Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМГС и ЦИМ




В настоящее время на территории стран, формирующих евроазиатсвую транспортную систему, применяются 2 самостоятельные системы международного транспортного права, регламентирующие деятельность в области ж.д. перевозок.

1 СМГС – система права, основанная на Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении, заключённом между министерствами, ведомствами, железными дорогами-членами организации сотрудничества железных дорог (далее ОСЖТ).

СМГС было заключено 1 ноября 1951 года.

Действующий вариант от 1 июля 2006 года.

Азербайджан, Албания, Белоруссия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Польша, РФ, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.

СМГС и ЦИМ – это правовые системы.

КОТИФ – конвенция о международных ж.д. перевозках.

ЦИМ – единые правовые предписания к договору о международной ж.д. перевозке грузов.

ЦИМ появился с МГК. В 1890 году была принята Бернская конвенция о международных перевозках грузов – МГК.

МГК вступило в действие 1 января 1893 года. В неё входило 9 стран (включая Россию). Там определялась форма железнодорожной накладной.

Последняя редакция была принята в 70-х годах. Очередная Бернская конференция по пересмотру МГК и МПК прошла в 80 году, и имена она получила название КОТИФ. Вступила в действие 1 мая 1985 года. Последняя встреча прошла в 2006 году в Вильнюсе. В настоящее время участниками конвенции являются 39 государств Европы, Азии и Африки.

С 2005 года Украина участвует в КОТИФ отдельными участками железных дорог колеи 1435мм. Есть несколько стран, участвующих и в СМГС и в КОТИФ (Албания, Болгария, Иран, Литва и Польша). В отличие от СМГС, которое является межведомственным международным договором, страны-участницы КОТИФ составляют «межправительственную организацию ОТИФ» – юридическое лицо со штаб-квартирой в Берне.

Конвенция содержит ряд единых правил, предписания которых являются основными регуляторами отношений, связанных с международной железнодорожной перевозкой. ЦИМ – это приложение к соглашению.

Основных проблем, связанных с существованием 2-х система права существует три:

1) СМГС и ЦИМ не являются преемственными системами – их невозможно объединить в одну систему, так как они построены по различным правовым принципам и правилам. Например, в отличие от ЦИМ, СМГС имеет обязательную силу для железных дорог, участвующих в соглашении (не просто для железных дорог но и для всех участников транспортного процесса. Различия касаются применения нормативных актов, условий договора перевозки, правил оплаты услуг, предъявления претензий и исков и т.д.

2) Позиция железнодорожных администраций государств. Было запущено соглашение о международных железнодорожных грузовых перевозках между Россией, Белоруссией и Германией транзитом по территории Польши. в 1998 году и был утверждён международный железнодорожный тариф,. который предусматривает что на территории России, Украины и Белоруссии будет действовать договор СМГС, а на территории Германии и Польши будет действовать договор ЦИМ.

3) В настоящее время Россия не готова присоединиться в КОТИФ. РЖД не граничат с государствами которые применяют только эту систему. Чиновники понимают, что изменение международных норм повлечёт за собой приведение в соответствие внутренних норм и правил. Необходимо будет переработать Устав, правила перевозок и другие акты.

В этой ситуации оформление международных грузовых перевозок между двумя правовыми системами может реализовываться двумя способами: или через системы переоформления перевозочных документов (накладных) на пограничных станциях СГМС-ЦИМ или через создание единого документа, который будет признан обеими правовыми системами. Сегодня возможны оба подхода, но чаще применяется первый способ. Для переоформления документов должно совпасть несколько условий.

· у дороги должно быть такое право

· только на пограничной станции

· должен существовать нормативный документ.

 

07.12.11. лекция

Перевозки грузов производятся между всеми станциями, открытыми для выполнения грузовых операций во внутренних сообщениях стран, железные дороги которых участвуют в СМГС. На условиях СМГС производится перевозка грузов в прямом международном грузовом сообщении по накладным СМГС и только по сети железных дорог-участниц соглашения. Это соглашение имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов и действует независимо от государственной принадлежности сторон договора перевозки.

СМГС не применяется к перевозкам грузов:

1) Если станции отправления и назначения находятся в одной и той-же стране и перевозки производятся по территории другой страны только транзитом в поездах железной дороги страны отправления. Тариф рассчитывается по прейскуранту 10-01.

2) Между станциями двух стран транзитом по территории третьей страны в поездах железных дорог страны отправления или назначения.

3) Между станциями, расположенными в двух соседних странах в том случае, когда перевозки на всём пути следования производятся в поездах железной дороги одной страны в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой железной дороге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.