Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отказ от деторождения в случаях высокого риска наследственной и врожденной патологии

Степень этого риска можно выяснить при медико-генетическом консультировании.

Медико-генетическое консультирование – это обмен информацией между врачом и пациентом. Задача врача – поставить в известность будущих родителей о состоянии генофонда семьи, о возможных опасностях и последствиях проявления генетических заболеваний у потомства.

Задача пациента – представить врачу необходимую информацию, на основе которой он сделает вывод о наследственности пациента.

Вопрос о зачатии или отказе от деторождения решают супруги, опираясь на рекомендации врача-специалиста.

В медико-генетические консультации обязательно должны обращаться:

· Здоровые родители, укоторых родился больной ребенок;

· Семьи, где болен один из родителей;

· Семьи, имеющие по линии одного из родителей родственников с наследственной патологией,

· Семьи, где имелись случаи мертворождений детей, самопроизвольных абортов и др.

Такой подход к делу планирования семьи нисколько не противоречит морально-этическим нормам и помогает предотвратить рождение детей с наследственной патологией.

 

 


Рекомендованная литература по теме, рассмотренной в лекции:

1. Артюнина Г.П., Гончар Н.Т., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни (учебное пособие для студентов педагогических вузов) – Псков: 2003, 304 с.

2. Апанасенко Г.Л., Л.А.Попова. Медицинская валеология.: - Київ, “ здоров’я”, 1998.-стр.90-103

3. Баев А.А. Геном человека// Человек. – 1995. - № 2. - С. 4-13.

4. Биологический потенциал человека: генетика, адаптивные возможности и конституции/ В кн. В.П. Казначеева, В.П. Петленко, С.В. Петленко «Етюды интегральной медицины и валеологии». – Санкт-Петербург, 1997. – С. 141 – 196.

5. Бодров С. В. Проблемы века// Природа и человек. – 1999. - № 1. – С. 8-10.

6. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов.-М.: Флинта: Наука, 2002.-стр.40-45.

7. Валеологія: Навч. Посібник для студентів вищих закладів освіти: /за ред. В.І.Бобрицької.-Полтава: “Скайтек”, 2000.- Ч.1-стр.69-80.

8. Войтенко В.П. Здоровье здоровых. Введение в санологию. – Киев, «Здоровья», 1991, стр. 152-174.

9. Валеология человека: софотерапия, здоровье и креативная антропософия/ В кн. В.П. Казначеева, В.П. Петленко, С.В. Петренко «Етюды интегральной медицины и валеологии». – Санкт-Петербург, 1997. – С. 118 – 130.

10. Иванов В.И. Геном человека// Человек. – 1995. - № 1. - С. 7-20.

11. Клонирование человеческих существ// Человек.. – 1998. - № 3. - С. 29-32.

12. Максимов Н. Клоны генома// Знание – сила. – 2000. - № 7. – С. 72-73. 133

13. Медицинская генетика: Учебник/ Н.П.Боков, А.Ю.Асанов и др.; Под ред. Н.П.Бочкова.-М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. – стр.93-123.

14. Пряхин В. Смерть цивилизации или всеобщее воскрешение?/ / Наука и религия. – 1998. - № 4. – С. 7-9.

15. Уманский К.Г. Невропатология для всех. Книга 2 - я. – М.: Знание, 1989. – С.60 – 74.

16. Хаблицкая С. Поклон с того света// Комсомольская правда. – 2000. – 20 окт. – С. 19.

17. Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Учеб. пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – С. 30-35.

Проработав лекцию и рекомендованную литературу, студент должен уметь:

1. Охарактеризовать процессы, определяющие здоровье человека (по Г.Л.Апанасенко).

2. Объяснить значение репродуктивного здоровья человека для улучшения демографической ситуации Украины.

3. Классифицировать наследственные факторы, определяющие здоровье человека.

4. Иметь представление о возможные причинах «поломки» генов.

5. Дать определение наследственных заболеваний.

6. Привести сведения об основных группах наследственных заболеваний.

7. Привести примеры хромосомных заболеваний, объяснить их причину.

8. Назвать признаки, позволяющие заподозрить хромосомную патологию у человека.

9. Привести примеры генных заболеваний.

10. Объяснить отличия наследственных и врожденных заболеваний.

11. Рассказать о методах профилактики наследственных заболеваний.

12. Аргументировать необходимость подготовки будущих родителей к зачатию ребенка.

 

 


Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Генные болезни | Понятие о биологических ритмах человека
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.