Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Сформировать у обучаемых первичные навыки идентификации арабских фразеологизмов в функциональном аспекте

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Сформировать у обучаемых первичные навыки идентификации арабских фразеологизмов в функциональном аспекте.

Дать представление о структурных и семантических типах фразеологизмов.

Раскрыть сущность фразеологизмов и содержание их дифференцирующих признаков.

 

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Ю.П. Губанов. Лексикология и фразеология арабского языка. (Курс лекций). М. – 1978, с.с.111-123. (ЛФАЯ)

2. Теоретический курс арабского языка. Учебник. М.: ВУ, 2004. с.378-383. (ТКАЯ)

3. Виноградов В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке//Избранные труды. Лексикология и лексикография. - М., 1977. - С. 140-161.

 

 

ВВЕДЕНИЕ 5 мин.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 80 мин.
ВОПРОС 1: Признаки и семантические типы фразеологизмов АЛЯ. 30 мин.
ВОПРОС 2: Структурные типы и вариативность арабских фразеологизмов. 30 мин.
ВОПРОС 3: Источники формирования фразеологического фонда АЛЯ. 20 мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5 мин.

Фразеология – раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка. Предметом фразеологии является исследование природы фразеологизмов и их категориальных признаков, а также выявление закономерностей их функционирования в речи.

Во фразеологическом фонде проявляются своеобразие и уникальность языка и народа — его носителя. Национально-культурные особенности фразеологии контрастирующих языков выявляются на основе их сопоставительного изучения. Сопоставляются отдельные аспекты фразеологического значения, способы их реализации в речи, структурно-грамматические особенности и особенности компонентного состава фразеологических единиц отдельных языков. Сопоставительному изучению подвергаются разные аспекты парадигматических и синтагматических отношений фразеологических единиц как в родственных, так и в неродственных языках. В сопоставительном плане изучаются и проблемы лексикографического описания фразеологических единиц.

Фразеологический оборот, прежде всего, отличает от свободного словосочетания обобщенность значения всего оборота в целом. Именно это и позволяет выделить особый вид значения оборота - фразеологическое значение, которое не совпадает с лексическим значением слов - компонентов, его составляющих. Фразеологическое значение, как правило, не прямое, а переносное, возникающее на базе первичных, номинативных значений слов в тех или иных свободных сочетаниях. Фразеологическое значение имеет не прямую, а опосредованную связь с предметом. По сравнению с прямым значением слов в семантике фразеологизмов заметно усиление оценочности выражаемых наименований, признаков, действий и т.д. (ср.: разориться - вылететь в трубу; голодать - положить зубы на полку и пр.). Фразеологическое значение складывается не из суммы лексических значений слов, их составляющих, а представляет собой новый семантический обобщенный тип значения всего оборота в целом.

Фразеологизмы, как и слова, могут быть однозначными (их большинство) и многозначными. Например, однозначными являются обороты "ахиллесова пята", "брать на буксир", "вавилонское столпотворение", "не давать ходу". По два и более значения имеют обороты "биться об заклад", "бить челом", "дать (давать) слово", "висеть в воздухе", золотые руки и мн. др. Например, в 17-томном академическом «Словаре современного русского литературного языка» приведено пять основных значений и их оттенков у фразеологизма "сойти с ума": 1) лишиться разума, рассудка, становиться психически ненормальным; 2) сильно беспокоиться, тревожиться; 3) чрезмерно интересоваться чем-то или кем-то; 4) делать глупости, поступать необдуманно; 5) в роли междометия. Восклицание, выражающее удивление, восхищение.

Критерием выделения типов неразложимых сочетаний служит прежде всего степень слияния в них отдельных слов. Устойчивость и неразложимость элементов фразеологического оборота рассматривается, как правило, с двух точек зрения: во-первых, с точки зрения их смысловой спаянности и, во-вторых, с точки зрения возможности морфологических изменений слов, составляющих данный оборот. При этом слитность оборотов по значению отражается и на их грамматических свойствах. По степени лексической неделимости и грамматического слияния составляющих частей многие исследователи вслед за академиком В.В. Виноградовым выделяют следующие типы фразеологических оборотов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания.

В особую группу следует выделить некоторые цитаты, пословицы, поговорки и ряд терминологических словосочетаний, которые приобретают отдельные черты собственно фразеологизмов, например воспроизводимость в одном и том же составе и намечающуюся метафоричность. Такие обороты называются фразеологизированными, они постепенно переходят в ту или иную группу собственно фразеологизмов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Библиографический список. 1. Тоффлер Элвин. Третья волна / Элвин Тоффлер | Основная часть
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.