Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Сформировать у обучаемых первичные навыки функционально-семантического и структурного анализа композитов и аббревиатур

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Сформировать у обучаемых первичные навыки функционально-семантического и структурного анализа композитов и аббревиатур.

Дать представление об особенностях образования сложных слов, сокращенных глагольных форм, аббревиатур.

Раскрыть содержание словосложения, нахта и аббревиации как линейных способов словообразования в АЛЯ.

АРАБСКИЙ АЛФАВИТ

Буква Н а п и с а н и е
    отдельно в начале в середине в конце
  Алиф ا ا ـا ـا
  Алиф максура ى     ـى
  Ба ب بـ ـبـ ـب
  Та ت تـ ـتـ ـت
  С а ث ثـ ـثـ ـث
  Гим (Джим) ج جـ ـجـ ـج
  Ха ح حـ ـحـ ـح
  Ха خ خـ ـخـ ـخ
  Даль د ـد ـد ـد
  Заль ذ ـذ ـذ ـذ
  Ра ر ـر ـر ـر
  Зайн ز ـز ـز ـز
  Син س سـ ـسـ ـش
  Шин ش شـ ـشـ ـش
  Сад ص صـ ـصـ ـص
  Дад ض ضـ ـضـ ـض
  Та ط ط ـطـ ـط
  За ظ ظ ـظـ ـظ
  Ъайн ع عـ ـعـ ـع
  Гайн غ غـ ـغـ ـغ
  Фа ف فـ ـفـ ـف
  Каф ق قـ ـقـ ـق
  Кяф ك كـ ـكـ ـك
  Лям ل لـ ـلـ ـل
  Мим م مـ ـمـ ـم
  Нун ن نـ ـنـ ـن
  Ха ه هـ ـهـ ـه
  Та марбута       ة ـة
  Вав و و ـو ـو
  Йа ي يـ ـيـ ـي

Примечание к таблице.

1. Певую позицию в звуковом отношении занимает буква хамза (ء). В начале слова она пишется сверху алифа: أ В других случаях – по особы м правилам выбора подставки.

Арабыиспользуют два алфавита. Один алфавит условно можно назвать практическим. Другой называется счетным.

Первый используется в школьном обучении для ознакомления с грамотой и для организации словарей. В нем буквы сгруппированы по общности написания. Во всех справочниках и энциклопедиях арабское письмо представлено именно им.

Во втором алфавите буквы следуют в порядке возрастания их числового значения. Первые девять букв имеют значения единиц (от 1 до 9), вторая девятка букв обозначает целые десятки (от 10 до 90), третья – сотни (от 100 до 900) и последняя буква имеет числовое значение – 1000. Буквы используются в качестве цифр при нумерации абзацев или параграфов текста. Существует мнемическая фраза, вполне бессмысленная, служащая для запоминания последовательности букв: абжад гавз хатйон калимон и т.д. По первому слову этой "фразы" и называется данный алфавит: абгадиййа.

 

و سيجد القارئ مصداق (علم الحروف) من خلال ما سيتبين لاحقاً إنشاء الله. و أساس علم الحرف هو إن لكل حرف قيمة عددية معينة تكون صفة لهذا الحرف (أو ما يسمى روحه) و هي على ترتيب (أبجد هوز حطي ……) و هي:
ا = 1 ي = 10 ق = 100 غ = 1000
ب = 2 ك = 20 ر = 200
ج = 3 ل = 30 ش = 300
د = 4 م = 40 ت = 400
هـ = 5 ن = 50 ث = 500
و = 6 س = 60 خ = 600
ز = 7 ع = 70 ذ = 700
ح = 8 ف = 80 ض = 800
ط = 9 ص = 90 ظ = 900

 


[1] اتّبَعَ نظام التقليبات للكلمة، ولكنها التقليبات الأبجدية؛ فإذا تحدث -على سبيل المثال- عن (ب ر ك) تحدث بعدها عن جميع تقاليبها وهي: (ب ك ر) و(ر ب ك) و (ر ك ب) و (ك ب ر) و (ك ر ب) وهكذا في كل المواد؛ حيث يقلبها حسب التقليب الأبجدي لا التقليب الصوتي.

[2] يُعدّ بطرس البستاني (1819-1883) من أركان النهضة العربية. كان من روّاد القرن التاسع عشر الأوائل الذين عملوا من أجل إعادة اللغة العربية إلى دورها الحضاري، فاستعملوا كل الوسائل المعاصرة في سبيل دفع البلاد في مسيرة التطوّر العلمي والثقافي والسياسي، واتصلوا بالاكتشافات الحديثة والمناهج التحليلية الغربية، كل ذلك من أجل الدفاع عن لغة الضاد والوصول بها إلى مصاف وسائل التعبير المعاصرة.

 

 

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Ю.П. Губанов. Лексикология и фразеология арабского языка. (Курс лекций). М. – 1978, с.с. 72-77. (ЛФАЯ)

2. Теоретический курс арабского языка. Учебник. М.: ВУ, 2004. с. 341-345. (ТКАЯ)

3. В.М. Белкин. Арабская лексикология. М. – 1975, с.96-97. (АЛ)

 

 

ВВЕДЕНИЕ 5 мин.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 80 мин.
ВОПРОС 1: Словосложение и нахт как линейные способы словообразования. 35 мин.
ВОПРОС 2: Функционально-семантические и структурные характеристики аббревиатур в АЛЯ. 45 мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5 мин.

Словосложение, нахт и аббревиация относятся к линейным способам словообразования в арабском языке. При этом словосложение и аббревиация, хотя и характеризуются своими функционально-семантическими и структурными особенностями в арабском языке, относятся к словообразовательным способам, встречающимся во многих языках. Нахт является способом, присущим исключительно системе словообразования арабского языка.

Словосложение противопоставляется аффиксации. Словосложение может иметь характер синтаксического, когда оно максимально повторяет модели синтаксических конструкций, например: англ. blackboard - "классная доска"; морфологического, когда оно осуществляется с помощью специальных морфологических средств и не имеет прямых параллелей в синтаксисе, например: рус. "вертолет"; морфолого-синтаксического, при объединении этих черт, например: рус. "сенокос", "листопад".

Аббревиация – словообразовательный способ, при котором новые слова образуются путем сложения начальных букв или частей слов, составляющих словосочетание. В русском языке существуют следующие разновидности аббревиатур:

Инициальная аббревиатура. Слово, образованное из названий начальных букв или из начальных звуков слов, входящих в исходное словосочетание. Например, АСУ — автоматизированная система управления. Разновидностью инициальной аббревиатуры является акроним - аббревиатура, образованная из начальных букв слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не побуквенно. Например, акроним «ГУМ» произносится как гум, а не ГеУэМ.

Рекурсивная аббревиатура. Аббревиатура, расшифровка, которой включает её саму. Например, АТТА - Агентство творческих технологий ATTA.

Cложносокращённые слова. Слова, образованные из частей двух и более слов. Например, "колхоз", "комсомол", "драмкружок".

Графическое сокращение. Например, "т. е." — то есть, "т. к." — так как.

Смешанное сокращение. Например, РосНИИ — Российский научно-исследовательский институт.

Сопоставление линейных словообразовательных способов в арабском и русском языках позволяет выявить межъязыковые сходства и различия в словообразовательном аспекте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная часть | Нахт как линейный способ словообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.