельные участки, в рамках которых работник должен начинать и завершать определенный цикл действий. Работы специализируются как по функциям, так и по приложению этих функций к решению отдельных задач. Департаментизация и кооперация. Департаментизация – организационное обособление исполнителей схожих работ. Выделяют линейную и функциональную департаментизацию. Линейная департаментизация предполагает относительную автономность в работе, характеризуется простой одномерностью связей и возможностью самоуправления, часто применяется в малом бизнесе. Функциональная департаментизация предполагает деление организации на части, группирующиеся преимущественно вокруг ресурсов. Связи между частями и координация. Связь в организации – выражение отношений, которые определяются тем, какие отношения лежат в основе связи. Обычно выделяют следующие пары связей:
· вертикальные и горизонтальные; · линейные и функциональные; · формальные и неформальные; · прямые и косвенные. Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации. Горизонтальные связи – связи между двумя равными по положению в иерархии и статусу частями. Линейные связи – связи, в которых руководители реализуют свои властные полномочия и осуществляют управление подчиненными. Функциональные связи – связи, посредством которых реализуется информационное обеспечение координации. Формальные связи – связи координации, регулируемые установленными в организации целями, политикой, процедурой. Неформальные связи – связи на межличностном уровне. Масштаб управляемости и контроля определяется несколькими группами факторов: характеристики выполняемых работ, характеристики руководителей и подчиненных, особенности руководства организацией. Иерархия организации и ее звенность. Иерархия – расположение частей целого от высшего к низшему, для организации – это структура власти и звенность. Распределение полномочий и ответственности. Выделяют две системы распределения полномочий и ответственности: система, построенная на принципе единоначалия, и система двойного или множественного подчинения. Централизация и децентрализация. Централизация – концентрация прав принятия решений, властных полномочий на верхнем уровне организационной иерархии. Децентрализация – передача прав и ответственности на низшие уровни организационной иерархии.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |