Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надземные переходы трубопроводов

При устройстве надземных переходов через естествен­ные и искусственные препятствия следует максимально исполь­зовать несущую способность самого трубопровода. В отдельных случаях при соответствующем обосновании для прокладки тру­бопроводов применяются специальные мосты. Прокладка трубо­проводов по автодорожным мостам допускается в виде исключе­ния, так при проектировании трубопровода в соответствии с требованиями к категории В и получении разрешения от заин­тересованных организаций.

Наиболее простыми в исполнении являются балочные си­стемы переходов (простые и усиленные). В тех случаях, когда по условиям рельефа местности, режима преграды, сложности устройства промежуточных опор или по другим соображениям величина необходимого расстояния между опорами больше той, которая может быть перекрыта балочными системами, следует применять висячие системы (вантовые, одноцепные и др.) или арочные конструкции.

Арочные конструкции переходов следует применять там, где по условиям эксплуатации дороги или водной преграды трубо­провод должен быть приподнят на значительную высоту.

Величина перекрываемого пролета и конструктивная схе­ма перехода устанавливаются в зависимости от характера препятствия, требований заинтересованных организаций, охра­ны окружающей среды, надежности эксплуатации и технико-экономических соображений.

При надземном пересечении оврагов, балок, ущелий каналов, рек и других водных преград расстояние от низа трубы или конструкций пролетного строения следует принимать:

-при пересечении оврагов, балок, малых водотоков, а также стоячих озер — не менее 0,5 м до уровня воды при 5% обеспеченности;

-при пересечении несудоходных, несплавных рек, большим оврагов, где возможен ледоход, и озер с поворотным течением воды и перемещением льда — не менее 0,2 м до уровня воды при 1% обеспеченности и от наивысшего горизонта ледохода;

-при пересечении судоходных и сплавных рек — не менее величины, установленной нормами проектирования подмостовых габаритов и требованиями проектирования мостов.

При наличии сплава и корчехода следует учитывать возможность образования заломов и заторов и расстояние до уровня воды при 1% обеспеченности увеличивать до 1 м.

Пролеты надземных балочных переходов систем трубопроводов могут быть увеличены за счет помещения рабочего трубопровода в трубу большего диаметра, совместной работы двух труб, устройства шпренгелей и др. Непосредственная при­варка к рабочему трубопроводу усиливающих элементов не допускается.

Совместная прокладка на одних опорах групповых надземных переходов трубопроводов и электролиний разрешает­ся только для сетей, предназначенных для обслуживания трубо­проводов (кабелей сигнализации, диспетчеризации, электропри­вода задвижек).

При этом электропроводка должна располагаться в трубах ниже трубопроводов на самостоятельных кронштейнах или под­весках.

На переходах через водные преграды по технологиче­ским мостам допускается совместная прокладка газопроводов и совместная прокладка трубопроводов с жидкими горючими сре­дами, если указанные трубопроводы относятся к одному технологическому узлу, например трубопроводы от одной дожимной насосной станции (ДНС).

При прокладке надземных трубопроводов в затоплямых поймах рек и водоемов, вне границ ледохода допускается временное затопление их водой при обеспечении условий, предотвращающих всплытие опор и самих трубопроводов. Изоляция таких участков должна быть усиленной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подводные переходы трубопроводов через водные преграды | Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.