Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап: оценка идей и работа с ними

На этом этапе происходит анализ предложений. Идет работа со стенограммой, оцениваются и выбираются лучшие идеи. Обычно создается группа экспертов, которая осуществляет оценку идей и предложений. Возможен вариант, когда та же самая группа, которая продуцировала идеи, после перерыва возвращается к работе над своими же предложениями, но уже в роли экспертов. Перерыв необходим для того, чтобы участники группового обсуждения почувствовали завершение одного процесса — генерации идей — и переход к другому процессу — экспертизе предложений. Может оказаться более эффективным, если оценивать предложение будут только специалисты, причем те, которые не принимали участия в генерации идей.

Целью ведущего на этом этапе является максимальное содействие развитию отобранных направлений, приданию им облика, позволяющего судить о возможности практической реализации выбранных решений. Анализировать идеи можно бесконечно долго, и поэтому одна из основных задач ведущего — удержать группу от излишней увлеченности процессом обсуждения. На этом этапе необходима уже конкретизация предложенных ранее идей.

Последовательность решения изобретательских задач

1. Описание проблемной ситуации.

В чем состоит проблемная ситуация? Что требуется сделать для устранения проблемной ситуации? Что мешает устранению проблемной ситуации? Что дает решение задачи для людей?

2. Выбор эвристических приемов

1. Конкретный прототип, который требуется улучшить

2. Недостаток прототипа, который необходимо устранить

3. Техническое противоречие прототипа, требующее устранения

3. Преобразование прототипов

4. Выбор наилучших технических решений

1. Проверка полученных ТР на техническую осуществимость

2. Проверка оставшихся ТР на соответствие основным требованиям.

3. Выбор наиболее экономичных вариантов

4. ТР в которых наибольшая доля стандартных узлов и деталей.

5. ТР, требующие минимального или максимального изменения в смежных ТС.

 

Параметрическая оптимизация — проектная процедура, имеющая целью определение значений управляемых параметров проектируемого объекта, наилучших с позиций выбранного критерия, при условии соблюдения заданных ограничений и при фиксированной структуре объекта. По числу оптимизируемых параметров задача оптимизации может быть однопараметрической и многопараметрической, по числу критериев — однокритериальной и многокритериальной.

Задачи П.о. решают как задачи программирования математического в следующем порядке:

1) формулировка цели оптимизации;

2) переход от словесного (вербального) описания задачи к математической модели (выбор целевой функции и ограничений);
3) нормирование выходных параметров;

4) выбор эффективного поискового метода на основании анализа конкретных особенностей целевой функции и ограничений;

5) расчет на ЭВМ.

Анализ по этапу 4 зачастую может быть произведен лишь в процессе расчета, поэтому целесообразно решение задач в интерактивном (диалоговом) режиме.

Свойства технических систем.

Качество – мера удовлетворения технических потребностей. Показатели качества – меры, величины, которые характеризуют систему с точки зрения субъекта и позволяют оценить степень удовлетворения его потребностей.

Критерии развития – показатели качества, которые на протяжении длительного времени имеют тенденцию монотонного возрастания или поддержания на определенном уровне при достижении своего предела.

Значение критериев развития особенно важно при разработке новых изделий и технологий, т.к. позволяет получить их объективную оценку.

1. Функциональные критерии – качественную и количественную характеристику основных показателей реализации функций технической системы. Это критерии, характеризующие производительность, точность измерения, надежность, многофункциональность

2. Технологические критерии – связаны с процессом проектирования и изготовления технических систем.

3. Экономические критерии. Определяют экономическую целесообразность реализации технической системы. К ним относят расходы материалов, расходы энергии.

 

Уровни творчества.

Схема творческого процесса:

1. Усмотрение потребности или трудности.

2. Анализ этой потребности или трудности. -

3. Просмотр доступной информации.

4. Формулировка всех объективных решений.

5. Критический анализ этих решений.

6. Рождение новой идеи.

7. Экспериментирование для подтверждения правиль­ности новой идеи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Четвертый этап — завершающий | Экология и здоровье человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.